Kia Rio. Ариведерчи, Rio.
Kia Rio. Ариведерчи, Rio.
Kia Rio
Изготовитель: «АВТОТОР»
Год выпуска: 2003
В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с июня 2003
Пробег на момент отчета: 88 тыс. км
Прошлые публикации
в журнальчике: 2003, № 11,12; 2004, № 1,3,10; 2005, № 11
Kia Rio Приблизительно годом ранее появилось 2-ое поколение «Рио». Держать автомобиль с пробегом 72 тыс. км при гарантии 150 тыс. км (!) в качестве тестового потеряло смысл. Автомобиль стал разъездным, а заодно сменил водителя.
Сидение шикарным не смотрится, но две дополнительные регулировки подушки и ее способность принимать с течением времени форму тела неизменного водителя делают кресло домашним. Поводки дворников, невзирая на иноземное происхождение, сгнивают так же стремительно, как на российских авто, и сладкоречиво свидетельствуют о возрасте машины. За последний год пробег невелик – всего 15,5 тыс. км, в главном по Москве и области с хозяйственными задачками. Аппетит – умеренный: средний расход 8,7 л/100 км с учетом столичных пробок и сегодняшней свирепой зимы, багажник – большой. Экономические характеристики за последний год хороши: 2,32 руб. на 1 км пробега, из их 1 руб. 54 коп. (66%) на бензин.
За год совместной жизни есть что вспомнить. К примеру, мое близкое знакомство с «Рио» совпало с поездкой в Эстонию в апреле 2004 года по казенной надобности. Изумил маленький расход горючего – 5,2 л/100 км! Правда, такового результата достигнул без пассажиров на гладком шоссе, строго следуя эстонским правилам.
Метод крепления подушки заднего дивана неудачен. В первый раз пытаясь ее отбросить, понимаешь: конструкцией это, как досадно бы это не звучало, не предвидено. Нехитрый, но противный ремонт неизбежен. Узел фронтальной ступицы – слабенькое звено и боль в голове обладателя. Ремонт недешев и по гарантии его не делают. Так что подшипники – расходный материал. В январские 30-градусные морозы «Рио» на редакционной стоянке ждал моего возвращения с Дмитровского полигона. Понимая, что за четыре денька машина замерзла «до костей», приготовился к зимним мужским играм на свежайшем воздухе. Практически отодрав от проема дверь, просочился в задубевший до гула салон. 1-ые две пробы пуска не увенчались фуррором. Выждав с полминуты, попробовал в 3-ий раз. Вяло крутящийся коленчатый вал нехотя толкает поршни в цилиндрах и… поначалу в одном, а потом и в других затеплилась жизнь. Обычный звук непрогретого мотора, схожий в 1-ые минутки на рокотание дизеля, показался симфонией.
Кстати, гулкий мотор – один из недочетов «Рио», но к этому с течением времени привыкаешь. Голова болит по другой причине. Уже три раза с начала эксплуатации меняли подшипники фронтальных ступиц и 2-ой раз протачивали диски тормозов. А вибрации при торможении на огромных скоростях становятся все посильнее. Спецы 100, заменив очередной раз подшипники, даже попросили приехать после тыщи пробега для проверки люфтов. Молвят, недолговечные подшипники – родовая болезнь модели. И все таки для меня « КИА Рио» – из числа тех машин, с которыми не охото расставаться, невзирая на недолговременную совместную жизнь и некие технические трудности. Пока она остается в нашем издательстве. Так что надеюсь время от времени созидать ее не самый престижный, но быстрый силуэт, вспоминая, что серьезно машина никогда не подвела. г.