Шевроле Niva против паркетников
Итак, мы опять перед мучительным выбором: приобрести новый автомобиль поординарнее либо замахнуться на более престижный, но в годах, с возрастной одышкой и не полностью ясными затратами не исцеление?
Вот, к примеру, имея 497 тыс. руб., можно примериться к новому и не так давно похорошевшему стараниями стилистов Bertone Шевроле Niva в люкс-комплектации. Автомобиль двойного предназначения! На шоссе у Niva фактически легковые повадки, информативный руль, ненавязчивый даже на крейсерской скорости тембр бензинового мотора 1.7. А за пределами асфальта раскрываются внедорожные таланты. Шуточка ли, этот «проходимец» располагает неизменным полным приводом, блокировкой центрального дифференциала, понижающим рядом, приличными ходами подвески.
Что касается уровня оснащения GLC… Естественно, приятно, что салон обшит искусственной кожей, для запасного колеса припасен дюралевый кронштейн, а рейлинги на крыше способны принять 100 кг полезного груза. В остальном же полностью неиндивидуальный набор опций: кондюк, центральный замок с дистанционным управлением, иммобилайзер, сигнализация, электростеклоподъемники фронтальных дверей, регулируемая по высоте управляющая колонка, обогрев фронтальных сидений, зеркала с электроприводом и подогревом, корректор света фар, противотуманные фары, аудиоподготовка, легкосплавные 16-дюймовые диски. И полный провал по части средств безопасности – нет даже Абс и передних аэрбэгов!
Зато они есть у породистых и упакованных по маковку японских кроссоверов и малогабаритных джипов. За схожую стоимость путь к ним один – на вторичный рынок, куда мы и направились совместно с профессионалами компании «ПодборАвто». К средней цены автомобиля приплюсуем примерные издержки на запчасти (с работой), которые с большой толикой вероятности предстоит поменять сходу после покупки second-hand и в течение первого года ее эксплуатации.
Suzuki Grand Vitara 2004 года, 2.0 АКП
От японских братьев Grand Vitara прежнего поколения отличают сравнимо демократичные цены (хотя и внутреннее убранство поординарнее), также суровый внедорожный потенциал. Кузов Suzuki Grand Vitara крепится к сильной лонжеронной раме, а в коробки есть понижающая передача. Но заметьте: в обыденных критериях это заднеприводный автомобиль, переднюю ось шофер подключает вручную, когда нужно «месить грязь». 1-ый обладатель, злоупотреблявший режимом 4x4 на сухом асфальте, здорово облегчит кошелек собственному сменщику. В экипировке машин с европейской и русской родословной имеются Абс, кондюк, передние подушки безопасности, иммобилайзер, электростеклоподъемники, зеркала с электрорегулировками и подогревом, центральный замок. После модернизации 2002 года заместо кондюка появился климат-контроль. Машины из Америки обустроены похоже, но часто обделены Абс.
Направьте внимание
Двухлитровый двигатель внутреннего сгорания полностью надежен и обеспечен цепным приводом ГРМ. Подвести может насос системы остывания. Не исключено, что к пятому году жизни автомобиля востребует подмены радиатор, не выдерживающий русских критерий. Нужно как надо попытаться, чтоб погубить полноприводную ходовую часть и подвеску автомобиля – они очень выносливы, в том числе за счет простоты конструкции. Как молвят спецы компании «ПодборАвто», может быть, сходу после покупки старого экземпляра придется поменять стойки стабилизатора. Фронтальные рычаги рекомендуется обновить к 100–130 тыс. км. В задней подвеске инвестиций от нового обладателя могут востребовать только подшипники полуосей, которые отхаживают порядка 100 тыс. км.
Тоета RAV4 2002 года, 2.0 АКП
Японский «король паркета» знает для себя стоимость, так что с полумиллионом рублей за душой к относительно свежайшим RAV4 не подступиться – только к машинам второго поколения в возрасте около восьми лет. А означает, их пробег будет в районе 150 тыс. км. Страшиться этих цифр не нужно: червоточин в конструкции кроссовера фактически нет. Независящие подвески обеспечивают RAV4 отменную маневренность и полный комфорт. В Россию официально поставлялись только вэдовые бензиновые модификации с 2-литровым движком, это более обычный вариант на «вторичке».
В обычной для нашего рынка комплектации R2 есть кондюк, электропривод стекол и зеркал, фронтальные сидения с регулировкой по высоте и обогревом, иммобилайзер, стерео-система с CD-проигрывателем, противотуманные фары, также пакет средств пассивной безопасности, включая четыре подушки и активные подголовники.
Направьте внимание
Не все знают, что существует модификация Тоета RAV4 с фронтальным приводом, достаточно пользующаяся популярностью в Америке. Чтоб случаем не заполучить ее заместо добросовестного 4х4, непременно проверьте машину на подъемнике. Кроме 5-дверной версии выпускалась маленькая трехдверка. На ней проще юлить по городку, но уменьшенная колесная база существенно понижает дорожный комфорт. В активе RAV4 высочайшая надежность тяговитых и эластичных движков, и вероятнее всего, хлопоты по их обслуживанию сведутся к своевременной подмене свеч, масла и фильтра. От плохого русского горючего могут выйти из строя катушки зажигания (по одной на каждый цилиндр). По всей видимости, сходу после покупки придется поменять стойки стабилизатора, рессоры, тормозные колодки и диски.
Nissan X-Trail 2002 года, 2.0 АКП
За 490–500 тыс. руб. предлагают X-Trail с 7–8-летней биографией. Невзирая на грозную джиперскую наружность, для сурового off-road Nissan X-Trail не годится – это обычный паркетник с независящей подвеской и вэдовой коробкой без понижающей передачи. Правда, шофер может избрать один из 3-х режимов: фронтальный привод, фронтальный с автоматическим подключением задних колес и, в конце концов, с жестким подключением заднего моста. Многих сторонников активного отдыха X-Trail привлек просторной кабиной и комфортным багажным отсеком. После вылазки на природу интерьер просто отмыть. Уровень оснащения Спорт предугадывает 4 подушки безопасности, Абс, систему электрического рассредотачивания тормозного усилия, климат-контроль, обогрев фронтальных сидений, электроприводы 4 стекол и боковых зеркал с подогревом, аудиосистему, противотуманки, литые диски, багажные рейлинги на крыше.
Направьте внимание
При покупке непременно осмотрите подкапотное место, основное внимание – катализатору, это болевая точка на машинах прямо до 2004 года выпуска (включительно). При постепенном разрушении глиняние осколки катализатора могло затянуть в цилиндры, что делало кончину мотора вопросом времени. Катализатор старенького эталона выдает размещение кислородного датчика под углом 45 градусов – в таком случае неотклонимы кропотливая диагностика мотора и установка катализатора нового эталона.
В остальном к силовым агрегатам вопросов нет. Вероятнее всего, после приобретения автомобиля либо в 1-ый год эксплуатации придется обновить сцепление, управляющую рейку (поближе к отметке 130 тыс. км пробега), набор колодок.
Honda CR-V 2003 года, 2.0 МКП
Посреди козырей Honda CR-V второго поколения презентабельная наружность, из-за которой многие путают этот паркетник с всеполноценным джипом, уверенное поведение на проселке и скользкой дороге, просторный салон, кропотливая отделка интерьера. На трассе CR-V не достаточно чем отличается от легковушки, разве что наклоны в поворотах поглубже. На русский рынок автомобиль поставлялся с бензиновым мотором 2.0 (150 л.с.), движок 2.4 – примета «американок». Суровое бездорожье CR-V не по зубам, зато вэдовая коробка Real Time 4WD выручит в критичных ситуациях, одномоментно подключив задние колеса при пробуксовке фронтальных. Уровень оснащения ES подразумевает передние и боковые подушки безопасности, Абс, антипробуксовочную систему, климат-контроль, CD-плеер, электростеклоподъемники по кругу, электропривод боковых зеркал с подогревом, омыватель фар, литые диски.
Направьте внимание
У бензинового мотора 2.0, выдающего 150 л.с., к 100–120 тыс. км под подмену пойдет ремень ГРМ совместно с роликом. Каждые 40 тыс. км нужно регулировать зазоры клапанов и очищать форсунки и клапаны дроссельной заслонки. Механическая трансмиссия передач полностью надежна и просто отходит 300–400 тыс. км. К пробегу в 130 тыс. км хондовский паркетник может востребовать от нового владельца больших вложений, начиная с обновки сцепления и стершихся крестовин карданного вала. Готовьтесь перетряхнуть подвеску – втулки и стойки стабилизаторов, рессоры, сайлент-блоки и шаровые опоры в фронтальной и задней подвесках.
Suzuki Jimny 2007 года, 1.3 МКП
Кандидатурой новейшей Niva полностью может стать 3-летний Suzuki Jimny с пробегом 65–70 тыс. км. Малыш имеет рамную конструкцию, раздаточную коробку в коробки и готов к схватке с суровым бездорожьем. Кузов у машины 3-х дверный, цельнометаллический (модификация Canvas Top со съемным тентом не для российских зим). Посреди предложений преобладают машины от русских дилеров, бензиновые версии с мотором 1.3. На асфальте у Jimny полностью легковые повадки, но подвеска жестковата, а из-за недлинной базы Jimny склонен к продольной раскачке. Багажник совершенно маленький, положение можно поправить, сложив задние сидения. Экипирован автомобиль не по-детски, есть кондюк, фронтальные электростеклоподъемники, обогрев фронтальных сидений, CD-проигрыватель, передние подушки безопасности, Абс, противотуманные фары, подогрев заднего стекла, электрорегулировки боковых зеркал, рейлинги на крыше.
Направьте внимание
После покупки Jimny не стоит расслабляться, предстоит огромное ТО-60 с подменой всех трансмиссионных жидкостей! Если машина еще на гарантии, визит к дилеру опустошит кармашек на 34 000 руб. По словам профессионалов «ПодборАвто», из-за недлинной базы джипа идет мощная нагрузка на рессоры, которые, обычно, выходят из строя после 50 тыс. км. Плюс стойки заднего стабилизатора требуют подмены каждые 30–40 тыс. км. пробега. Не ленитесь часто инспектировать состояние шкворневых подшипников и подшипников ступиц, в случае их износа Jimny «поплывет».
KIA Sportage 2006 года, 2.0 МКП
И в итоге – «кореец» KIA Sportage второго поколения, а заодно близкий родственник Хэндэ Tucson. Sportage обладает хорошим внедорожным потенциалом. Борьбу с off-road упрощают недлинные свесы кузова, дорожный просвет в 195 мм, возможность жесткого подключения заднего моста. Бензиновый 2-литровый мотор, достаточно «пресный» на низах, начинает дышать полной грудью при оборотах выше 3500. По меркам кроссоверов KIA Sportage сноровисто и точно реагирует на повороты руля. Картину портят длинноватые ходы рычага КП и нечеткость включения передач. Посреди плюсов модели обмысленный салон и просто трансформируемый багажный отсек.
Оснащение машин с русского рынка версии «Комфорт» включает передние подушки безопасности, кондюк, электропривод фронтальных и задних стекол, аудиосистема с поддержкой MP3, легкосплавные диски.
Направьте внимание
Не исключено, что к моменту покупки Sportage на его кузове уже проступят пятна ржавчины. В любом случае не надо скупиться на дополнительную противокоррозийную обработку. Проблемным местом считается вакуумная муфта подключения заднего моста, которая может накрыться в отроческом возрасте (после 50 тыс. км пробега). После таковой поломки лучше установить механическую муфту (работа – 6000 руб.) и не забывать ее смазывать. Игловатые подшипники фронтальных приводов служат приблизительно 40–60 тыс. км. Задние пружины при нередком съезде на проселок продержатся недолго, всего-то 40–60 тыс. км. Зимой могут потечь рессоры и сальники МКП. г.
Вот, к примеру, имея 497 тыс. руб., можно примериться к новому и не так давно похорошевшему стараниями стилистов Bertone Шевроле Niva в люкс-комплектации. Автомобиль двойного предназначения! На шоссе у Niva фактически легковые повадки, информативный руль, ненавязчивый даже на крейсерской скорости тембр бензинового мотора 1.7. А за пределами асфальта раскрываются внедорожные таланты. Шуточка ли, этот «проходимец» располагает неизменным полным приводом, блокировкой центрального дифференциала, понижающим рядом, приличными ходами подвески.
Что касается уровня оснащения GLC… Естественно, приятно, что салон обшит искусственной кожей, для запасного колеса припасен дюралевый кронштейн, а рейлинги на крыше способны принять 100 кг полезного груза. В остальном же полностью неиндивидуальный набор опций: кондюк, центральный замок с дистанционным управлением, иммобилайзер, сигнализация, электростеклоподъемники фронтальных дверей, регулируемая по высоте управляющая колонка, обогрев фронтальных сидений, зеркала с электроприводом и подогревом, корректор света фар, противотуманные фары, аудиоподготовка, легкосплавные 16-дюймовые диски. И полный провал по части средств безопасности – нет даже Абс и передних аэрбэгов!
Зато они есть у породистых и упакованных по маковку японских кроссоверов и малогабаритных джипов. За схожую стоимость путь к ним один – на вторичный рынок, куда мы и направились совместно с профессионалами компании «ПодборАвто». К средней цены автомобиля приплюсуем примерные издержки на запчасти (с работой), которые с большой толикой вероятности предстоит поменять сходу после покупки second-hand и в течение первого года ее эксплуатации.
Suzuki Grand Vitara 2004 года, 2.0 АКП
От японских братьев Grand Vitara прежнего поколения отличают сравнимо демократичные цены (хотя и внутреннее убранство поординарнее), также суровый внедорожный потенциал. Кузов Suzuki Grand Vitara крепится к сильной лонжеронной раме, а в коробки есть понижающая передача. Но заметьте: в обыденных критериях это заднеприводный автомобиль, переднюю ось шофер подключает вручную, когда нужно «месить грязь». 1-ый обладатель, злоупотреблявший режимом 4x4 на сухом асфальте, здорово облегчит кошелек собственному сменщику. В экипировке машин с европейской и русской родословной имеются Абс, кондюк, передние подушки безопасности, иммобилайзер, электростеклоподъемники, зеркала с электрорегулировками и подогревом, центральный замок. После модернизации 2002 года заместо кондюка появился климат-контроль. Машины из Америки обустроены похоже, но часто обделены Абс.
Направьте внимание
Двухлитровый двигатель внутреннего сгорания полностью надежен и обеспечен цепным приводом ГРМ. Подвести может насос системы остывания. Не исключено, что к пятому году жизни автомобиля востребует подмены радиатор, не выдерживающий русских критерий. Нужно как надо попытаться, чтоб погубить полноприводную ходовую часть и подвеску автомобиля – они очень выносливы, в том числе за счет простоты конструкции. Как молвят спецы компании «ПодборАвто», может быть, сходу после покупки старого экземпляра придется поменять стойки стабилизатора. Фронтальные рычаги рекомендуется обновить к 100–130 тыс. км. В задней подвеске инвестиций от нового обладателя могут востребовать только подшипники полуосей, которые отхаживают порядка 100 тыс. км.
Тоета RAV4 2002 года, 2.0 АКП
Японский «король паркета» знает для себя стоимость, так что с полумиллионом рублей за душой к относительно свежайшим RAV4 не подступиться – только к машинам второго поколения в возрасте около восьми лет. А означает, их пробег будет в районе 150 тыс. км. Страшиться этих цифр не нужно: червоточин в конструкции кроссовера фактически нет. Независящие подвески обеспечивают RAV4 отменную маневренность и полный комфорт. В Россию официально поставлялись только вэдовые бензиновые модификации с 2-литровым движком, это более обычный вариант на «вторичке».
В обычной для нашего рынка комплектации R2 есть кондюк, электропривод стекол и зеркал, фронтальные сидения с регулировкой по высоте и обогревом, иммобилайзер, стерео-система с CD-проигрывателем, противотуманные фары, также пакет средств пассивной безопасности, включая четыре подушки и активные подголовники.
Направьте внимание
Не все знают, что существует модификация Тоета RAV4 с фронтальным приводом, достаточно пользующаяся популярностью в Америке. Чтоб случаем не заполучить ее заместо добросовестного 4х4, непременно проверьте машину на подъемнике. Кроме 5-дверной версии выпускалась маленькая трехдверка. На ней проще юлить по городку, но уменьшенная колесная база существенно понижает дорожный комфорт. В активе RAV4 высочайшая надежность тяговитых и эластичных движков, и вероятнее всего, хлопоты по их обслуживанию сведутся к своевременной подмене свеч, масла и фильтра. От плохого русского горючего могут выйти из строя катушки зажигания (по одной на каждый цилиндр). По всей видимости, сходу после покупки придется поменять стойки стабилизатора, рессоры, тормозные колодки и диски.
Nissan X-Trail 2002 года, 2.0 АКП
За 490–500 тыс. руб. предлагают X-Trail с 7–8-летней биографией. Невзирая на грозную джиперскую наружность, для сурового off-road Nissan X-Trail не годится – это обычный паркетник с независящей подвеской и вэдовой коробкой без понижающей передачи. Правда, шофер может избрать один из 3-х режимов: фронтальный привод, фронтальный с автоматическим подключением задних колес и, в конце концов, с жестким подключением заднего моста. Многих сторонников активного отдыха X-Trail привлек просторной кабиной и комфортным багажным отсеком. После вылазки на природу интерьер просто отмыть. Уровень оснащения Спорт предугадывает 4 подушки безопасности, Абс, систему электрического рассредотачивания тормозного усилия, климат-контроль, обогрев фронтальных сидений, электроприводы 4 стекол и боковых зеркал с подогревом, аудиосистему, противотуманки, литые диски, багажные рейлинги на крыше.
Направьте внимание
При покупке непременно осмотрите подкапотное место, основное внимание – катализатору, это болевая точка на машинах прямо до 2004 года выпуска (включительно). При постепенном разрушении глиняние осколки катализатора могло затянуть в цилиндры, что делало кончину мотора вопросом времени. Катализатор старенького эталона выдает размещение кислородного датчика под углом 45 градусов – в таком случае неотклонимы кропотливая диагностика мотора и установка катализатора нового эталона.
В остальном к силовым агрегатам вопросов нет. Вероятнее всего, после приобретения автомобиля либо в 1-ый год эксплуатации придется обновить сцепление, управляющую рейку (поближе к отметке 130 тыс. км пробега), набор колодок.
Honda CR-V 2003 года, 2.0 МКП
Посреди козырей Honda CR-V второго поколения презентабельная наружность, из-за которой многие путают этот паркетник с всеполноценным джипом, уверенное поведение на проселке и скользкой дороге, просторный салон, кропотливая отделка интерьера. На трассе CR-V не достаточно чем отличается от легковушки, разве что наклоны в поворотах поглубже. На русский рынок автомобиль поставлялся с бензиновым мотором 2.0 (150 л.с.), движок 2.4 – примета «американок». Суровое бездорожье CR-V не по зубам, зато вэдовая коробка Real Time 4WD выручит в критичных ситуациях, одномоментно подключив задние колеса при пробуксовке фронтальных. Уровень оснащения ES подразумевает передние и боковые подушки безопасности, Абс, антипробуксовочную систему, климат-контроль, CD-плеер, электростеклоподъемники по кругу, электропривод боковых зеркал с подогревом, омыватель фар, литые диски.
Направьте внимание
У бензинового мотора 2.0, выдающего 150 л.с., к 100–120 тыс. км под подмену пойдет ремень ГРМ совместно с роликом. Каждые 40 тыс. км нужно регулировать зазоры клапанов и очищать форсунки и клапаны дроссельной заслонки. Механическая трансмиссия передач полностью надежна и просто отходит 300–400 тыс. км. К пробегу в 130 тыс. км хондовский паркетник может востребовать от нового владельца больших вложений, начиная с обновки сцепления и стершихся крестовин карданного вала. Готовьтесь перетряхнуть подвеску – втулки и стойки стабилизаторов, рессоры, сайлент-блоки и шаровые опоры в фронтальной и задней подвесках.
Suzuki Jimny 2007 года, 1.3 МКП
Кандидатурой новейшей Niva полностью может стать 3-летний Suzuki Jimny с пробегом 65–70 тыс. км. Малыш имеет рамную конструкцию, раздаточную коробку в коробки и готов к схватке с суровым бездорожьем. Кузов у машины 3-х дверный, цельнометаллический (модификация Canvas Top со съемным тентом не для российских зим). Посреди предложений преобладают машины от русских дилеров, бензиновые версии с мотором 1.3. На асфальте у Jimny полностью легковые повадки, но подвеска жестковата, а из-за недлинной базы Jimny склонен к продольной раскачке. Багажник совершенно маленький, положение можно поправить, сложив задние сидения. Экипирован автомобиль не по-детски, есть кондюк, фронтальные электростеклоподъемники, обогрев фронтальных сидений, CD-проигрыватель, передние подушки безопасности, Абс, противотуманные фары, подогрев заднего стекла, электрорегулировки боковых зеркал, рейлинги на крыше.
Направьте внимание
После покупки Jimny не стоит расслабляться, предстоит огромное ТО-60 с подменой всех трансмиссионных жидкостей! Если машина еще на гарантии, визит к дилеру опустошит кармашек на 34 000 руб. По словам профессионалов «ПодборАвто», из-за недлинной базы джипа идет мощная нагрузка на рессоры, которые, обычно, выходят из строя после 50 тыс. км. Плюс стойки заднего стабилизатора требуют подмены каждые 30–40 тыс. км. пробега. Не ленитесь часто инспектировать состояние шкворневых подшипников и подшипников ступиц, в случае их износа Jimny «поплывет».
KIA Sportage 2006 года, 2.0 МКП
И в итоге – «кореец» KIA Sportage второго поколения, а заодно близкий родственник Хэндэ Tucson. Sportage обладает хорошим внедорожным потенциалом. Борьбу с off-road упрощают недлинные свесы кузова, дорожный просвет в 195 мм, возможность жесткого подключения заднего моста. Бензиновый 2-литровый мотор, достаточно «пресный» на низах, начинает дышать полной грудью при оборотах выше 3500. По меркам кроссоверов KIA Sportage сноровисто и точно реагирует на повороты руля. Картину портят длинноватые ходы рычага КП и нечеткость включения передач. Посреди плюсов модели обмысленный салон и просто трансформируемый багажный отсек.
Оснащение машин с русского рынка версии «Комфорт» включает передние подушки безопасности, кондюк, электропривод фронтальных и задних стекол, аудиосистема с поддержкой MP3, легкосплавные диски.
Направьте внимание
Не исключено, что к моменту покупки Sportage на его кузове уже проступят пятна ржавчины. В любом случае не надо скупиться на дополнительную противокоррозийную обработку. Проблемным местом считается вакуумная муфта подключения заднего моста, которая может накрыться в отроческом возрасте (после 50 тыс. км пробега). После таковой поломки лучше установить механическую муфту (работа – 6000 руб.) и не забывать ее смазывать. Игловатые подшипники фронтальных приводов служат приблизительно 40–60 тыс. км. Задние пружины при нередком съезде на проселок продержатся недолго, всего-то 40–60 тыс. км. Зимой могут потечь рессоры и сальники МКП. г.