ДОМОСТРОЙ
ДОМОСТРОЙ
НУЛЕВОЙ ЦИКЛ
Хоть какое сооружение начинается с фундамента и подводки коммуникаций. Первыми на стройку выходят бульдозеры, чтоб разровнять площадку. Их дизельные моторы мощностью, обычно, от 150 л. с. нередко без турбонаддува. Зато рабочий объем цилиндров превосходит 10 л, обеспечивая вращающий момент выше 800 H.м при оборотах коленчатого вала от тыщи. В этих моторах есть непривычные обладателям легковушек устройства: к примеру многоступенчатая система чистки масла либо теплообменники для его остывания.
Для мирных «танков» в особенности принципиальна проходимость. Коробку проектируют с припасом прочности, оснащая охлаждающей системой, которая практически не уступает по трудности той, что хлопочет о движке. Некие машины, к примеру германский «Либхер» и итальянский «ФИАТ-Кобелко», оборудуют гидростатической коробкой, но на большинстве – традиционные гидротрансформатор и планетарная передача. Бульдозер может передвигаться на хоть какой передаче не только лишь вперед, да и вспять.
Повышенное внимание уделяют гусеницам. Для слабеньких грунтов делают широкие, для каменистых – усиленные. Некие модели оборудуют механизмом, направляющим весь момент на левую либо правую гусеницу. Так легче развернуть машину в грязищи, песке либо на снегу.
На бульдозеры часто навешивают дополнительное оборудование: к примеру для землеройных работ либо укладки труб. Грузоподъемность даже самых умеренных из их добивается 20 т. Очень всераспространены сейчас модели так именуемой модульной конструкции. Они не только лишь позволяют поменять подвесное оборудование (для неких моделей одних только отвалов до 15 вариантов!), да и упрощают техническое сервис. Хоть какой агрегат либо большой узел – движок, коробку, кабину – можно в считанные часы демонтировать для подмены либо ремонта. В современном строительстве простои не в почете. Не пирамиду строят!
В «гусеничных частях» строительной армии служат также экскаваторы, иногда гигантских размеров. К примеру, германский «Либхер-Литроник» способен зачерпнуть в ковш под 33 тонны грунта! А движется гигант благодаря дизелю мощностью… 1530 л. с.!
Такие машины стоят сотки тыщ евро и практически нашпигованы электроникой. На «Либхере» система «Литроник» обнаруживает всякую неисправность и даже фиксирует время ее появления. А управляют гигантом при помощи всего только 1-го джойстика.
Естественно, большая часть строй братьев германского мастодонта куда компактнее. А для «точечного» строительства в сердечко большого городка и совсем употребляют карликовую технику. Так, в модельном ряду японских «Коматсу» и «Сузуки» есть машины с моторами мощностью… 40 л. с. Правда, масса «малышей» все равно большая – около 4 т.
Стенки
Предварительные работы завершены, приходит время возведения самого строения. Стройка невообразима без самосвалов, бетономешалок и тягачей, которые завозят все нужное и вывозят избыточное. Элита семьи самосвалов – шарнирно сочлененные, со складывающейся в центре рамой. У их до восьми осей, но раскладная конструкция обеспечивает завидную маневренность больших, хорошей грузоподъемности грузовиков.
Вот крутящаяся цистерна для бетонного раствора на шасси «Вольво-FM». Его можно приобрести с моторами мощностью от 326 до 420 «лошадей», литраж – до 12 л. Коробка на дорогих версиях – автоматическая с возможностью ручного переключения. Очевидно, есть тормоз-замедлитель.
Некие машины со особыми сильными насосами способны подавать бетон на расстоянии. Установка, нареченная «Элефант» (слон), германской компании «Путцмайстер» (Рutzmeister) имеет 60-метровый хобот. Массивный шестиосный «Мак» на тесноватой городской стройплощадке и по правде смотрится как слон в посудной лавке.
КРЫША
Самые достойные внимания и захватывающие моменты строительства, пожалуй, – подъем материалов и конструкций. Краны грузоподъемностью до 5 т фактически сошли со строительной сцены. Более всераспространены 6–15-тонные. Привод стрелы производят через коробки и отбора мощности от мотора автомобиля. Время от времени употребляют гидравлический привод от самостоятельных моторов либо электронный – от массивного дизель-генератора.
Малогабаритные телескопические стрелы стали уже обычными. В целях безопасности употребляют ограничители подъема, автомат аварийного отключения лебедок. «Надорваться» современный кран фактически не может: в стреле смонтирована электрическая система ограничения грузоподъемности. Она же выслеживает движение в «мертвой зоне» и выдает информацию на монитор в кабине. Есть даже особое устройство защиты для работы поблизости линий высочайшего напряжения.
В семье кранов – свои фавориты. Даже хобот «слона»-бетоносмесителя блекнет на фоне шасси с краном «Либхер-LG1750». Шестнадцать осей! Мощность каждого из 2-ух движков (один приводит в движение саму машину, 2-ой – стрелу) – под 600 «лошадей», грузоподъемность – 750 т! Но самый умопомрачительный показатель – машина может поднять груз на… 140 м! Пожалуй, если б такие титаны работали в Старом Египте, строительство пирамид заняло бы совершенно малость времени, в особенности в масштабах истории…

Не только лишь ПИРАМИДЫ
Строительство башни Си-Эн в Торонто высотой 553,34 м включало строительство железобетонной конструкции и монтажа арматуры массой 130 000 т. Работу начали 12 февраля 1973 года и окончили 2 апреля 1975-го…
В Китае принят проект авто моста через залив Ханчжоу, который соединит Шанхай с провинцией Чжэцзян. Ширина с шестью рядами в каждом направлении – 327 метров, длина – более 35 км. По этому показателю мост станет самым длинноватым в мире…
Один из более узнаваемых памятников архитектуры Германии – Кёльнский кафедральный собор, чьи шпили взлетают в небо на 150 м. Его строительство начали в XIII веке, но примерно через 100 лет оно было остановлено. В теперешнем виде собор в первый раз стал перед жителями городка и его гостями в 1880 году.