ЛуАЗ-1302 Микро-Гелик боевой
Те, кто увлекается трофи и отыскивает машину подешевле, обычно приобретают «уазики»: девайсов на рынке много, равно как и опытнейших профессионалов внедорожного тюнинга. Кириллу Кандаурову не хотелось идти торенной дорожкой. Он заполучил ЛуАЗ-1302. Слышали о таком? А ездить приходилось? Кирилл до покупки тоже на этом чуде техники не ездил никогда
Симпатией к ЛуАЗу он пропитался заочно. Первым его суровым техническим увлечением стали мотороллеры «Вятка» (российские копии итальянских Vespa), позже был период «Волги» ГАЗ-24, которую перебрал своими руками. Как-то случаем направил внимание на ЛуАЗ, начал собирать информацию о луцких машинах, появился энтузиазм, итогом которого стала покупка собственного автомобиля. Три года вспять… Можно сказать, что в этот момент в жизни Кирилла произошел реальный перелом.
Из авторук в авторуки
Объявление о продаже соблазняло: ЛуАЗ-1302 с движком водяного остывания от «Таврии», мощностью 53 л.с., 1993 г.в., один владелец, бережная эксплуатация только летом, стоимость – всего только 25 тыщ рублей.
На встречу со собственной мечтой Кирилл фактически летел. С предшествующим обладателем машины – старым дачником – стукнули по рукам одномоментно. И вот наш герой оказался за рулем. Как он гласит на данный момент, 1-ый опыт был кошмарным – ехать по Москве на «луазике» оказалось реальным мучением. Он не разгонялся и толком не тормозил, не держал линию движения, страшно шумел… В общем, показал себя тем, чем и являлся по сути, а конкретно спартанской машиной конструкции 40-летней давности. Путь до пригородного дома стал для Кирилла нескончаемым и стоил млрд нервных клеток. Позже пришлось издержать еще уйму при переоформлении. Гаишники удивлялись, видя ЛуАЗ, распознавали импортную машину (как же – машина-то украинская) и никак не могли прочитать номер мотора. Преодолеть бюрократические препоны удалось объединенными усилиями 2-ух владельцев машины – предшествующего и свежеиспеченного.
Луноход-1
Наверняка, больше всего радовались покупке Кирилла малыши с близлежащих дач, решившие, что ЛуАЗ – не обычная, взрослая машина, а такая большая механическая игрушка, на которой очень забавно кататься. В ребячьей среде «луазик» прослыл «Луноходом» (кстати, так эту машину именуют и многие взрослые – видимо, вид навевает). А 1-ые поездки по полям повеселили и приунывшего было обладателя. Проходимость у «Лунохода» оказалась зверской – даже невзирая на забавные штатные 13-дюймовые колесики.
Конкретно на таких Кирилл и его друг Антон направились на свои 1-ые внедорожные соревнования – любопытство привело. Воспоминания остались сумбурные. Помнится, другие трофисты все спрашивали, когда им обычные колеса привезут. И с трудом возвращали на место глаза и поднимали челюсти, когда лицезрели, что ребята стартовали так, как приехали. Естественно, сели сходу. В болото невозвратно ушли доски, домкрат и топор, оккупированные с дачи. И если б не известное джиперское братство, посиживал бы «Луноход» в том болоте до сего времени. Еще до того, как ребят вызволили, они поняли, что к последующим соревнованиям (а в том, что будут последующие, колебаний не было никогда), необходимо серьезно готовиться…
Луноход-2, -3
Первыми пали жертвой «болгарки» стандартные подножки. Они напоминали стремена. Нога обычного взрослого человека в их не помещалась, зато они потрясающе цеплялись за все «складки местности», заякоривая машину. Вторым пт шли колеса. Кириллу удалось приобрести португальские Fedima Extreme 4х4 195R14. Оказалось, что это чуть не единственные внедорожные покрышки в мире, которые можно поставить на ЛуАЗ без глобальных переделок. Шины посадили на диски от старенькой Мазда 626. Важным приобретением стала трехтонная лебедка MasterWinch. Чтоб приладить ее к машине, пришлось заказывать у местного сварщика силовой бампер. Тот сварил на совесть, но в согласовании с своими представлениями о функциональности и эстетике. Бампер из толстенного железного листа весил центнер, выдавался вперед практически на метр и совсем превращал машину в инопланетянина. Вобщем, на ближайших соревнованиях страшная конструкция выручила, когда сцепление машины нахлебалось болотной жижи и до лагеря пришлось добираться около 3-х км, «перекидываясь» (применяя лебедку) каждую сотку метров. И этот опыт показал, что подготовка к трофи должна быть еще больше суровой.
Комбатская помощь
Сообразив, что помощь «старших товарищей» хороша не только лишь во время трофи, да и при подготовке к ним, Кирилл обратился в техцентр «Комбат 4х4», занимающийся тюнингом джипов уже более 10 лет. Естественно, изготовлено все было по разуму.
Чуть мастера обнажили кузов, как нашли, что днище перевоплотился в самое истинное решето – хоть грибы собирай не выходя из машины. Весь пол срезали, заменив его панелями из толстого железного листа, усиленными поперечинами. На кузов поставили железную будку, придав ей более-менее опрятный вид. Потому что в машине было не достаточно места для экспедиционного снаряжения, решили, что на крыше появится большой багажник, на котором и разместится основная поклажа. Невзирая на сомнения обладателя, топливный бак перенесли из-под пола в салон, за сидения, заставив Кирилла находить пластмассовый бак от «Газели». Туда же – в салон, под пассажирскую сидушку поставили и дополнительный аккумулятор солидной емкости.
Штатный генератор, естественно, поменяли на новый, от ВАЗ-2110. Вырезали всю старенькую проводку и проложили новейшую, подняв над уровнем карбюратора. Блок предохранителей расположили в салоне. К карбюратору подвели шнорхель, в который протянули трансмиссионные сапуны. Кузов подняли над торсионами на 40 мм. Сделали новые силовые бамперы, добавили заднюю лебедку – тоже Mile Marker. Борта защитили силовыми порогами. Сделали защиту и для картера мотора. Фары поменяли танковыми, не боящимися ударов камешков и ветвей, а на экспедиционный багажник поставили дополнительную оптику – четыре фары впереди и две сзади. Там же закрепили и хай-джек.
Сзади для удобства доступа к поклаже на крыше расположили маленькую лесенку. А от углов «корзины» к кенгурину, выполненному из трубы-пятидесятки, протянули железные леера – веткоотбойники. Кузов, очевидно, перекрасили – в камуфляж, придавший машине боевой, грозный вид. А последним на реальный момент приобретением Кирилла стал мощнейший пневматический клаксон – блестящяя «дудка» на крыше. Это уже избыточное? Ну не скажите. Ведь невзирая на всю свою амуницию, «луазик» так и остался «Луноходом»… Трофическую «котлету» из него не сделаешь, как ни крути. Вобщем, Кирилл и не вожделеет. Набраться офф-роуда по полной можно и с таковой машиной, как на данный момент. Нужно еще научиться использовать ее способности.
Многоликая «Волынь»
Семейство русских грузопассажирских микролитражных автомобилей завышенной проходимости – ЛуАЗ-969 «Волынь», выпускавшееся на Луцком автозаводе с 1967 по 1992 год. Модернизированный ЛуАЗ-1302 (с движком МеМЗ-245-20) выпускался с 1988 по 2001 год.
ЛуАЗ-969 был первенцем российского автопромышленности по ряду пт. Это был 1-ый российский переднеприводный автомобиль (вариант 969В без привода на заднюю ось); 1-ый джип (969), прошлый предметом народного употребления, другими словами официально продававшийся «в личное пользование»; 1-ый серийный российский автомобиль, сделанный специально для нужд обитателей села. ЛуАЗ сделали максимально обычным, добиваясь наибольшей унификации с «Запорожцем». Это стало предпосылкой как плюсов, так и недочетов. Многие обладатели отмечают очень высшую проходимость и практичность ЛуАЗов. Другие ругают их за низкое качество производства, низкую комфортабельность, затрудненный доступ в салон, трудозатратность обслуживания и мерзкую динамику.
И все таки модификация ЛуАЗ-969М получила высшую оценку на ВДНХ СССР, а в 1978 году на международном салоне в Турине, как указывается в ряде источников, ЛуАЗ вошел в 10-ку наилучших автомобилей Европы. В 1979 году на интернациональной выставке в городке Ческе-Будеёвице (ЧССР) он получил Золотую медаль как наилучший автомобиль для обитателей села.
Беспристрастно, эта машина в целом была хороша для того, зачем она создавалась – эксплуатации в сельской местности, в большей степени по нехорошим дорогам, где наибольшая скорость не принципиальна, а отменная отделка салона только усложняет его чистку от неминуемой грязищи. Очевидным минусом автомобиля был только движок – гулкий и недостаточно мощнейший, что было частично исправлено на поздних модификациях.
Близкие по классу легкие вседорожники для армии либо обитателей села создавались и за границей – к примеру, западногерманские DKW Munga (1956–1968), Haflinger (1959–1974) и Фольксваген Iltis (1978–1988), восточногерманский Wartburg 353–400 Jagdwagen. Так и наш штатский ЛуАЗ-969 унаследовал почти все от амфибии ЛуАЗ-967, производившейся в Луцке с 1961 года и стоявшей навооружении Русской Армии как транПодвескаер фронтального края.
ЛуАЗ стал основой для огромного количества модификаций самого различного назначения – от пляжных машин до аэродромных тягачей и даже самосвалов. А самой любопытной из их является боевая машина, стоящая на вооружении современной украинской армии. Это РСЗО (реактивная система залпового огня)!
ЛуАЗ-969 и его модификации получили прозвища «Лумумзик», «Пепелац», «Луноход», «Луиза», «Волынянка», «Волынка», «Лошарик», а модификации с движками от «Запорожца» и «Таврии» назывались соответственно «Воздушками» и «Водянками».
По материалам www.wikipedia.org
Симпатией к ЛуАЗу он пропитался заочно. Первым его суровым техническим увлечением стали мотороллеры «Вятка» (российские копии итальянских Vespa), позже был период «Волги» ГАЗ-24, которую перебрал своими руками. Как-то случаем направил внимание на ЛуАЗ, начал собирать информацию о луцких машинах, появился энтузиазм, итогом которого стала покупка собственного автомобиля. Три года вспять… Можно сказать, что в этот момент в жизни Кирилла произошел реальный перелом.
Из авторук в авторуки
Объявление о продаже соблазняло: ЛуАЗ-1302 с движком водяного остывания от «Таврии», мощностью 53 л.с., 1993 г.в., один владелец, бережная эксплуатация только летом, стоимость – всего только 25 тыщ рублей.
На встречу со собственной мечтой Кирилл фактически летел. С предшествующим обладателем машины – старым дачником – стукнули по рукам одномоментно. И вот наш герой оказался за рулем. Как он гласит на данный момент, 1-ый опыт был кошмарным – ехать по Москве на «луазике» оказалось реальным мучением. Он не разгонялся и толком не тормозил, не держал линию движения, страшно шумел… В общем, показал себя тем, чем и являлся по сути, а конкретно спартанской машиной конструкции 40-летней давности. Путь до пригородного дома стал для Кирилла нескончаемым и стоил млрд нервных клеток. Позже пришлось издержать еще уйму при переоформлении. Гаишники удивлялись, видя ЛуАЗ, распознавали импортную машину (как же – машина-то украинская) и никак не могли прочитать номер мотора. Преодолеть бюрократические препоны удалось объединенными усилиями 2-ух владельцев машины – предшествующего и свежеиспеченного.
Луноход-1
Наверняка, больше всего радовались покупке Кирилла малыши с близлежащих дач, решившие, что ЛуАЗ – не обычная, взрослая машина, а такая большая механическая игрушка, на которой очень забавно кататься. В ребячьей среде «луазик» прослыл «Луноходом» (кстати, так эту машину именуют и многие взрослые – видимо, вид навевает). А 1-ые поездки по полям повеселили и приунывшего было обладателя. Проходимость у «Лунохода» оказалась зверской – даже невзирая на забавные штатные 13-дюймовые колесики.
Конкретно на таких Кирилл и его друг Антон направились на свои 1-ые внедорожные соревнования – любопытство привело. Воспоминания остались сумбурные. Помнится, другие трофисты все спрашивали, когда им обычные колеса привезут. И с трудом возвращали на место глаза и поднимали челюсти, когда лицезрели, что ребята стартовали так, как приехали. Естественно, сели сходу. В болото невозвратно ушли доски, домкрат и топор, оккупированные с дачи. И если б не известное джиперское братство, посиживал бы «Луноход» в том болоте до сего времени. Еще до того, как ребят вызволили, они поняли, что к последующим соревнованиям (а в том, что будут последующие, колебаний не было никогда), необходимо серьезно готовиться…
Луноход-2, -3
Первыми пали жертвой «болгарки» стандартные подножки. Они напоминали стремена. Нога обычного взрослого человека в их не помещалась, зато они потрясающе цеплялись за все «складки местности», заякоривая машину. Вторым пт шли колеса. Кириллу удалось приобрести португальские Fedima Extreme 4х4 195R14. Оказалось, что это чуть не единственные внедорожные покрышки в мире, которые можно поставить на ЛуАЗ без глобальных переделок. Шины посадили на диски от старенькой Мазда 626. Важным приобретением стала трехтонная лебедка MasterWinch. Чтоб приладить ее к машине, пришлось заказывать у местного сварщика силовой бампер. Тот сварил на совесть, но в согласовании с своими представлениями о функциональности и эстетике. Бампер из толстенного железного листа весил центнер, выдавался вперед практически на метр и совсем превращал машину в инопланетянина. Вобщем, на ближайших соревнованиях страшная конструкция выручила, когда сцепление машины нахлебалось болотной жижи и до лагеря пришлось добираться около 3-х км, «перекидываясь» (применяя лебедку) каждую сотку метров. И этот опыт показал, что подготовка к трофи должна быть еще больше суровой.
Комбатская помощь
Сообразив, что помощь «старших товарищей» хороша не только лишь во время трофи, да и при подготовке к ним, Кирилл обратился в техцентр «Комбат 4х4», занимающийся тюнингом джипов уже более 10 лет. Естественно, изготовлено все было по разуму.
Чуть мастера обнажили кузов, как нашли, что днище перевоплотился в самое истинное решето – хоть грибы собирай не выходя из машины. Весь пол срезали, заменив его панелями из толстого железного листа, усиленными поперечинами. На кузов поставили железную будку, придав ей более-менее опрятный вид. Потому что в машине было не достаточно места для экспедиционного снаряжения, решили, что на крыше появится большой багажник, на котором и разместится основная поклажа. Невзирая на сомнения обладателя, топливный бак перенесли из-под пола в салон, за сидения, заставив Кирилла находить пластмассовый бак от «Газели». Туда же – в салон, под пассажирскую сидушку поставили и дополнительный аккумулятор солидной емкости.
Штатный генератор, естественно, поменяли на новый, от ВАЗ-2110. Вырезали всю старенькую проводку и проложили новейшую, подняв над уровнем карбюратора. Блок предохранителей расположили в салоне. К карбюратору подвели шнорхель, в который протянули трансмиссионные сапуны. Кузов подняли над торсионами на 40 мм. Сделали новые силовые бамперы, добавили заднюю лебедку – тоже Mile Marker. Борта защитили силовыми порогами. Сделали защиту и для картера мотора. Фары поменяли танковыми, не боящимися ударов камешков и ветвей, а на экспедиционный багажник поставили дополнительную оптику – четыре фары впереди и две сзади. Там же закрепили и хай-джек.
Сзади для удобства доступа к поклаже на крыше расположили маленькую лесенку. А от углов «корзины» к кенгурину, выполненному из трубы-пятидесятки, протянули железные леера – веткоотбойники. Кузов, очевидно, перекрасили – в камуфляж, придавший машине боевой, грозный вид. А последним на реальный момент приобретением Кирилла стал мощнейший пневматический клаксон – блестящяя «дудка» на крыше. Это уже избыточное? Ну не скажите. Ведь невзирая на всю свою амуницию, «луазик» так и остался «Луноходом»… Трофическую «котлету» из него не сделаешь, как ни крути. Вобщем, Кирилл и не вожделеет. Набраться офф-роуда по полной можно и с таковой машиной, как на данный момент. Нужно еще научиться использовать ее способности.
Многоликая «Волынь»
Семейство русских грузопассажирских микролитражных автомобилей завышенной проходимости – ЛуАЗ-969 «Волынь», выпускавшееся на Луцком автозаводе с 1967 по 1992 год. Модернизированный ЛуАЗ-1302 (с движком МеМЗ-245-20) выпускался с 1988 по 2001 год.
ЛуАЗ-969 был первенцем российского автопромышленности по ряду пт. Это был 1-ый российский переднеприводный автомобиль (вариант 969В без привода на заднюю ось); 1-ый джип (969), прошлый предметом народного употребления, другими словами официально продававшийся «в личное пользование»; 1-ый серийный российский автомобиль, сделанный специально для нужд обитателей села. ЛуАЗ сделали максимально обычным, добиваясь наибольшей унификации с «Запорожцем». Это стало предпосылкой как плюсов, так и недочетов. Многие обладатели отмечают очень высшую проходимость и практичность ЛуАЗов. Другие ругают их за низкое качество производства, низкую комфортабельность, затрудненный доступ в салон, трудозатратность обслуживания и мерзкую динамику.
И все таки модификация ЛуАЗ-969М получила высшую оценку на ВДНХ СССР, а в 1978 году на международном салоне в Турине, как указывается в ряде источников, ЛуАЗ вошел в 10-ку наилучших автомобилей Европы. В 1979 году на интернациональной выставке в городке Ческе-Будеёвице (ЧССР) он получил Золотую медаль как наилучший автомобиль для обитателей села.
Беспристрастно, эта машина в целом была хороша для того, зачем она создавалась – эксплуатации в сельской местности, в большей степени по нехорошим дорогам, где наибольшая скорость не принципиальна, а отменная отделка салона только усложняет его чистку от неминуемой грязищи. Очевидным минусом автомобиля был только движок – гулкий и недостаточно мощнейший, что было частично исправлено на поздних модификациях.
Близкие по классу легкие вседорожники для армии либо обитателей села создавались и за границей – к примеру, западногерманские DKW Munga (1956–1968), Haflinger (1959–1974) и Фольксваген Iltis (1978–1988), восточногерманский Wartburg 353–400 Jagdwagen. Так и наш штатский ЛуАЗ-969 унаследовал почти все от амфибии ЛуАЗ-967, производившейся в Луцке с 1961 года и стоявшей навооружении Русской Армии как транПодвескаер фронтального края.
ЛуАЗ стал основой для огромного количества модификаций самого различного назначения – от пляжных машин до аэродромных тягачей и даже самосвалов. А самой любопытной из их является боевая машина, стоящая на вооружении современной украинской армии. Это РСЗО (реактивная система залпового огня)!
ЛуАЗ-969 и его модификации получили прозвища «Лумумзик», «Пепелац», «Луноход», «Луиза», «Волынянка», «Волынка», «Лошарик», а модификации с движками от «Запорожца» и «Таврии» назывались соответственно «Воздушками» и «Водянками».
По материалам www.wikipedia.org