Опель Astra и Фольксваген Golf на вторичном рынке
Воплощение германского свойства по применимой стоимости многие отыскивают на вторичном рынке. Делему выбора с 650 тыщами рублей в кармашке решал Максим Гомянин.
Огромные желания и умеренные способности вынудили находить компромисс. Моим требованиям лучшим образом соответствуют модели гольф-класса. А раз так, вот претенденты на покупку – «Фольксваген-Гольф V» и «Опель-Астра H». Оба уже «предыдущего» поколения. Тем лучше – это понижает стоимость на опытных «немцев» до доступного для меня уровня, тогда как собственных потребительских параметров два исконных соперника не утратят еще длительно. С вариантом кузова обусловился сходу – 5-и дверный хэтчбек: в нем просторнее, чем в трехдверке, движки довольно быстрые, ну и машины в лучших комплектациях не в недостатке. Кстати, эти модели мы ассоциировали в пору их юности – см. ЗР, 2004, № 10. Тогда выиграл «Гольф».

Различные ТОЛЬКО Чуток
Кузов «Опеля» оглядел очень кропотливо, но ржавчины не отыскал. За время эксплуатации камни, естественно, оставили следы на бампере и капоте, но это мелочи. На корпусе зеркала заднего вида маленькая царапинка. Не сложно: такими «лопухами» можно задеть все что угодно. Зато обзор в их красивый.
Комплектация «Космо» богата: тут и климат-контроль, и подогрев сидений, и отделка руля кожей, и еще много остального из дополнительного оснащения. Рассматривая черный салон, осветленный вставками под алюминий, увидел потертости на пластике центральной консоли. Следов бывшего обладателя в особенности много в самом низу, около колесиков управления вентиляцией.
Два подкоса под центральной консолью «Гольфа» (слева) привносят Подвескаивные ноты в интерьер машины. У «Астры» (справа) более серьезный стиль.
Устроился в кресле «Астры». Комбинированная обивка – кожа плюс ткань – смотрится полностью благопристойно, видимых недостатков нет, посиживать комфортно. Правда, мне со своим большим ростом пришлось отодвинуть сидение до упора и чуток наклонить вспять спинку – чтоб волосы не стояли стоймя от трения об обивку крыши.
На заднем диванчике «Фольксвагена» (слева) много места, но на подушках соперника (справа) более комфортабельно.
Кузов «Гольфа» смотрится как новый. Видно, что дилер старался, проводя предпродажную подготовку. Смутило только отсутствие брызговиков. Их нужно бы установить, чтоб камни не стреляли из-под колес в кузов, – целее будет лакокрасочное покрытие. К тому же, перекрыв источник «ураганного огня», проявишь заботу по отношению к принадлежности других водителей.
Эмблема-ручка «Гольфа» (слева), которой открываешь замок пятой двери, несколько меньше марает пальцы, чем кнопка под блестящим молдингом «Опеля» (справа).
Погружаюсь в салон… Сейчас понятно, почему многие именуют этот автомобиль образцом. Снутри «старосты класса» просторнее, ну и сидения с колоритными красноватыми вставками смотрятся веселее. Их цвет не потускнел, обивка – как будто в новеньком автомобиле. Водительское кресло плотно обхватило тело боковой поддержкой; играя опциями, я отыскал лучшую позу.

VW Golf
В комплектацию «Подвескалайн» входят борткомпьютер, обтянутые кожей руль, ручки рычагов коробки и стояночного тормоза, зеркало заднего вида с автозатемнением и прочее. Единственное слабенькое место оснащения – салон «Гольфа» в холода медлительно прогревается.

Опель Astra
Конкретным дачникам понравятся обе машины – они довольно вместительны. Багажник «Астры» вмещает 350 л груза, а при сложенных спинках задних сидений – 1270 л. Но тут «Опель» уступает «Фольксвагену»: у последнего 1305 л полезного объема (по замерам ЗР).
На городских улицах «Опель» – приверженец стабильной езды. Автоматическая коробка плавненько переключает передачи, и автомобиль, не суетясь, движется в потоке, освещая дорогу ксеноном. Но я помню о зафиксированных в документах неприятностях, которые преследовали машины с автоматами. Узнал, что тут агрегат меняли по гарантии. Установлен и новый радиатор остывания с измененным теплообменником – означает, поломка с следующим дорогостоящим ремонтом маловероятна.
VW Golf
Одна из дорогих опций «Опеля» – адаптивная подвеска переменной жесткости IDS Plus. С ее помощью выбирают режим работы шасси: обыденный либо Подвескаивный. При нажатии кнопки Спорт на центральной панели меняются опции ЭУРа, педаль акселератора становится чувствительнее, а рессоры – жестче. Штука нужная, если вы любитель пришпорить (естественно, выбрав правильное время и место). Но сервис таковой подвески обойдется дороже ремонта обыкновенной ходовой.
«Гольф» с дизелем и DSG обычный хулиган – всегда подначивает: «»Хозяин, ну что медлишь? Давай влезем вот сюда. Как «зачем»? Это круто!..«» Движок экономичен, но тут стоит турбина, а она не вечна. На данный момент все работает отлично, но если с течением времени нагнетатель придется поменять – это значимая статья расходов. Шестиступная DSG стремительно отщелкивает передачи. С ней лиха не ожидай, ставлю жирный плюс.
Опель Astra
Не стоит бояться, что дизель доставит больше морок, чем двигатель внутреннего сгорания «Опеля». Оба мотора сверхтехнологичны, непрожорливы и надежны, и выбор меж все еще экзотическим дизелем и высокофорсированным бензиновым мотором обусловят быстрее личные предпочтения, ежели конкретные причины. Если неисправность все-же настигнет, и тому и другому будет нужно дорогой квалифицированный ремонт.
«Немцы» обуты в 16-дюймовые колеса с шинами по сезону, так что о покупке новейшей резины пока можно не думать. «Гольф» едет мягко, неприметно сглатывая маленькие выпуклости. «Астра» чуток более жестковата. Вобщем, это не значит «плохо», просто – на любителя.


Поездив по слякотным улицам, повернул эмблему-ручку, открывая багажник «Фольксвагена», – и испачкал пальцы. Когда открывал заднюю дверь «Астры», тоже. Они из 1-го времени, когда не делали непачкающиеся «открывалки».
Очередное сходство: монументальные задние стойки ограничивают обзор вспять. Так что установить парктроник не будет излишним.


ЩЕДРОСТЬ ВСЕГДА ПОДКУПАЕТ
Судить, кто в этой паре наилучший, тяжело. Если оценивать уровень оснащения, динамику, привлекательность интерьера, также качество предпродажной подготовки, я за «Гольф». У него в комплектации «Подвескалайн» все есть нужное, салон, пусть и не новый, смотрится благопристойно и качественно. На ходу создается воспоминание, что едешь в машине более высочайшего класса.


А сейчас чисто житейские рассуждения. Победа в номинации «Какая из машин лучше вооружена за одни и те же Энциклопедия грузовых автомобилей» достается «Астре». Комплектация «Космо» предлагает все нужное, а салон «кожа/ткань», ксеноновые фары и адаптивная подвеска добавляют баллов. В неплохом состоянии лакокрасочное покрытие. Но конкретно щедрый набор опций стал решающим при выборе. Астры покоряют сердечко не только лишь тем, что они цветочки.
Благодарим автосалон «Германика» за помощь в организации съемки. г.