Долой заслонку!
Долой заслонку!
Проводить дроссельную заслонку на пенсию первым отважился концерн БМВ с его «Вэлвтроником». Приобретенный эффект был так очевиден, что сейчас и «Ниссан» изобрел собственный «велосипед», поточнее, схему VEL (variable Valve Event&Lift system).
На схематическом изображении впускного тракта с дроссельной заслонкой (а) и системой VEL (б) видно: в последнем случае нет снижающего эффективность ДВС разрежения. Напомним читателю главный недочет нехитрой, но всем знакомой заслонки: при ее частичном открытии (а много ли мы ездим «газ в пол»?) появляются приметное разрежение во впускном трубопроводе и связанные с ним утраты: это уменьшает вращающий момент, движок ужаснее тянет на «низах». В конце концов, из-за нее, «проклятой», в цилиндр попадает меньше консистенции, а сгорает она с огромным, чем могло быть, выделением вредных газов.
Схему VEL обычный не назовешь, так ведь и бесплатного сыра – читай, экономичности, экологичности и тяговитости – не бывает Графики открытия впускного клапана демонстрируют, что в принципе и 8 мм не предел. Непростой механизм VEL не имеет ничего общего с патентованным «Вэлвтроником», но решает ту же задачку: заместо заслонки оборотами мотора управляют средством регулируемого открытия впускных клапанов в спектре от 2 мм на холостом ходу до 8 мм на режиме полной мощности. Не будем вдаваться в Ремонт и эксплуатация устройства (схему новейшей системы приводим для самых любознательных), но сущность идеи в том, что по команде от педали акселератора контроллер при помощи электромоторчика вводит подобие клина меж клапаном и кулачком.
Новенькая система обещает уменьшить выбросы углеводородов СН в два раза благодаря тому, что на режиме частичной нагрузки топливная смесь активно завихряется, проходя через неширокую щель чуть приоткрытого клапана, а это – ключ к очень полному сгоранию. И еще пара цифр: VEL позволит сберечь до 13% горючего при том, что вращающий момент вырос на 9%.