Заходим на посадку Ремонт Kia Spectra
1Всероссийский интернет-клуб хозяев «КИА-Спектра» основан в 2006 году, насчитывает около 5000 пользователей. Лозунг клуба: «Общаемся, живем, развиваемся!». Адресок в Интернете: www.speсtra-club.ru. Советы в редакцию прислал админ клуба Сергей Скок (на форуме – Killer999).
Штатные прошивки контроллера мотора, мягко скажем, не совсем удачные – мотор плохо тянет на низах и при включении кондюка спаливает много горючего. С той поры, как мы на это пожаловались (ЗР, 2009, № 8), ничего не изменилось – производитель, заместо того чтоб объявить отзывную кампанию, как и раньше избавляет свой огрех за счет клиента. Хочешь бодро ездить – плати за новую программку…. На форуме есть нужная информация об адресах дилеров (в том числе неофициальных), где можно перепрошить контроллер стремительно, отменно и недорого. Обладатели, опробовавшие новые «мозги», остались довольны – мотор стал живее, экономичнее, при этом, что принципиально, без каких-то побочных эффектов.
Слабенькое место «Спектры» – высоковольтные провода. Если увидели подергивания мотора под нагрузкой, не тяните с заменой проводов – может пострадать дорогой нейтрализатор. Брать уникальный набор незачем, отлично подходит более дешевенький от впрысковой «Самары» ОК30F 18 140 либо ОК30E 18 140 (1600 и 2046 руб. соответственно). Сэкономите и побольше, если поменяете только покоробленный провод – обычно, первого цилиндра. Чтоб найти виновника, довольно «прозвонить» жилу омметром. Если его показания близки к бесконечности, означает, провод не жилец. Коды отдельных проводов 1–4-го цилиндров: ОК30F 18 190 (219 руб.), ОК30F 18 180 (190 руб.), 274002Х170 (186 руб.) и 274002Х160 (142 руб.).
Электростеклоподъемники работают только при включенном зажигании и еще пару секунд после выключения. Таковой метод не многим по вкусу. Если реле стеклоподъемников поменять перемычкой меж клеммами 30 и 87, то стеклами можно будет управлять независимо от положения ключа.
На заводе салонный фильтр не устанавливают – сберегают, наверняка. Кстати, в руководстве по эксплуатации ни слова не сказано о недокомплекте. Многие даже не подозревают, что фильтра нет, и узнают об этом только спустя время по пыли в салоне и запаху гнилости из воздуховодов. Меж тем, установить фильтроэлемент нетрудно. Он из двух частей, принципиально не перепутать верхнюю и нижнюю половины. Уникальный набор обозначен как Speсtra/Sephia/Shuma 0 К2N1 61 52Х. Подходит и фильтр от «КИА-Кларус 2», деталь 0K9A4 61 52XA. Перечень неоригиналов приведен на одной из веток форума.
Один из методов поднять заднюю часть подушки сидения. Так смотрится левое крепление (футорка из шестигранника «на 24»)...
Термический экран резонатора разваливается к 30–50 тыс. км и оповещает о своей скорой кончине противным дребезгом. Чтобы не раздражал, его просто убирают. Как раз этого делать не следует, так как без экрана очень стремительно оплавится пластизоль на днище. Гости нашего форума рекомендуют укрыть резонатор листом покрытого цинком металла, еще лучше – нержавейки. Оборачиваем его таким макаром, чтоб стык оказался снизу, а затем крепим обыкновенными червячными хомутами – 3-х стяжек полностью довольно. Если настолько длинноватого хомута нет, возможно обойтись несколькими более маленькими, соединив начало 1-го с концом другого. К примеру, для одной стяжки хватает 3-х хомутов патрубка дроссельного узла.
…а так – правое, с дополнительной пластинкой.
Многих хозяев не устраивает посадка за рулем: задняя часть подушки намного ниже фронтальной. Оттого сидишь, подпирая коленями подбородок. 1-ая мысль – приподнять каркас подушки относительно салазок, подложив пакет из шайб. Очевидно, штатные болты придется поменять более длинноватыми М8?40. Есть и другое решение (на фото) – приподнять заднюю часть сидения полностью. Для этого пригодится сделать из шестигранного прута футорку, на одном конце которой порезать внутреннюю резьбу, а на другом – внешную. Со стороны тоннеля сидение крепим через пластинку с двумя отверстиями, межцентровое расстояние меж которыми должно соответствовать длине тела футорки.
Если дооснастить обе петли багажника таковой вот пружиной (прекрасно подходит возвратимая пружина вилки сцепления «классики»), то при отпирании замка крышка будет подниматься сама. Очень комфортно – руки останутся незапятнанными даже в слякотную погоду.
Предупреждаем, что оба варианта не обеспечат подабающей жесткости конструкции – при ДТП нагрузка ляжет в основном только на передние точки крепления. Потому лучше взять на вооружение 3-ий прием: положить меж пружинным каркасом и полиуретановым наполнителем, к примеру, сложенное в несколько слоев шерстяное одеяло. А чтобы не елозило, закрепить его пластмассовыми хомутами.
Редакция приглашает интернет-клубы хозяев автомобилей различных марок поделиться полезными советами.
Пишите по адресу: ikozlov@zr.ru. г.
Штатные прошивки контроллера мотора, мягко скажем, не совсем удачные – мотор плохо тянет на низах и при включении кондюка спаливает много горючего. С той поры, как мы на это пожаловались (ЗР, 2009, № 8), ничего не изменилось – производитель, заместо того чтоб объявить отзывную кампанию, как и раньше избавляет свой огрех за счет клиента. Хочешь бодро ездить – плати за новую программку…. На форуме есть нужная информация об адресах дилеров (в том числе неофициальных), где можно перепрошить контроллер стремительно, отменно и недорого. Обладатели, опробовавшие новые «мозги», остались довольны – мотор стал живее, экономичнее, при этом, что принципиально, без каких-то побочных эффектов.
Слабенькое место «Спектры» – высоковольтные провода. Если увидели подергивания мотора под нагрузкой, не тяните с заменой проводов – может пострадать дорогой нейтрализатор. Брать уникальный набор незачем, отлично подходит более дешевенький от впрысковой «Самары» ОК30F 18 140 либо ОК30E 18 140 (1600 и 2046 руб. соответственно). Сэкономите и побольше, если поменяете только покоробленный провод – обычно, первого цилиндра. Чтоб найти виновника, довольно «прозвонить» жилу омметром. Если его показания близки к бесконечности, означает, провод не жилец. Коды отдельных проводов 1–4-го цилиндров: ОК30F 18 190 (219 руб.), ОК30F 18 180 (190 руб.), 274002Х170 (186 руб.) и 274002Х160 (142 руб.).
Электростеклоподъемники работают только при включенном зажигании и еще пару секунд после выключения. Таковой метод не многим по вкусу. Если реле стеклоподъемников поменять перемычкой меж клеммами 30 и 87, то стеклами можно будет управлять независимо от положения ключа.
На заводе салонный фильтр не устанавливают – сберегают, наверняка. Кстати, в руководстве по эксплуатации ни слова не сказано о недокомплекте. Многие даже не подозревают, что фильтра нет, и узнают об этом только спустя время по пыли в салоне и запаху гнилости из воздуховодов. Меж тем, установить фильтроэлемент нетрудно. Он из двух частей, принципиально не перепутать верхнюю и нижнюю половины. Уникальный набор обозначен как Speсtra/Sephia/Shuma 0 К2N1 61 52Х. Подходит и фильтр от «КИА-Кларус 2», деталь 0K9A4 61 52XA. Перечень неоригиналов приведен на одной из веток форума.
Один из методов поднять заднюю часть подушки сидения. Так смотрится левое крепление (футорка из шестигранника «на 24»)...
Термический экран резонатора разваливается к 30–50 тыс. км и оповещает о своей скорой кончине противным дребезгом. Чтобы не раздражал, его просто убирают. Как раз этого делать не следует, так как без экрана очень стремительно оплавится пластизоль на днище. Гости нашего форума рекомендуют укрыть резонатор листом покрытого цинком металла, еще лучше – нержавейки. Оборачиваем его таким макаром, чтоб стык оказался снизу, а затем крепим обыкновенными червячными хомутами – 3-х стяжек полностью довольно. Если настолько длинноватого хомута нет, возможно обойтись несколькими более маленькими, соединив начало 1-го с концом другого. К примеру, для одной стяжки хватает 3-х хомутов патрубка дроссельного узла.
…а так – правое, с дополнительной пластинкой.
Многих хозяев не устраивает посадка за рулем: задняя часть подушки намного ниже фронтальной. Оттого сидишь, подпирая коленями подбородок. 1-ая мысль – приподнять каркас подушки относительно салазок, подложив пакет из шайб. Очевидно, штатные болты придется поменять более длинноватыми М8?40. Есть и другое решение (на фото) – приподнять заднюю часть сидения полностью. Для этого пригодится сделать из шестигранного прута футорку, на одном конце которой порезать внутреннюю резьбу, а на другом – внешную. Со стороны тоннеля сидение крепим через пластинку с двумя отверстиями, межцентровое расстояние меж которыми должно соответствовать длине тела футорки.
Если дооснастить обе петли багажника таковой вот пружиной (прекрасно подходит возвратимая пружина вилки сцепления «классики»), то при отпирании замка крышка будет подниматься сама. Очень комфортно – руки останутся незапятнанными даже в слякотную погоду.
Предупреждаем, что оба варианта не обеспечат подабающей жесткости конструкции – при ДТП нагрузка ляжет в основном только на передние точки крепления. Потому лучше взять на вооружение 3-ий прием: положить меж пружинным каркасом и полиуретановым наполнителем, к примеру, сложенное в несколько слоев шерстяное одеяло. А чтобы не елозило, закрепить его пластмассовыми хомутами.
Редакция приглашает интернет-клубы хозяев автомобилей различных марок поделиться полезными советами.
Пишите по адресу: ikozlov@zr.ru. г.