За кормой - номер люкс
За кормой - номер "люкс"
Ведь прицепы – караваны в Рф – пока экзотика, а у меня «на хвосте» новый белый красавчик «Эриба-Мувинг 470». Впереди некоторое количество дней путешествия повдоль Волги, что в особенности здорово в 30-градусную жару.
«Мувинг» относится к так именуемому премиум-сегменту, что выражается не только лишь в стоимости – 24 тыс. евро. Уровень комфорта сначала определяет соотношение размеров и вместимости. Тут при большой внутренней длине (4700 мм отражены в индексе модели) только два спальных места, хотя найдется и для третьего – малыша. Зато как много места: широкие проходы, большая кухня, огромный санузел, а в нем – отдельная душевая кабина. Ну и интерьер с мебелью из грушевого дерева «Лугано» и обивкой «Бристоль» смотрится богато. На всех окнах и даже входной двери – противомоскитные сетки: очень помогает горячими летними ночами.
2-ух газовых баллонов по 27 л хватит на несколько недель автономного существования. Мощнейший отопитель «Трума-S3002» и трехслойные сэндвич-панели кузова (а может, все-же корпуса?) позволяют путешествовать и зимой. Бойлер «Трума-Терма» всегда готов выдать до 10 л жаркой воды. Трехконфорочную плиту можно при желании дополнить духовкой. На газе работает и емкий 93-литровый холодильник, а на оборудованной стоянке его просто подключить к сети 220 В. Для этого в багажнике – 30-метровый кабель. Заодно подзарядится дополнительный аккумулятор на 80 А.ч. От него работает освещение, водяные насосы, электроподжиг горелок, вытяжка. Аккумулятор заряжается и в движении от автомобиля-буксировщика, через европейский 13-штыревой разъем.
С последним, кстати, случилась накладка. Наш « Форд Фокус» оборудован стандартным в Рф 7-штыревым. Переходников «7х13», как назло, отыскать не удалось, попадались только «зеркальные» «13х7». Пришлось перепаять вилку на караване. Вобщем, при разумном подходе даже без подзарядки аккума хватает на неделю.
Другая загвоздка – отсутствие выносных зеркал заднего вида, которые необходимо заказывать в Европе и ожидать месяц. Ведь ширина каравана 2,2 м (у более больших моделей до 2,5 м), потому зеркала необходимо устанавливать на длинноватых креплениях. Делему решили только отчасти: при помощи маленьких кругляшей на присосках.
Такие зеркала на присосках, стоящие чуток обширнее штатных, неподменны при маневрах. На ночь можно устроить две широкие раздельные кровати либо просторное «лежбище» с детским местом посредине. «Эриба-Мувинг 470» – по мировым меркам достаточно малогабаритная модель. Но длина 6,5 м принуждает не забывать о ней, маневрируя. Стоило по неопытности сунуться на лесной проселок (в атласе – «дорога с покрытием» Р104) – и битый час вручную разворачивал массивный прицеп в грязной колее и туче слепней. Дорогой опыт.
Длиннющие свесы не позволили въехать на крутой пандус парома в Мышкине, что под Ярославлем. Пришлось корректировать маршрут, ориентируясь лишь на мосты. Автопоезд очень чувствителен к продольным волнам дороги. Раскачивающийся прицеп дергает корму машины вверх-вниз, хотя с течением времени к этому привыкаешь.
Полная масса каравана – 1350 кг близка к очень допустимой для 100-сильного 1,6-литрового «Фокуса». Фактическая масса автопоезда с таким тягачом не должна превосходить 2950 кг. Водителю довольно категории «В» в правах, что и пришлось втолковывать инспектору ДПС в Переславле-Залесском.
В фронтальном отсеке – запаска, два газовых баллона по 27 л, канистра для заправки водой и подкатной бак. Водяной бак на 45 л сдвинут к центру прицепа для понижения момента инерции, а означает, и раскачки. Впереди – бойлер на 10 л. Автопоезд еще инертнее одиночной машины: трогается тяжелее, а сотку набирает за 34 секунды. Но, раскатившись, можно довольно уверенно идти на V передаче, только на длинноватых подъемах переключаясь вниз. Предельная эксплуатационная скорость, допускаемая изготовителем, – 100 км/ч. Наибольшие 117 км/ч мы развили на полигоне, при этом и на III, и на IV передачах. Напомню, в Рф предел для машин с прицепом – 70 км/ч за городом и 90 км/ч на автомагистралях. Расход горючего на шоссе, а конкретно этот режим более характерен для автопоезда, оказался очень умеренным, всего 10,7 л/100 км.
Караван обеспечен стояночным тормозом и опорой с колесом. Страховочный тросик затормаживает колеса при разъединении автопоезда. Размеры санузла – как в другой квартире. Он занимает практически всю корму и оборудован даже душевой кабиной. Прицеп оборудован накатным тормозом. При замедлении тягача сжимается телескопическое дышло, к которому присоединены тяги барабанных тормозов. Но тормозной путь довольно велик: с 80 км/ч он добивается 53 м. Это необходимо учесть, поддерживая увеличенную дистанцию. При движении задним ходом тормоз автоматом отключается. Еще одна любознательная особенность – малогабаритная резиножгутовая подвеска AL-KO: две трубы треугольного сечения, место меж которыми заполнено резиной.
Как и автомобиль, караван должен проходить техническое сервис раз в год либо каждые 7,5 тыс. км. Специфичный для каравана пункт: неотклонимая проверка водонепроницаемости.
Думая о дальнейшем отпуске, все почаще вспоминаю шикарный белоснежный люкс на колесах… Похоже, я подцепил вирус караванинга. А идти к «докторам» из турфирм за путевками и билетами на самолет совершенно не охото. Может, и не нужно?
ERIBA MOVING 470 – НОМЕР «ЛЮКС», КОТОРЫЙ ВСЕГДА С ТОБОЙ. Хорошо СМОТРЕЛСЯ БЫ НА БУКСИРЕ ДАЖЕ У ЭЛЕГАНТНОГО КУПЕ.
+ Богатая отделка, высочайшая автономность, различное оборудование, умеренная масса, разумное повышение расхода горючего, приспособленность к зимней эксплуатации.
- Достаточно высочайшая стоимость, нет встроенного бака для грязной воды, огромные свесы, склонность к вертикальной раскачке.