Шевроле Spark Единица выразительности
Маленький автомобиль тоже может быть очень приметным. С новинкой, уже привлекшей к для себя внимание, знакомился Сергей Воскресенский. Фото создателя и «Шевроле». О том, что мощность определяют в ваттах либо более обычных лошадиных силах, знают практически все. Применительно к силе света некие, покопавшись в памяти, наверное назовут канделу, а рассуждая о световом потоке, может быть, вспомнят люмен. Позаботилось население земли даже о единице яркости – как без нее! Вот только называется она прозаично – нит.

Недодумали только насчет выразительности: в чем ее определять? Потому, описывая наружность автомобиля, приходится изворачиваться: броский, элегантный, время от времени приметный, время от времени не очень. Одним словом, различный. Как досадно бы это не звучало, даже самые добрые слова равномерно преобразуются в стереотипы.
Предлагаю к моменту возникновения очень уникальной новинки, о которой речь пойдет, ввести комфортную единицу – спарк. Это будет наивысшей оценкой труда дизайнеров, создавших малогабаритный и красивый автомобильчик, заглавие которого переводится как «Искра» либо, если желаете, «Искорка».
ИСКРОНОСЕЦ
Новенькая единица – это, естественно, здорово, но что-то дает подсказку: избежать тех стереотипов при описании элегантной новинки все равно не получится. Уж больно приметным вышел «Шевроле-Спарк». Он глядит на мир задористо, даже вызывающе – в противовес многим соперникам. Создатели машины позволили для себя выделить весомость содеянного. Таеван Ким, главный дизайнер проекта, утверждает: «Мы отошли от всераспространенной концепции «симпатичный и приятный» и собрались сделать «Спарк» малость более брутальным, резким, как будто готовым к прыжку».
Наверняка, на данный момент самое время порассуждать о высочайшем уровне безопасности, который обеспечивают передние и боковые подушки. Либо, к примеру, об устройстве для втягивания педального узла при переднем ударе (есть и такое!). Напомнить, что кузов с обмысленными зонами деформации практически на 60% состоит из прочных сталей. Непременно, это очень животрепещуще, ведь малыш только чуток больше 3-х с половиной метров в длину и полутора – в ширину.
Небольшому автомобильчику – огромные просветы дверей.
Но куда увлекательнее задористо, по-мальчишески вспорхнуть на внезапно «взрослое» сидение, подергать ручки, разглядеть веселенькие приборы, выполненные в необычном мотоциклетном стиле.
На поверку далековато не все настолько же комфортно, сколь причудливо. К примеру, с водительского кресла всегда сползаешь в сторону двери, пока не отыщешь, в конце концов, зацепочку (вспоминаю «Матиз»). Либо взять прекрасный, но совсем нечитаемый тахометр. Празднично сверкающие жесткие пластики фронтальной панели ни в какую не хотят быть фотогеничными. И какой «Шевроле» узкий! Сосед справа прямо-таки нависает над рычагом коробки. Оказавшись в роли пассажира сзади, приятно удивляюсь: посиживать комфортно, места хватает и коленям, и голове. «Спарк» – броский и сразу противоречивый, но всегда благожелательный.
Обычная для сегодняшних «Шевроле» бирюзовая подсветка устройств, обычные крутилки и рычаги. Но как все это подано!
ПУТЕШЕСТВИЕ В СПАРК-ТАУН
Кто бы мог поразмыслить, что прибывшие из различных государств взрослые, суровые Различное будут увлеченно разгадывать ребусы, заруливать в тесноватые парковочные ниши – кто резвее, увлеченно усаживать плюшевых мишек на заднее сидение, укладывать в багажник коробки бананов. И хохотать над результатом. Устроители позаботились, чтоб игривое настроение не покидало до конца маленького путешествия. А источником его стал «Шевроле-Спарк», вызывающий у всех, несмотря на пол и возраст, калоритные эмоции.
Багажник, естественно, скромнее, чем кажется. А раскрывается он только рычагом в салоне.
Общаясь со «Спарком», нужно быть частично эгоистом, тогда автомобильчик покажется полностью живым и даже удобным. По последней мере, машине с движком 1,2 л просто прощаешь какое-то растянутое троганье с места, размеренный, лишенный злости разгон. Даже с 80 «лошадьми» под капотом он не Подвескасмен, быстрее добросовестный труженик, чей нрав проявляется только после 4000 об/мин. Вот тогда шум двигателя малость навязчиво заполняет место салона, а «Спарк» наконец становится настойчивым. Хотя, приметно убаюканный требованиями Евро V, автомобиль все таки больше делает вид, что стал брутальным. И одномоментно преобразуется в миролюбивое существо, стоит чуток скинуть газ. Зато движок на средних оборотах веселит комфортной тяговитостью.

В ездовой сути «Спарка» есть гармония. Главное – не добиваться сверхъестественного, тогда и он вправду повеселит: доброкачественными и действенными тормозами, хорошо настроенной маневренностью. В ней тоже ни грамма злости, зато с излишком повиновения и даже пронырливости, настолько нужных городскому автомобильчику. Он понятен в стремительных виражах, покладист в ежедневной жизни. Пожелаю «Спарку» более миролюбивых и мягеньких подвесок: на данный момент он точно рассчитан на очень отличные дороги.
С наружной сдержанностью более дешевенькой – литровой версии «Шевроле-Спарк», пожалуй, просто смириться. Отсутствие различной мишуры на таковой машине не очень приметно. Но снутри не хватает того самого праздничка, который делали яркость фронтальной панели, регулируемый по высоте руль, климатическая установка и электропривод внешних зеркал в более дорогой модификации. Тут все приметно проще, заунывно-шумнее работа мотора. Сейчас автомобиль может повытрепываться только легким стартом на первой передаче (сказывается другая основная пара). Но совершенно скоро машина впадает в меланхолию и очень размыто реагирует на деяния акселератором. Это тоже «Спарк», надежный и благожелательный, но только более сдержанный в чувствах.
Шевроле Spark – мимо него не пройдешь, не заметив. А познакомившись ближе, не останешься безучастным.
НАЦЕЛЕННЫЙ НА РОССИЮ
Когда? Какие версии? Сколько будет стоить? Основная интрига, связанная с возникновением «Спарка», еще впереди. Рекламщики «Шевроле» не спешат открывать карты. Молвят, полным ходом идет подготовка производства... в Узбекистане. Машина поменяет снискавший добрую славу «Матиз». Вероятнее всего, появятся другие опции движков (под Евро IV), автомат, труднодоступный в европейских версиях. На самом деле, это будет пусть малость, но другой «Спарк», направленный сначала на нашего потребителя. Давайте подождем – в 2010-м в Рф непременно появится новенькая единица выразительности!

СПАРКОМАНИЯ
Новинка только начинает погоню за нашими сердцами, но уже стала предметом вдохновения для студентов, обучающихся прикладному искусству и принявших роль в каждогоднем конкурсе Young Creative Шевроле. Если дать волю фантазии и использовать интерьер (ну и внешний вид) как незапятнанный холст, получатся очень необыкновенные картины.
г.