Тест Iran Khodro Samand. Персидский жеребец.
Тест Iran Khodro Samand. Персидский жеребец.
Выбор автомобиля – дело сегодня сложное: вариантов как бы много, но цены нередко кусаются. А ведь так охото заполучить огромную, внушительную импортную машину по стоимости малолитражки. Есть такая! Пусть не самая внушительная и не из той страны, о которой вам мечталось, но зато новенькая и с неплохой родословной: автомобиль с движком 1,8 л за $10 950–12 950. Хотя «Саманд» делают в Иране, в его шкуре скрывается узнаваемый «Peugeot 405». Эмиграция продлила жизнь доброкачественному автомобилю.

Iran Khodro Samand Сзади «Саманд» реальный «гражданин мира» – не ужаснее многих братьев. Незатейливый кузов окрашен очень хорошо, зазоры меж деталями ровненькие. Сходу оказывается на виду большой – 180 мм – дорожный просвет и мощная заводская защита картера.
Передняя часть салона навевает мемуары о 90-х. Несколько устаревший дизайн интерьера компенсируют опять-таки очень солидное качество сборки и доброкачественные, хоть и дешевые материалы. Когда садишься за руль и подгоняешь сидение, невольно ловишь себя на мысли, что встречаешься со старенькым знакомым. Органы управления размещены на «правильных» местах, их предназначение более чем понятно. Разве что бортовик востребует некого исследования. Зато, освоив при помощи русской аннотации «магический» ящик, обладатель сумеет не только лишь читать подслеповатый экран, да и слышать глас собственного автомобиля. Посиживать за рулем «Саманда» комфортно: ход салазок по-европейски большой, правда, хотелось бы набивку пожестче для неплохого по форме сидения. На заднем диванчике места довольно для троих.
Багажник очень широкий благодаря
малогабаритной подвеске и маленьким колесным аркам.
Багажник поначалу повеселит огромным объемом, но здесь же разочарует: спинка заднего сидения не складывается. Немного подсластит таблетку люк для перевозки длинномеров.
Восьмиклапанный мотор хоть и не очень современен, но тяговит, достаточно экономичен и делает Евро II. На ваш выбор предлагают четыре комплектации. Даже в самой обычный (Basic) за $10 950 – гидроусилитель, регулировка наклона управляющий колонки, магнитола, центральный замок, электронные стеклоподъемники фронтальных дверей. Последующая, EL дороже на $700 – столько требуют за кондюк. Стоящая на ступень выше Norma ($12 300) добавит к списку оборудования сигнализацию, подогреваемые электрозеркала, электростеклоподъемники сзади и 15-дюймовые колеса. В конце концов, расщедрившись еще на $650, вы станете владельцем машины в наибольшей комплектации LX с Абс, парктроником и фронтальными сиденьями с электронными регулировками. Да, еще легкосплавные диски в виде приза.
И все таки обольщаться не стоит. Таких ставших обычными устройств, как подушки безопасности либо автоматическая коробка, покупателям, как досадно бы это не звучало, не предлагают в принципе.

Технические свойства На ходу «иранец» – очень понятный автомобиль. Удачный педальный узел, лучшая по размеру и толщине баранка, недлинные и точные ходы размещенного под рукою рычага коробки. Приглянулся и акустический комфорт. На рабочих оборотах (до 3500) шум мотора тише ожидаемого, и только после 4000 об/мин можно ясно разобрать его глас.
На маленьких неровностях подвеска удачно сглаживает недочеты дорожного покрытия. Разгонная динамика льстит обладателю осязаемым ускорением на старте, но объективные числа молвят – чувство обманчиво…
Супер автомобилей за такую стоимость не бывает, потому добиваться маневренности Подвескакупе либо комфорта дорогого лимузина от «иранца» не приходится. Зато – приличный размер, большой дорожный просвет, хорошее качество сборки при умеренной стоимости.
«Саманд», естественно, не правитель животных и не арабский скакун, быстрее рядовая рабочая лошадь, но с неплохими генами и полностью податливая.. г.