Долгий тест-драйв Рено Logan Народное явление
Нет, я понимаю, что это – нонсенс! Но факт остается фактом: преодолев около 15 тыщ км за рулем Рено Logan, я пребываю в состоянии ну если уж не ошеломленного экстаза, то полного морального и физического ублажения точно.

Дело здесь, естественно, не в том, что я вдруг рассмотрел в румынской Dacia, снабженной архаичным силовым агрегатом от Рено, верхушку европейской автомобилестроительной мысли. Никак. Logan прост, как молоток. Все же он оказался в меру комфортен, динамичен и полностью надежен. Хотя о последнем гласить пока рановато, ибо наше знакомство еще только начинается.
С места – в карьер!
1-ый более либо наименее суровый экзамен машине предстояло держать… сходу после магазина. Под занавес октября мы сделали 500-километровый пригородный вояж в Ярославскую область. Так сказать, маршрут выходного денька по свежайшему снежку. И 1-ый отчет – о поведении машины.
С каждым километром, удаляющим нас от цивилизации, снежных осадков было больше, температура воздуха становилась все ниже, а снегоуборочной техники, понятно, как не было в июле, так не планировалось и 31 октября. Словом, 1-ые суровые трудности появились кое-где через 100км. Гололедь, достигающая время от времени 100%, не очень отлично воспринимается летними шинами Barum. Строго говоря, им даже сухой асфальт не по вкусу - резина гулкая и скользкая, на ощупь напоминающая пластмассу. Понятно, что редчайшие населенные пункты, через которые приходилось пробираться в ночи, преодолевались в азартном дрифте с шуточками и прибаутками относительно совсем никчемной педали тормоза. Объясню: нажатием на центральную педаль можно было заглушить мотор, а вот приостановить автомобиль было нельзя. Почему периодически приходилось интенсивно работать коробкой, совмещая торможение движком с торможением заносом.
Заявляю с полной ответственностью, что окрещенная народом «лоханка» с честью выдержала испытание. Машина очень чутко реагирует на правую педаль, просто ворачиваясь на линию движения под сброс газа. При всем этом корма не норовит заглянуть за фронтальный бампер даже на льду. Рулевое более чем вменяемое, радующее оборотной связью (за что отдельное спасибо ГУРу). Подвеска честно отрабатывает колдобины разной степени глубины, не жалуясь на качество русских дорог откровенными пробоями. Высочайший клиренс позволяет лазать там, где не ступал ни один одноклассник. Короче, ходовая заслуживает жесткой четверки: отрабатывает накрепко, пусть и без лоска.
О, сколько нам открытий дивных!..
Восьмиклапанника 1.6 мощностью 90 л.с. хватает заглазно. В особенности мне приглянулась его тяговитость на низах. Сначала мотор даже не охото крутить: 3500–4000, и переключаешься. Нормально, агрегат совладевает полностью хорошо. Позже я разошелся и стал выкручивать движок до 5500. Тяга ровненькая во всем спектре. Уже на оборотном пути получил оплеуху от коллеги за 160 км/ч. Лицезреет Бог, даже не подозревал, что этот автомобиль вообщем на такое способен! Замечу, что скорости не ощущается.
Естественно, минусов тоже хватает. Вобщем, внедрение дешевеньких материалов полностью разъясняется ценой. А вот нелогичность устройств управления (я, к примеру, так до сего времени и не сумел привыкнуть к звуковому сигналу на тумблере поворотов и кнопочкам электростеклоподъемников на центральной консоли) – по-видимому, чисто французский изыск.
Машина гулкая, полагаю, частично благодаря резине.
Отдельного комментария заслуживает посадка на фронтальных сиденьях. Я терпеть не могу «табуретки». Так сложилось, что вертикальная посадка и управление авто в моем сознании две вещи несовместные. В Logan конкретно вертикальная посадка. Но вот другая сторона: фактически не вылезая из-за руля около тыщи км, я на физическом уровне ощущал себя потрясающе. Ни тени намека ни на вялость спины, ни на боли в ногах… Словом, здесь уж не до эстетики.
После первых 10
На одометре Рено Logan – около 10тыс. км. За практически четыре месяца эксплуатации мы свыклись как с малопрезентабельной наружностью авто, так и с нестандартными эргономическими решениями. В свою очередь, машина обулась в шипованный Gislaved. Умопомрачительно, но факт: те же 160 км/ч, как и в прошедший раз на летней резине, «лоханке» даются просто и непосредственно. Складывается воспоминание, что, обуй ее в утюги, она и на их будет стоять на дороге при хоть какой скорости! Снова же веселит очень прогнозируемое поведение на скользком покрытии: под сброс газа перед сразу цепляется даже за гладкий, как лед, снег. Вобщем, выше мы уже отмечали неплохую маневренность автомобиля.
Сейчас о противном. Во-1-х, на морозе вдруг стал «залипать» газ. И не то чтоб педаль оставалась на полу – этого нет; но вот обороты, в особенности после «дыры», отрешаются падать ниже 2–3 тыс. Я их возвращал на место, подковырнув педаль носком башмака. Может быть, в сильный минус деформируется оболочка тросика либо в ней появляется иней. Вобщем, сервисный визит даст более четкий ответ. Во-2-х, и 9 тыс. км хватило, чтоб родные щетки стеклоочистителя пришли в полную негодность. Другими словами они, естественно, чистят, но так, что лучше бы совсем не чистили! Мало, скажем прямо, даже для экономной машины. В конце концов, в-3-х, в один прекрасный момент в пути сняв куртку, изловил себя на мысли, что откуда-то повсевременно и по немножко поддувает морозный воздух. Начал манипулировать стеклоподъемниками – не посодействовало. Ситуация повторялась и принудила придти к заключению: в прохладную погоду на скорости около 100 км/ч стабильно сквозит и выстужает салон. Но где? Вот же вопрос!..
Сервисный визит
Не став дожидаться первого ТО (15 тыс. км), чтобы решить насущные трудности, побывали мы новогодними праздничками в сервисном центре «Автомир». Вопросы к мастеру-приемщику были последующие: на морозе после езды «тапка в пол» педаль акселератора не ворачивалась до конца, и обороты зависали на отметке 3 тыс.; очень плохо управлялись со своими обязательствами щетки стеклоочистителя, а не считая того, пару сотен км вспять утратили пропускную способность форсунки омывателя; в конце концов, магнитола, установленная там же в «Автомире», категорически отрешалась запоминать станции вещания.
Услуги, включая внешную мойку, обошлись нам приблизительно в 700 руб. За эти Энциклопедия грузовых автомобилей мы узнали, что правая педаль, вероятнее всего, залипает из-за плохо лежащего коврика. Не совершенно понятно, правда, почему коврик начинает цепляться за педаль исключительно в мороз... Через пару дней станет понятно, удалось ли совладать с данной неприятностью. «Дворники» – слабенькое звено. Погибают так стремительно, что их не успевают завозить, и поэтому на складе их нет. Придется приобрести обычные: за свои, зато навечно. Форсунки омывателя тривиально засорились из-за... утраты крышки бачка. Где мы могли ее утратить – разума не приложу. Далее – больше: крышек на складе не оказалось! Ради любопытства желал поинтересоваться, что у их вообщем там имеется, но в суете позабыл. Зато магнитола с этого момента исправно запоминает все, что только попросишь.
На все ушло более 2-ух часов. С учетом изготовленного, на мой взор, много времени. Гуляя в клиентской зоне, набрел на табличку с ценниками нормочасов. Сейчас знаю, что в «Автомире» нормочас на Infinity – 1500 руб., а вот на Logan – 1590! Не хило... Вобщем, может быть, они запамятовали отделить слесарный ремонт от кузовного.
Сейчас
1-ое же похолодание вновь напомнило о залипающем «газе» – как досадно бы это не звучало, никакие перекладки коврика и смазки тросика (все они же его смазали!) не посодействовали. Щетки стеклоочистителя совместно с маленьким увеличением температуры воздуха как бы разработались. По последней мере, мы решили подождать с подменой до первого ТО. Совсем случаем удалось найти причину сквозняка. Выяснилось, что уплотнитель задней левой двери примерз к рамке. Резко открыв дверь, мы его повредили, оттуда-то и сифонит прохладный воздух. Пока это все вопросы, которые мы планируем обсудить на первом плановом ТО.
г.