Эх, докачусь!
Эх, докачусь!
ВЫИГРЫШ В САНТИМЕТРАХ И ЛИТРАХ
Современные бескамерные колеса очень живучи и медлительно теряют давление при проколе, ну и дороги становятся лучше, а сервис развивается. Потому больше легковых автомобилей снабжены малогабаритной «докаткой» заместо полноразмерного запасного колеса – это позволяет прирастить объем багажника и выиграть несколько кг. В ближайшее время и совсем стали оставлять только ремкомплект либо использовать покрышки, дозволяющие ехать при полной потере давления.
В автомобиле «докатка» ложится вровень с полом и позволяет избавиться от вкладышей шириной 60 мм. В нишу хэтчбека уложено кольцо шириной 60 мм, а пол поднят вкладышами на целых 130 мм. Достоинство одно – образовалось огромное количество боксов для мелочи. Но то общемировые тенденции, а в Рф предпочтения другие. Следуя им, авто с маленькой нишей под «докатку» часто комплектуют всеполноценным запасным колесом, выравнивая пол багажника пенопластовыми вкладышами. Таковы, а именно, «фокусы», у каких толщина вкладышей рассчитана на запасное колесо 205/55R16 – в автомобиле 60 мм, а в хэтчбеке и совсем 130 мм (у универсала ниша глубочайшая). В конечном итоге объем сокращенных отсеков составляет 404 л у автомобиля и 260 л у хэтчбека. Мало?
Стоимость вопроса – 4600 руб., во столько обойдется «докатка» размерности 125/85R16, схожая той, которой комплектуют « Форд Фокус С-max». Она позволит убрать вкладыши и прирастить объем до 464 и 340 л, соответственно.
Высота багажника у «русифицированного» хэтчбека всего 390 мм. Вобщем, для хэтчбека вероятен и промежный вариант, при котором объем составит около 300 л. Дело в том, что ниша тут по поперечнику чуток меньше – огромное колесо, упираясь в ее конические стены, не достает до дна каких-либо 10–15 мм. Конструкторский просчет поправили с припасом и уложили в нишу пенопластовое кольцо шириной 60 мм, доведя выступание колеса над уровнем пола уже до 130 мм. Решение навязывается само собой – срезать с вкладышей и кольца излишние 45–50 мм. А если положить в припас не надутое либо чуток ношенное колесо, стертое на пару-тройку мм, кольцо можно вытащить совершенно. Кстати, чтоб колесо не подклинивало в тесноватой нише, уложите вокруг него целофан в два слоя. С более узеньким колесом 195/65R15 можно выиграть еще десяток мм, а с нештатным «185-м» и того больше. Недочет у глубочайшего багажника один – и в автомобиле, и в хэтчбеке сложенная спинка заднего сидения образует маленькую ступень, что неловко при перевозке крупногабаритного груза.
ПРОИГРЫШ В МЕТРАХ И КИЛОМЕТРАХ
Глубина протектора «докатки» всего 4 мм, и еще в два раза меньше до метки предельного износа. С учетом давления 4,2 атм, а означает, и поболее больших, чем у обыденного колеса, нагрузок в пятне контакта ее ресурс не превосходит 4–5 тыс. км. Но это не означает, что на «докатке» можно съездить в отпуск – аннотация советует ограничиться поездкой на мало вероятное расстояние со скоростью не выше 80 км/ч. И на другими словами предпосылки.
Переход на «докатку» и устранение вкладышей позволит загрузить в автомобиль и эту стопку, добавив к начальным 404 л еще
60 л либо 15%.
С «докаткой» на фронтальной оси автомобиль склонен к сносу и вываливается наружу поворота. Живучесть узкого колеса на наших колдобинах намного меньше – это понятно без доказательств. Внезапным возможно окажется поведение автомобиля. С различными шинами на ведущей оси при насыщенном разгоне машину уводит от «докатки», а при торможении – тянет в ее сторону. Усилия на руле сравнимо невелики, всего два-три килограмма, но если шофер к корректировки не готов, автомобиль успевает сместиться на 2–3 м, а руль – оборотиться на четверть и даже половину оборота (наименьшие отличия получены со «195-ми» колесами, огромные – с «205-ми»).Узенькое запасное колесо и блокируется приметно ранее, вынуждая снижать усилие на педали тормоза. Из-за этого у редакционного «Фокуса» при торможении с 80 км/ч итог ухудшился на 1,6 м при установке «докатки» вперед и всего на 0,1 м с запасным колесом сзади – машина без Абс тормозит фактически только фронтальными колесами (ЗР, 2005, № 12), оттого подмена 1-го из их более видна. А вот автомобиль с электрическими системами безопасности приметно стабильнее, ведь отлично тормозят все четыре колеса – ухудшение, соответственно, на 0,8 и 0,6 м. В случае, если запасное колесо приметно отличается от главных по поперечнику, разница в тормозном пути будет еще больше видна.
«Докатка» 125/85R16 намного уже и чуток меньше по поперечнику, чем штатное колесо 195/65R15. Худшие сцепные способности и другие уводные свойства изменили и маневренность автомобиля. На особом маневре «переставка» («докатка» справа) скорость свалилась на 3–6 км/ч, что очень значительно. При всем этом, если запасное колесо установлено впереди, машина склонна к сильному сносу фронтальной оси, в нашем случае при повороте руля на лево. С колесами 205/55R16 проявился очередной противный эффект – «прикусывание» усилителя руля. Невзирая на умеренные формы запаски, ее установка впереди вызывает резкий скачок усилия при резвом вращении баранки. А вот с «докаткой» сзади машина, напротив, проваливается в глубочайший занос, грозящий перейти во вращение, и только суровая упреждающая корректировка рулем либо система ESP способны выправить положение. Вобщем, проходить виражи с визгом шин приходится куда пореже, чем разгоняться и тормозить, потому лучше все таки поставить «докатку» вспять.
«Докатка» на задней оси наращивает склонность к заносу. Отлично виден подлом узенького колеса. Хотя аннотация и советует отключать систему стабилизации, она приметно исправляет ситуацию, парируя склонность автомобиля к сносу либо заносу, приметно помогая на «переставке». Вероятнее всего, советы относятся к тому случаю, когда поперечникы главных и запасного колеса отличаются довольно очень: система ESP может воспринять это как пробуксовку либо движение по окружности. В нашем тесте этого не вышло, ассистентка работала исправно.
Очередной пункт колебаний – вероятный перегрев и завышенный износ дифференциала при установке колеса наименьшего поперечника на ведущей оси. По сути, не так страшен черт, как его отрисовывают – в нашем случае разница поперечников составила около 20 мм, из-за чего на максимально допустимых 80 км/ч дифференциал совершает один оборот в три секунды – проблем можно не бояться.
НАШИ Советы
Фаворита в споре меж литрами и километрами каждый определяет без помощи других, исходя из собственных ценностей. Но, если придется ехать на «докатке»:
– ставьте колесо вспять;
– соблюдайте ограничение 80 км/ч;
– будьте аккуратны при резких маневрах и помните о возросшей склонности автомобиля к заносу;
– если система стабилизации не бунтует – лучше ее не отключать;
– при первой способности поставьте полноразмерное колесо.
ВЫИГРЫШ В САНТИМЕТРАХ И ЛИТРАХ
Современные бескамерные колеса очень живучи и медлительно теряют давление при проколе, ну и дороги становятся лучше, а сервис развивается. Потому больше легковых автомобилей снабжены малогабаритной «докаткой» заместо полноразмерного запасного колеса – это позволяет прирастить объем багажника и выиграть несколько кг. В ближайшее время и совсем стали оставлять только ремкомплект либо использовать покрышки, дозволяющие ехать при полной потере давления.
В автомобиле «докатка» ложится вровень с полом и позволяет избавиться от вкладышей шириной 60 мм. В нишу хэтчбека уложено кольцо шириной 60 мм, а пол поднят вкладышами на целых 130 мм. Достоинство одно – образовалось огромное количество боксов для мелочи. Но то общемировые тенденции, а в Рф предпочтения другие. Следуя им, авто с маленькой нишей под «докатку» часто комплектуют всеполноценным запасным колесом, выравнивая пол багажника пенопластовыми вкладышами. Таковы, а именно, «фокусы», у каких толщина вкладышей рассчитана на запасное колесо 205/55R16 – в автомобиле 60 мм, а в хэтчбеке и совсем 130 мм (у универсала ниша глубочайшая). В конечном итоге объем сокращенных отсеков составляет 404 л у автомобиля и 260 л у хэтчбека. Мало?
Стоимость вопроса – 4600 руб., во столько обойдется «докатка» размерности 125/85R16, схожая той, которой комплектуют « Форд Фокус С-max». Она позволит убрать вкладыши и прирастить объем до 464 и 340 л, соответственно.
Высота багажника у «русифицированного» хэтчбека всего 390 мм. Вобщем, для хэтчбека вероятен и промежный вариант, при котором объем составит около 300 л. Дело в том, что ниша тут по поперечнику чуток меньше – огромное колесо, упираясь в ее конические стены, не достает до дна каких-либо 10–15 мм. Конструкторский просчет поправили с припасом и уложили в нишу пенопластовое кольцо шириной 60 мм, доведя выступание колеса над уровнем пола уже до 130 мм. Решение навязывается само собой – срезать с вкладышей и кольца излишние 45–50 мм. А если положить в припас не надутое либо чуток ношенное колесо, стертое на пару-тройку мм, кольцо можно вытащить совершенно. Кстати, чтоб колесо не подклинивало в тесноватой нише, уложите вокруг него целофан в два слоя. С более узеньким колесом 195/65R15 можно выиграть еще десяток мм, а с нештатным «185-м» и того больше. Недочет у глубочайшего багажника один – и в автомобиле, и в хэтчбеке сложенная спинка заднего сидения образует маленькую ступень, что неловко при перевозке крупногабаритного груза.
ПРОИГРЫШ В МЕТРАХ И КИЛОМЕТРАХ
Глубина протектора «докатки» всего 4 мм, и еще в два раза меньше до метки предельного износа. С учетом давления 4,2 атм, а означает, и поболее больших, чем у обыденного колеса, нагрузок в пятне контакта ее ресурс не превосходит 4–5 тыс. км. Но это не означает, что на «докатке» можно съездить в отпуск – аннотация советует ограничиться поездкой на мало вероятное расстояние со скоростью не выше 80 км/ч. И на другими словами предпосылки.
Переход на «докатку» и устранение вкладышей позволит загрузить в автомобиль и эту стопку, добавив к начальным 404 л еще
60 л либо 15%.
С «докаткой» на фронтальной оси автомобиль склонен к сносу и вываливается наружу поворота. Живучесть узкого колеса на наших колдобинах намного меньше – это понятно без доказательств. Внезапным возможно окажется поведение автомобиля. С различными шинами на ведущей оси при насыщенном разгоне машину уводит от «докатки», а при торможении – тянет в ее сторону. Усилия на руле сравнимо невелики, всего два-три килограмма, но если шофер к корректировки не готов, автомобиль успевает сместиться на 2–3 м, а руль – оборотиться на четверть и даже половину оборота (наименьшие отличия получены со «195-ми» колесами, огромные – с «205-ми»).Узенькое запасное колесо и блокируется приметно ранее, вынуждая снижать усилие на педали тормоза. Из-за этого у редакционного «Фокуса» при торможении с 80 км/ч итог ухудшился на 1,6 м при установке «докатки» вперед и всего на 0,1 м с запасным колесом сзади – машина без Абс тормозит фактически только фронтальными колесами (ЗР, 2005, № 12), оттого подмена 1-го из их более видна. А вот автомобиль с электрическими системами безопасности приметно стабильнее, ведь отлично тормозят все четыре колеса – ухудшение, соответственно, на 0,8 и 0,6 м. В случае, если запасное колесо приметно отличается от главных по поперечнику, разница в тормозном пути будет еще больше видна.
«Докатка» 125/85R16 намного уже и чуток меньше по поперечнику, чем штатное колесо 195/65R15. Худшие сцепные способности и другие уводные свойства изменили и маневренность автомобиля. На особом маневре «переставка» («докатка» справа) скорость свалилась на 3–6 км/ч, что очень значительно. При всем этом, если запасное колесо установлено впереди, машина склонна к сильному сносу фронтальной оси, в нашем случае при повороте руля на лево. С колесами 205/55R16 проявился очередной противный эффект – «прикусывание» усилителя руля. Невзирая на умеренные формы запаски, ее установка впереди вызывает резкий скачок усилия при резвом вращении баранки. А вот с «докаткой» сзади машина, напротив, проваливается в глубочайший занос, грозящий перейти во вращение, и только суровая упреждающая корректировка рулем либо система ESP способны выправить положение. Вобщем, проходить виражи с визгом шин приходится куда пореже, чем разгоняться и тормозить, потому лучше все таки поставить «докатку» вспять.
«Докатка» на задней оси наращивает склонность к заносу. Отлично виден подлом узенького колеса. Хотя аннотация и советует отключать систему стабилизации, она приметно исправляет ситуацию, парируя склонность автомобиля к сносу либо заносу, приметно помогая на «переставке». Вероятнее всего, советы относятся к тому случаю, когда поперечникы главных и запасного колеса отличаются довольно очень: система ESP может воспринять это как пробуксовку либо движение по окружности. В нашем тесте этого не вышло, ассистентка работала исправно.
Очередной пункт колебаний – вероятный перегрев и завышенный износ дифференциала при установке колеса наименьшего поперечника на ведущей оси. По сути, не так страшен черт, как его отрисовывают – в нашем случае разница поперечников составила около 20 мм, из-за чего на максимально допустимых 80 км/ч дифференциал совершает один оборот в три секунды – проблем можно не бояться.
НАШИ Советы
Фаворита в споре меж литрами и километрами каждый определяет без помощи других, исходя из собственных ценностей. Но, если придется ехать на «докатке»:
– ставьте колесо вспять;
– соблюдайте ограничение 80 км/ч;
– будьте аккуратны при резких маневрах и помните о возросшей склонности автомобиля к заносу;
– если система стабилизации не бунтует – лучше ее не отключать;
– при первой способности поставьте полноразмерное колесо.