Опыт эксплуатации UAZ Patriot. УАЗ россыпью.
Опыт эксплуатации UAZ Patriot. УАЗ россыпью.
UAZ Patriot
Изготовитель: ОАО «УАЗ»
Год выпуска: 2005
В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с декабря 2005
Пробег на момент отчета: 12 тыс. км
Прошлые публикации в журнальчике: 2006, № 3
УАЗ Патриот Видимо, реклама сработала верно и попала на благодатную почву: много сограждан желали бы ездить на большенном приличном внедорожнике, но не имеют на то денежной способности. И здесь возникает ОН, прекрасный, как… Читатели, сравнивая его с «Ниссаном-Патруль» и «Тойотой-Прадо», в один глас хулили злостного, балованного, продажного и необъективного создателя. Другими словами – меня. Как, дескать, посмел покуситься на мечту! «Патриот» – непорочен, ибо грезить можно только о чудесном и совершенном. А если что недоделано – доделаем сами, руки-то на месте. Ну что ж, доделывайте, торопитесь по выходным в гараж, пропадайте на сервисе… Государственная традиция брать подешевле и доводить за собственный счет еще длительно будет подкармливать бракоделов всех мастей.
Не желаю никому навязывать свою точку зрения – пусть всяк живет, как ему нравится. Не стану обзывать УАЗ нехорошими словами и навешивать на него ехидные эпитеты. Я просто приглашаю вас обойти вокруг редакционного «Патриота» и вспомнить, что с ним случилось за 12 000 км.
Горловина была плохо впаяна в бачок радиатора. На сервисе неисправность вылечили конструктивно – радиатор поменяли. Сперва заглянем под капот: темной краской поблескивает новый радиатор. Старенькый успел покрыться белоснежным налетом испарившегося «Тосола», убегавшего через непропаянную горловину. Радиатор поменяли по гарантии. Вот шланги от дополнительного электронасоса к отопителю: они терлись-терлись о регулятор холостого хода и чуток было не протерлись. Пришлось взять в руки инструмент и переложить их. Шкив помпы совершенно новый, как и приводной ремень. Старенькый шкив на ходу сломался (см. фото). Ремень, естественно, тоже пострадал. Поменяли своими силами. Ведь до фирменного техцентра, где мы обслуживаем машину, ехать далековато, вприбавок из пробки в пробку. Без остывания не доберешься. Заглянули было в сервисную книгу, отыскали официального представителя под боком, но оттуда нас отправили. Куда? Туда, на другой конец столицы, к «своему» дилеру. Мол, «чужих» не обслуживаем…
Сборка моторного отдела, прокладка шлангов и проводов – отдельная тема. Эти шланги протерлись о регулятор холостого хода. Пришлось их перекладывать по-другому. Блок управления отопителем пришлось чинить два раза. Поначалу вернули работоспособность, а позже боролись Правая сторона мотора впереди обильно полита маслом. Просачивается, окаянное, из-под прокладок, капает с краника. За 8000 км «Патриот» съел три с излишним литра! Поди разберись, сгорело оно в цилиндрах либо убежало на асфальт. Время от времени на прохладном моторе гуляют холостые обороты. Иногда ясно слышна детонация, но это когда движок отлично прогрет. Да, чуть ли не запамятовал: еще поменяли по гарантии электромотор дополнительного отопителя.
Раздатка не вынесла внедорожных упражнений. Повод к подмене – вой и самовыключение понижающей передачи. Шкив – очень непростая деталь, чтоб быть надежной? Копеечный диск, сломавшись в неурочное время в неловком месте, доставил массу морок. Сейчас приглашаю в салон. Водительское кресло сварено из 2-ух частей: подушки и спинки. Регулировка наклона последней тем, как досадно бы это не звучало, исключена. Зато накрепко – спинка не отвалится и мне не придется лежать за рулем, как случилось в один прекрасный момент зимой. Подстаканник и доныне утоплен в панель. Сервисмены разводят руками – ремонту не подлежит. Заменена внутренняя ручка двери. Потянул чуток посильнее, она и обломилась. Спинка заднего дивана всегда полуопущена. Поднимешь ее, она снова откинется – наверняка, от вибрации.
Как-то из отопителя пошел жаркий воздух, и сколько я ни крутил подходящую ручку, охлаждаться не вожделел. Дело было летом, пришлось снова ехать на гарантию. Починили, но ручка прогуливалась очень туго. Сами отрегулировали, убрали заусенцы, смазали. Заодно подключили подогрев зеркал через замок зажигания. По гарантии поменяли джойстик, что регулирует зеркала заднего вида.
Самое увлекательное у УАЗа – под машиной: там все такое внедорожное, приличное, надежное. Вот новенькая раздаточная коробка. Возлагаем надежды, что она по правде послужит надежней собственной предшественницы. Та поначалу перебежала с рокота на вой, а скоро востребовала ввести в экипаж второго члена – ассистента шофера. Чтоб 2-мя руками держал рычаг и не давал понижающей передаче самопроизвольно выключаться. Меняли раздатку по гарантии. Тогда же поменяли сальники ведущих шестерен в обоих мостах. Почему они дружно потекли – неясно. Может, повинны сапуны, которые тоже поменяли. А может, залитое дилером на первом ТО масло – в перечне допущенных заводом видов такового нет.
Течь масла «на скорость не влияет». Если только его расход не очень велик. Откуда стук при движении накатом? Из ручного тормоза. Виновница разрухи – пружинка, у которой обломилось ухо. Такая неудача случилась два раза. Ручной тормоз тоже новый, при этом уже 3-ий (обе подмены – по гарантии). Ломается стяжная пружина, срывает кусочек накладки, задирает барабан. Процесс разрушения сопровождается стуком и грохотом. Регулятор тормозных усилий после гарантийной подмены не течет.
Итого, за пробег 12 000 км автомобиль 5 раз побывал на сервисе. Наибольший пробег без ремонта – 3700 км, расход горючего – около 15 л/100 км. Издержки на эксплуатацию приведены в таблице. Естественно, сюда включены длительные вложения, вроде зимних шин. Да и без их сумма набегает значительная.
Факты – перед вами. Комментариев не даю – думайте сами. Мы тоже подумаем, что далее делать с этим УАЗом. Если продолжит рассыпаться так же интенсивно – наверняка, придется от него избавиться. А пока мы ждем ответ от завода-изготовителя. Возлагаем надежды опубликовать его в ближнем номере журнальчика. г.