Тест Skoda Octavia. Попасть в отличные руки.
Тест Skoda Octavia. Попасть в отличные руки.
А пока мы взяли на неделю новейшую чешскую «Шкоду-Октавия», чтоб впритирку познакомиться с машиной, которая через год получит российскую прописку.
В НАРОДНЫЙ ГАРАЖ
Skoda Octavia Skoda Octavia Чуть раньше в беседе с германским сотрудником я упомянул новейшую «Октавию» как машину, незаслуженно обойденную вниманием. Ну, по правде, на многих одноклассников выстраиваются многомесячные очереди, счет продаж идет на 10-ки тыщ, а тут – 1600 машин в 2005-м… «Октавия»? – переспросил меня собеседник. – Очень неплохой автомобиль и прибыльное предложение на рынке!» Все верно, для какого-либо среднего бюргера « Шкода Октавия» – тот же «Гольф», приметно больший размером и никак не ужаснее; либо дешевый чешский «Пассат». Россияне приблизительно так же воспринимают… «Нексию» – доступную импортную машину из примыкающей страны. А что касается «Октавии» – вспоминая о «шкодах» конца ХХ века, считают новые машины очень дорогими.
Друзья мои, забудьте прошедший век! «Шкоде», считаю, подфартило, когда на нее направил собственный взор могущественный германский концерн. Компания попала в отличные руки: сегодняшние авто, сохранив самобытность, заполучили наилучшие свойства «фольксвагенов», на платформе которых построены. При таком раскладе они уже не очень дорогие, а быстрее недешевые.
СВОИМИ РУКАМИ
Машина, которую мы взяли на тест, стоит приблизительно как 5-ый «Гольф» в аналогичной комплектации. Она показалась мне приметно просторней, но воспоминание обманчиво: салоны совпадают один в один, сможете проверить по предшествующему номеру ЗР, где мы определяли «Фольксваген». Огромные спектры регулировок устроят водителя хоть какого телосложения; разве что низким и коротконогим «хоббитам» подушка покажется длинной.
В небедном контрастном салоне вы отыщите много родовых черточек «Фольксвагена» – и «музыка», и функции тумблеров, и, главное, добротность всех частей интерьера. Меж мелко оцифрованными тахометром и спидометром – окошечко борткомпьютера. В нем в центре – средний расход «девяносто пятого» в субботней Москве либо на свободном (в том числе от высокоскоростных ограничений) шоссе. Начиная с пн., я использовал каждый повод, чтоб куда-нибудь съездить за рулем «Октавии». Побывал на полигоне, где машину померили на динамометрической дороге. Добирался на работу и назад. Посетил пару магазинов. Сгонял в «Крокус Экспо». И все находил в ней какую-нибудь особинку… как досадно бы это не звучало! К четвергу в блокноте появилась запись: не очень смачный автомобиль. Чуток коротковатые низшие передачи обеспечивают хороший и очень ровненький разгон, а описывать-то всегда охото мощнейший подхват! 115-сильный мотор 1,6 л с конкретным впрыском горючего его лишен. Правда, может повытрепываться экономичностью – три часа в пробках принесли расход 11,4 л/100 км, который свободные дороги последующего денька посодействовали свести к суммарным 8,8 л/100 км. Этот итог не поколебали ни замеры на полигоне, ни путешествие в соседнюю область.

Размеры Skoda Octavia Нужный объем багажника, измеренный стандартными 4- и 8-литровыми кубиками, – 484 л. Это очень много. Удобству погрузки содействует большая 5-ая дверь; она же припоминает, что «Октавия» – незапятанной воды хэтчбек. Повеселил багажник – уж вот где «Октавия» кладет братца «Гольфа» на обе лопатки! Перегрузил в него полную, с верхом, здоровую продуктовую телегу – позже еле достал укатившиеся в свободный (!) угол 1,5-литровые бутылки. А под полом, кстати, нашлось место для настоящей запаски – на удовлетворенность удобному обладателю.
Мы на «проходной»: пока на местность грядущего завода спускается единственная грунтовка, полностью применимая для «Октавии» с дорожным просветом 160 мм под металлической защитой агрегата. Не очень увлекательный автомобиль. Без искры. А когда остался последний денек, я вдруг сообразил, что расставаться не охото. У меня в руках побывал автомобиль-хорошист… а к отличному, пусть и не ярчайшему, стремительно привыкаешь. Вобщем, у нас с «Октавией» впереди еще целая пятница и трасса М3, ведущая к будущему заводу.
НЕ ИПодвескаИМ!
Нарушать высокоскоростной режим на 1,6-литровой «Октавии» – одно наслаждение. Ровно-ровно, без особенных усилий она минует разрешительные отметки… стоп! Сбросим скорость до предписанной, благо Киевское шоссе очень резвое. Но прямое, а так охото еще раз повернуть налившуюся реактивной силой тугую баранку! Автомобиль точно следует рулю – ох, ощущается тут эталонный «Гольф»! Подвески плотные, энергоемкие и, очевидно, жестковатые.
Очень просторное заднее сидение подпортил высочайший тоннель пола – разумеется, дань унификации с вэдовыми «октавиями». Покатый просвет задней двери может помешать при посадке, в особенности если пассажир приметно выше среднего роста. Может быть, приподнятая для адаптации к Рф машина ведет себя ужаснее оригинала – но это, по-моему, полностью разумная плата за… За то, что сейчас я собираюсь съехать по заросшей грунтовке на местность грядущего завода – и делаю это смело, под шорох травки из-под днища. Ой, срезал защитой вершину спрятавшейся кочки… Еще за то, что, путешествуя по калужским улицам, не пасовал перед страшноватыми выбоинами. За то, что, «зевнув» символ «Ремонт дороги» на 80 км/ч, скакнул на случайном трамплинчике. За то, что на русских дорожках ощущал себя более уверенно, чем за рулем извечно русской марки.
Программка «Шкода-Ассистанс» подразумевает помощь на дороге и эвакуацию в ближний фирменный техцентр. Сейчас это бесплатное приложение к хоть какой новейшей «Шкоде». Эти «насекомухи» в экологически запятанных местах не летают. Не напрасно они приземлились на «Шкоду» – нужно считать, современное создание не нарушит природную чистоту калужской окраины. Вобщем, «Шкоде» недолго быть иномаркой. Во 2-ой половине будущего года из ворот калужского завода выкатится 1-ая собранная тут «Октавия». Вточности такая же, как на данный момент приминала высшую травку на местности грядущего предприятия.
И я надеюсь, тогда можно будет резюмировать – «Шкода» сохранила все свои плюсы, но стала к тому же более доступной. Попала в отличные руки…
КАЛУГА – КОЛЫБЕЛЬ «ОКТАВИЙ»
Последующий шаг после подписания соглашения о строительстве завода «Фольксваген» в Рф – сделать структуру, которой предстоит воплотить проект. Ею стала организованная в конце июня компания «ООО Фольксваген Рус» с кабинетом в Калуге.
В рамках нового производства будет сотворено до 3500 рабочих мест: 3000 человек подразумевается привлечь в Калуге и прилегающих регионах, 500 вакансий аполнить при помощи всероссийского конкурса.
Кадровый вопрос, пожалуй, самый острый в новеньком русском автопроме – довольно вспомнить стачки во Всеволожске, недостаток рабочих рук в Москве. В общем, размещение завода не в столице, а примыкающем областном центре, городке с развитой индустрией, к тому же большом транПодвесканом узле на дороге в Центральную Европу (а не только лишь на Украину) – шаг взвешенный и верный. Вобщем, окончательную оценку даст наиблежайшее будущее. В первом полугодии 2009 года под Калугой должно заработать настоящее создание с цехами сварки, расцветки и сборки; а ранее, во 2-ой половине 2007-го, будет организована крупноузловая сборка «фольксвагенов» (модель выбирается) и «Шкоды-Октавия».
Skoda Octavia 1,6 FSI – ЧЕШСКИЙ «ФОЛЬКСВАГЕН», Германская «ШКОДА»… Сущность НЕ Изменяется – ОЧЕНЬ Доброкачественный АВТОМОБИЛЬ, Хорошо Адаптированный К Русским УСЛОВИЯМ.
+ Высочайшее качество производства, просторный салон, большой багажник, достойное поведение на нехороших дорогах, большой клиренс.
- Невыразительная динамика, предписан высокооктановый бензин. г.