ZAZ Chance, LADA Kalina Продается славянский шкаф
Господству в продажах русских автомобилей на нашем рынке грозит выходец из Украины. Грозит?.. Поединок хэтчбеков «Лада-Калина» и «ЗАЗ-Шанс» организовал Денис Арутюнян. Фото Жору Садкова.
ИЗ Различных ВРЕМЕН
Что сначала интересует покупателя дешевого автомобиля? Естественно, стоимость! Вот тут-то и начинается увлекательное: тестовый «украинец» в самой дешевенькой комплектации S стоит всего 205 000 рублей, а одна из самых доступных «калин» – в выполнении «Норма», с 8-клапанным 1,6-литровым мотором – дороже на 60 тыщ. Скажете – если не видно различия, для чего платить больше?
Но разница есть. Ее почувствуешь, как устроишься за рулем. В низком кресле «Шанса» замечаешь непритязательность дизайна фронтальной панели (ее без конфигураций «украинец» унаследовал от прародителя – «Дэу-Ланос»): небогатый набор устройств и неловкий двухспицевый руль, который отчасти прячет информацию от водителя среднего роста, но не регулируется. А высочайшим тут вообщем делать нечего! Если вы ростом выше 190 см, приготовьтесь посиживать согнувшись в три смерти. С обзорностью не лучше: салонное зеркало очень придвинуто к водителю, форма внешних «лопухов» (с ручной регулировкой) далека от эталона.
Об интерьере «Шанса» впору сказать: ни отлично ни плохо.
Сейчас о неплохом: комфортны сидение и размещение кнопочек и крутилок. Материалы (не забудем, это экономное авто) очень солидные, сероватые панели воскрешает серебристая накладка, сидения обиты приятной тканью.
На приборном щитке ЗАЗа только нужный минимум инфы.
За рулем «Калины» осознаю: эту машину делали не так давно. В салоне все более современно, чем у визави: настоящие приборы, комфортная центральная консоль, приятный дизайн и много воздуха: припаса места довольно, чтоб в нем свободно устроился даже баскетболист. Но без недостатков не обошлось. Даже в новеньком автомобиле чехол, прикрывающий рычаг коробки, болтается, обнажая внутренности. Попытка закрепить его не увенчалась фуррором: пластмассовые фиксаторы способны удержать кожух только до первого движения рычага. Ну и другие Ремонт и эксплуатация интерьера при ближнем рассмотрении не внушают уважения: местами разнородный пластик топорщится, ткань обивки уже на данный момент смотрится, мягко говоря, неновой. Что будет через несколько лет?.. А вот обзорность не вызывает приреканий. Форму внешних зеркал не так издавна изменили, но ни ужаснее, ни лучше от этого не стало.
Пассажиров украинского хэтчбека рассаживают по принципу «в тесноте, да не в обиде».
Попытка оценить удобство посадки на заднем диванчике приятных воспоминаний не прибавила. С трудом занял место в «Шансе»: колени уперлись в спинку водительского кресла, а голова – в покатый потолок. Не завидую тем, кому придется коротать далекую дорогу в настолько стесненных критериях. Уж лучше ехать в «Калине»: тут много места, потолок не давит – краса! Вот лишь на выходе с трудом выдернул ногу в зимнем башмаке из-под подушки фронтального сидения.
В качестве компенсации за тесноту на заднем сидение «Шанс» предлагает емкий багажник.
Как с грузовыми способностями? В этой дисциплине «Шанс» реабилитируется: 320 л полезного объема хватит для ежедневных нужд с лихвой, а в последнем случае можно сложить по частям либо полностью спинку заднего дивана. Багажник «Калины»куда меньше – всего 235 л. Похоже, его объемом пожертвовали ради простора для пассажиров. Вобщем, для городского авто и таковой «кладовки» довольно, ну и раздельная спинка складывается.
КИЕВ – МОСКВА, МОСКВА – КИЕВ
Доедет ли колесо «Шанса» до Москвы? Доедет, но добираться будет длительно. Мелитопольский 1,3-литровый мотор разгоняет автомобиль нерасторопно, сопровождая работу противным жужжанием. Об энергичной езде и стремительных обгонах даже мыслить не хочешь! Если упрешься на шоссе в тихоходную фуру, придется «коптить» за ней в ожидании чуда: вдруг съедет на обочину... Может, недочет тяги оправдывается щадящим расходом горючего? Нет, в списке черт указан средний расход 7,2 л/100 км. Много...
Интерьеру «Калины» недостает более доброкачественных материалов и аккуратной сборки.
Тахометра в машине нет, ориентируюсь на слух: мотор завыл громче – означает, пора переключаться. С коробкой тоже не все очень просто: докучает длиннющий продольный ход рычага (2-ая – кое-где под коленом водителя) и непривычная схема – 5-ая врубается вправо-назад, а на ее легитимном месте задняя передача.
Функциональность приборного щитка «Калины» на высоте.
Зато подвеска настроена на комфорт: маленькие огрехи дороги просто не замечаешь ну и большие не допекают. Сейчас уже не по привычке столкнуться с управляющим управлением без усилителя, как тут. Но реечный механизм настроен очень верно. Даже на парковке не приходится «наматываться на баранку», а на трассе отмечаешь очень понятную оборотную связь.
Удивительно: посиживать сзади комфортно, ремни для троих, а подголовников почему-либо нет.
Поездка с ответным визитом в Киев на «Калине» пройдет резвее и приятнее. Тяги 1,6-литрового восьмиклапанного мотора хватает малогабаритной машине как в городке, так и в далекой дороге. Правда, и тут рычаг коробки не обрадует четкостью, к тому же он тоже туговат. Может, позднее разработается?.. Подосадовал я на то, что в машине полностью «пустой» руль из-за неудачных опций электроусилителя. Подвеска прилежно совладевает с большими колдобинами, но всю дорожную мелочь седоки ощущают.
Что важнее: простор на заднем диванчике либо багажник побольше? Конструкторы АВТОВАЗа дали предпочтение удобству для пассажиров.
В недолгой поездке на нее не обратишь внимания, но в далеком путешествии «шелуха» заморит.
Хэтчбеки ZAZ Chance и Lada Kalina – машины различного времени и, главное, разной цены. «Калина» лучше по многим характеристикам... приблизительно на те же 60 000 рублей, что делят тестовые версии. Особенности машин, пожалуй, сузивают круг их потребителей: если неторопливый и размеренный «Шанс» впору именовать пенсионерским, то шустрая и жестковатая «Калина» быстрее молодежное авто. Вобщем, вы вправе с этим не согласиться.
Редакция благодарит компанию «Темп-Авто» за предоставленные на тест авто. г.
ИЗ Различных ВРЕМЕН
Что сначала интересует покупателя дешевого автомобиля? Естественно, стоимость! Вот тут-то и начинается увлекательное: тестовый «украинец» в самой дешевенькой комплектации S стоит всего 205 000 рублей, а одна из самых доступных «калин» – в выполнении «Норма», с 8-клапанным 1,6-литровым мотором – дороже на 60 тыщ. Скажете – если не видно различия, для чего платить больше?
Но разница есть. Ее почувствуешь, как устроишься за рулем. В низком кресле «Шанса» замечаешь непритязательность дизайна фронтальной панели (ее без конфигураций «украинец» унаследовал от прародителя – «Дэу-Ланос»): небогатый набор устройств и неловкий двухспицевый руль, который отчасти прячет информацию от водителя среднего роста, но не регулируется. А высочайшим тут вообщем делать нечего! Если вы ростом выше 190 см, приготовьтесь посиживать согнувшись в три смерти. С обзорностью не лучше: салонное зеркало очень придвинуто к водителю, форма внешних «лопухов» (с ручной регулировкой) далека от эталона.
Об интерьере «Шанса» впору сказать: ни отлично ни плохо.
Сейчас о неплохом: комфортны сидение и размещение кнопочек и крутилок. Материалы (не забудем, это экономное авто) очень солидные, сероватые панели воскрешает серебристая накладка, сидения обиты приятной тканью.
На приборном щитке ЗАЗа только нужный минимум инфы.
За рулем «Калины» осознаю: эту машину делали не так давно. В салоне все более современно, чем у визави: настоящие приборы, комфортная центральная консоль, приятный дизайн и много воздуха: припаса места довольно, чтоб в нем свободно устроился даже баскетболист. Но без недостатков не обошлось. Даже в новеньком автомобиле чехол, прикрывающий рычаг коробки, болтается, обнажая внутренности. Попытка закрепить его не увенчалась фуррором: пластмассовые фиксаторы способны удержать кожух только до первого движения рычага. Ну и другие Ремонт и эксплуатация интерьера при ближнем рассмотрении не внушают уважения: местами разнородный пластик топорщится, ткань обивки уже на данный момент смотрится, мягко говоря, неновой. Что будет через несколько лет?.. А вот обзорность не вызывает приреканий. Форму внешних зеркал не так издавна изменили, но ни ужаснее, ни лучше от этого не стало.
Пассажиров украинского хэтчбека рассаживают по принципу «в тесноте, да не в обиде».
Попытка оценить удобство посадки на заднем диванчике приятных воспоминаний не прибавила. С трудом занял место в «Шансе»: колени уперлись в спинку водительского кресла, а голова – в покатый потолок. Не завидую тем, кому придется коротать далекую дорогу в настолько стесненных критериях. Уж лучше ехать в «Калине»: тут много места, потолок не давит – краса! Вот лишь на выходе с трудом выдернул ногу в зимнем башмаке из-под подушки фронтального сидения.
В качестве компенсации за тесноту на заднем сидение «Шанс» предлагает емкий багажник.
Как с грузовыми способностями? В этой дисциплине «Шанс» реабилитируется: 320 л полезного объема хватит для ежедневных нужд с лихвой, а в последнем случае можно сложить по частям либо полностью спинку заднего дивана. Багажник «Калины»куда меньше – всего 235 л. Похоже, его объемом пожертвовали ради простора для пассажиров. Вобщем, для городского авто и таковой «кладовки» довольно, ну и раздельная спинка складывается.
КИЕВ – МОСКВА, МОСКВА – КИЕВ
Доедет ли колесо «Шанса» до Москвы? Доедет, но добираться будет длительно. Мелитопольский 1,3-литровый мотор разгоняет автомобиль нерасторопно, сопровождая работу противным жужжанием. Об энергичной езде и стремительных обгонах даже мыслить не хочешь! Если упрешься на шоссе в тихоходную фуру, придется «коптить» за ней в ожидании чуда: вдруг съедет на обочину... Может, недочет тяги оправдывается щадящим расходом горючего? Нет, в списке черт указан средний расход 7,2 л/100 км. Много...
Интерьеру «Калины» недостает более доброкачественных материалов и аккуратной сборки.
Тахометра в машине нет, ориентируюсь на слух: мотор завыл громче – означает, пора переключаться. С коробкой тоже не все очень просто: докучает длиннющий продольный ход рычага (2-ая – кое-где под коленом водителя) и непривычная схема – 5-ая врубается вправо-назад, а на ее легитимном месте задняя передача.
Функциональность приборного щитка «Калины» на высоте.
Зато подвеска настроена на комфорт: маленькие огрехи дороги просто не замечаешь ну и большие не допекают. Сейчас уже не по привычке столкнуться с управляющим управлением без усилителя, как тут. Но реечный механизм настроен очень верно. Даже на парковке не приходится «наматываться на баранку», а на трассе отмечаешь очень понятную оборотную связь.
Удивительно: посиживать сзади комфортно, ремни для троих, а подголовников почему-либо нет.
Поездка с ответным визитом в Киев на «Калине» пройдет резвее и приятнее. Тяги 1,6-литрового восьмиклапанного мотора хватает малогабаритной машине как в городке, так и в далекой дороге. Правда, и тут рычаг коробки не обрадует четкостью, к тому же он тоже туговат. Может, позднее разработается?.. Подосадовал я на то, что в машине полностью «пустой» руль из-за неудачных опций электроусилителя. Подвеска прилежно совладевает с большими колдобинами, но всю дорожную мелочь седоки ощущают.
Что важнее: простор на заднем диванчике либо багажник побольше? Конструкторы АВТОВАЗа дали предпочтение удобству для пассажиров.
В недолгой поездке на нее не обратишь внимания, но в далеком путешествии «шелуха» заморит.
Хэтчбеки ZAZ Chance и Lada Kalina – машины различного времени и, главное, разной цены. «Калина» лучше по многим характеристикам... приблизительно на те же 60 000 рублей, что делят тестовые версии. Особенности машин, пожалуй, сузивают круг их потребителей: если неторопливый и размеренный «Шанс» впору именовать пенсионерским, то шустрая и жестковатая «Калина» быстрее молодежное авто. Вобщем, вы вправе с этим не согласиться.
Редакция благодарит компанию «Темп-Авто» за предоставленные на тест авто. г.