Тест Lexus RX400h. Заряд - положительный
Тест Lexus RX400h. Заряд - положительный
Lexus RX 400h
В серию машина пошла в конце 2004 года, спустя несколько месяцев после дебюта в Женеве.
Движки: бензиновый, 3,3 л, 211 л.с. и два электронных: 123 кВт впереди и 50 кВт сзади.
Коробка: бесступенчатая с электрическим управлением.
Комплектация:: одно выполнение.
Стоимость в Рф: $ 78 250.
Отличить гибрид в потоке сумеет только наметанный и острый глаз: разница становится явна только по шильдику. Признайтесь, с чем у вас ассоциируется определение «гибридный автомобиль»? Боюсь, с кое-чем не совершенно всеполноценным. С некоторым компромиссом, который всегда хоть в чем либо ущемляет. Этот стереотип сложился и у меня – воздействовал опыт общения с редакционным гибридом « Тойота Приус».
Автомобиль в русских критериях оказался не таким экономным и удобным, как мы рассчитывали, а динамика оставляла вожделеть наилучшего. Силовая установка Hybrid Synergy Drive только частично укрыта под капотом. В ее составе также задний электромотор и батареи под сидением. Но с момента выпуска того экземпляра минуло девять лет (любопытно, сколько это в киловатт-часах?). Философия поменялась: если ранее приоритетным было понижение расхода горючего даже во вред тяговым способностям, то сейчас модификации не уступают, а все почаще даже превосходят бензиновых братьев в ездовых дисциплинах! Гласить же о некий неполноценности применительно к марке «Лексус» язык не поворачивается. Лучше попробуем отыскать сильные стороны и слабенькие места. Также осознать, как экономичен современный гибрид – не в маркетинговом проспекте, а в жизни!
ЕСТЬ КОНТАКТ!
Даже при городской и периодически очень активной езде бортовик высчитал средний расход горючего 10,7 л. «Как заводить машину, понимаете?» – желали было изумить меня в салоне, вручая ключи от RX 400h. Знаю, знаю – за рулем этого авто уже когда-то довелось посидеть. И все таки привыкнуть к необыкновенному поведению тяжело. Прямо за поворотом ключа раздается мелодичный «динь», а на панели зажигается надпись «Ready» – дескать, я готов! Гула бензинового мотора вы не услышите, пока скорость не достигнет определенного порога.
Роль коробки RX 400h играют электродвигатели и планетарный редуктор, управляемые электроникой, потому нет даже намеков на рывки. В безуспешных поисках аккумов мы нырнули в подпол... Ранее момента машина фактически беззвучно катится вперед, пугая задумчивых прохожих, которые оборачиваются вослед «летучему голландцу». Следить за перипетиями, происходящими в недрах силовой установки, в этот момент очень интересно, благо их наглядно показывает монитор на фронтальной панели.
…находили батареи и в спинке – как у первой модификации «Приуса». По сути они под задним сидением. Сначала движения «четырехсотый» приводят в движение фронтальный и задний электромоторы мощностью 123 и 50 кВт соответственно. По мере роста скорости и опустошения аккумуляторных батарей в процесс врубается бензиновый V6 наибольшей мощностью 155 кВт/211 л.с., приводящий только фронтальные колеса. Пуск мотора чуть слышен, а каких-то вибраций либо толчков нет совсем.
Естественно, чудес не бывает. В случае разгона «в пол» бензиновый мотор работает на полную мощность, и мгновенный расход горючего добивается, как обычно, нескольких 10-ов л.. Но уже спустя несколько секунд «Лексус» развивает такую скорость, что педаль можно отпустить – и аппетит миниатюризируется на порядок.
«Зажигание» включено: V6 молчит, трогаемся на электричестве. Без необходимости задний мотор не врубается, батареи не употребляются. Оказывает влияние ли то, что автомобиль гибридный, на чувства водителя? Да, оказывает влияние. Речь даже не о том, что в городке машина «умирает» на светофорах и пускается, стоит вам надавить газ. Сначала я никак не мог осознать, почему в потоке обязан почаще, чем обычно, касаться педали тормоза. Как бы и дистанцию держу разумную, и дерганой езды стараюсь избегать. Сконцентрировавшись на чувствах, сообразил: автомобиль полностью не вожделеет тормозить движком. Другими словами, убрав ногу с газа, вы фактически не замедляетесь. Похоже, двигатель внутреннего сгорания и колеса при любом «удобном» случае теряют механическую связь. Со слов аннотации удостоверился, что гипотеза верна. Такое решение продиктовано требованием экономии бензина – но водителю от этого легче не становится. Вприбавок тормоза у машины чрезвычайно чувствительные – приходится обращаться с педалью практически как с хрустальной! Чуток передавил, и громада встает как вкопанная, а ты нервно кидаешь взор в зеркало: не дай боже, сзади какой-либо «Москвичок»
Чтение управления по эксплуатации принесло очередное полезное открытие: положение селектора «В» призвано имитировать торможение мотором. Правда, эффект становится приметен на достаточно огромных скоростях – приблизительно от 50 км/ч. Рядом приписка: «Внимание! Долгая езда в положении «B» приводит к повышению расхода топлива». Все же конкретно такая езда показалась более обычной и комфортной, хотя чувство от притормаживания моторами несколько противоестественное. Дело в том, что коробка тут только имитирует вариатор, а ведь еще не так давно мы и его принимали как пародию на обыденные гидромеханические «автоматы»
Торможение движком – не единственная искусственная реакция, происходящая в недрах RX. Концепция полного привода из этой же серии. Само собой, гласить о пониженном ряде передач применительно к люксовому «паркетнику» глупо. Но тут нет и жесткой связи меж осями. Как убеждает производитель, система E-Four «легко делает те же задачки, что и обычный механический полный привод». На самом деле все чуть по другому.
Стоит пустить машину в грунтовую «сопку», выскажемся так, немного завышенной трудности, как полноприводность «Лексуса» рассыпается, как будто карточный домик. Электромотора в 50 кВт просто не хватает, чтоб провернуть задние колеса, и они встают, а машина беспомощно продолжает грести фронтальными, на которые (и лишь на их!) трудится двигатель внутреннего сгорания!
СПАСИБО ЗАРЯДКЕ
Но вернемся к задачке – убедиться в экономичности RX 400h. На мой взор, машина сберегает горючее сначала…в пробках! Как уже было сказано, стоит гибриду тормознуть на несколько секунд, как бензиновый мотор выключается и бездействует даже тогда, когда вы трогаетесь и проезжаете несколько метров до машины впереди вас. Так может длиться очень длительно – зависимо от количества включенных потребителей (кондюк, печка, подогрев стекол и зеркал). Энтузиазма ради мне удалось проехать несколько кварталов по центру городка только на электротяге – правда, со скоростью всего 30 км/ч.
В процессе нашего опыта на полигоне машину значительно пришпоривали. Тогда выяснилась еще одна особенность поведения RX 400h: зависимость динамики от степени зарядки аккумуляторных батарей.
Зарядка батарей происходит и на стоянке, и в режиме «полного газа». При долговременной «зажигательной» езде или просто стремительных, но длительных походах по трассе батареи здорово подсаживаются. Сейчас «Лексус» обязан рассчитывать сначала на бензиновый двигатель. Это хоть и несущественно, но все таки сказывается на разгонной динамике и наибольшей скорости. И, конечно, на расходе горючего. Что все-таки в конечном итоге? За несколько сотен км по городским пробкам и трассе «Лексус» употребил в среднем 10,7 л на 100 км. Это прекрасный итог, беря во внимание способность разгоняться до 100 км/ч наименее чем за восемь секунд! Авто схожей весовой категории, которые в состоянии потягаться с RX 400h, оснащают не 6-, а 8-цилиндровыми моторами, и те в похожих критериях реально потребляют минимум на 5 л. больше в расчете на сотку.
Lexus RX400h Настало время взять в руки калькулятор. На каждых 100 км пути гибрид позволил сберечь около 100 рублей. Много, но чтоб окупить разницу в стоимости с бензиновым «близнецом» RX 350 (она составляет для базисных версий… 16 500 баксов!), придется отмахать… четыре с половиной сотки тыщ км! Так что все-таки, покупка глупа? Не торопитесь с ответом.
Во-1-х, RX 400h резвее 350-го. Во-2-х, вы сможете похвастать тем, что ездите на одном из самых продвинутых автомобилей в мире. В-3-х, ваша совесть может быть размеренна, так как выброс гибрида чище, чем у хоть какого из соперников. И, в конце концов, в-4-х… какой еще автомобиль в состоянии сделать пару маневров и заехать в гараж в полной тиши, заставив очевидцев сцены открыть рты и еще длительно дискуссировать с друзьями, что это было!
Lexus RX
400h – УЛЬТРАСОВРЕМЕННЫЙ, Оживленный, Комфортный УНИВЕРСАЛ, ПОЗВОЛЯЮЩИЙ Еще Пореже Обыденного ЗАЕЗЖАТЬ НА ЗАПРАВКУ. НО ПЛАТА ЗА ОБЛАДАНИЕ ШЕДЕВРОМ КОНСТРУКТОРСКОЙ МЫСЛИ Очень ВЫСОКА.
+ Отменные динамика и отзывчивость на «акселератор», прекрасная звукоизоляция, просторный, трансформируемый салон без каких-то признаков «гибридности», рекордно маленький расход горючего.
- Низкие способности вне асфальта, чрезвычайно чувствительные тормоза и «легкий» руль, высочайшая стоимость. г.
Lexus RX 400h
В серию машина пошла в конце 2004 года, спустя несколько месяцев после дебюта в Женеве.
Движки: бензиновый, 3,3 л, 211 л.с. и два электронных: 123 кВт впереди и 50 кВт сзади.
Коробка: бесступенчатая с электрическим управлением.
Комплектация:: одно выполнение.
Стоимость в Рф: $ 78 250.
Отличить гибрид в потоке сумеет только наметанный и острый глаз: разница становится явна только по шильдику. Признайтесь, с чем у вас ассоциируется определение «гибридный автомобиль»? Боюсь, с кое-чем не совершенно всеполноценным. С некоторым компромиссом, который всегда хоть в чем либо ущемляет. Этот стереотип сложился и у меня – воздействовал опыт общения с редакционным гибридом « Тойота Приус».
Автомобиль в русских критериях оказался не таким экономным и удобным, как мы рассчитывали, а динамика оставляла вожделеть наилучшего. Силовая установка Hybrid Synergy Drive только частично укрыта под капотом. В ее составе также задний электромотор и батареи под сидением. Но с момента выпуска того экземпляра минуло девять лет (любопытно, сколько это в киловатт-часах?). Философия поменялась: если ранее приоритетным было понижение расхода горючего даже во вред тяговым способностям, то сейчас модификации не уступают, а все почаще даже превосходят бензиновых братьев в ездовых дисциплинах! Гласить же о некий неполноценности применительно к марке «Лексус» язык не поворачивается. Лучше попробуем отыскать сильные стороны и слабенькие места. Также осознать, как экономичен современный гибрид – не в маркетинговом проспекте, а в жизни!
ЕСТЬ КОНТАКТ!
Даже при городской и периодически очень активной езде бортовик высчитал средний расход горючего 10,7 л. «Как заводить машину, понимаете?» – желали было изумить меня в салоне, вручая ключи от RX 400h. Знаю, знаю – за рулем этого авто уже когда-то довелось посидеть. И все таки привыкнуть к необыкновенному поведению тяжело. Прямо за поворотом ключа раздается мелодичный «динь», а на панели зажигается надпись «Ready» – дескать, я готов! Гула бензинового мотора вы не услышите, пока скорость не достигнет определенного порога.
Роль коробки RX 400h играют электродвигатели и планетарный редуктор, управляемые электроникой, потому нет даже намеков на рывки. В безуспешных поисках аккумов мы нырнули в подпол... Ранее момента машина фактически беззвучно катится вперед, пугая задумчивых прохожих, которые оборачиваются вослед «летучему голландцу». Следить за перипетиями, происходящими в недрах силовой установки, в этот момент очень интересно, благо их наглядно показывает монитор на фронтальной панели.
…находили батареи и в спинке – как у первой модификации «Приуса». По сути они под задним сидением. Сначала движения «четырехсотый» приводят в движение фронтальный и задний электромоторы мощностью 123 и 50 кВт соответственно. По мере роста скорости и опустошения аккумуляторных батарей в процесс врубается бензиновый V6 наибольшей мощностью 155 кВт/211 л.с., приводящий только фронтальные колеса. Пуск мотора чуть слышен, а каких-то вибраций либо толчков нет совсем.
Естественно, чудес не бывает. В случае разгона «в пол» бензиновый мотор работает на полную мощность, и мгновенный расход горючего добивается, как обычно, нескольких 10-ов л.. Но уже спустя несколько секунд «Лексус» развивает такую скорость, что педаль можно отпустить – и аппетит миниатюризируется на порядок.
«Зажигание» включено: V6 молчит, трогаемся на электричестве. Без необходимости задний мотор не врубается, батареи не употребляются. Оказывает влияние ли то, что автомобиль гибридный, на чувства водителя? Да, оказывает влияние. Речь даже не о том, что в городке машина «умирает» на светофорах и пускается, стоит вам надавить газ. Сначала я никак не мог осознать, почему в потоке обязан почаще, чем обычно, касаться педали тормоза. Как бы и дистанцию держу разумную, и дерганой езды стараюсь избегать. Сконцентрировавшись на чувствах, сообразил: автомобиль полностью не вожделеет тормозить движком. Другими словами, убрав ногу с газа, вы фактически не замедляетесь. Похоже, двигатель внутреннего сгорания и колеса при любом «удобном» случае теряют механическую связь. Со слов аннотации удостоверился, что гипотеза верна. Такое решение продиктовано требованием экономии бензина – но водителю от этого легче не становится. Вприбавок тормоза у машины чрезвычайно чувствительные – приходится обращаться с педалью практически как с хрустальной! Чуток передавил, и громада встает как вкопанная, а ты нервно кидаешь взор в зеркало: не дай боже, сзади какой-либо «Москвичок»
Чтение управления по эксплуатации принесло очередное полезное открытие: положение селектора «В» призвано имитировать торможение мотором. Правда, эффект становится приметен на достаточно огромных скоростях – приблизительно от 50 км/ч. Рядом приписка: «Внимание! Долгая езда в положении «B» приводит к повышению расхода топлива». Все же конкретно такая езда показалась более обычной и комфортной, хотя чувство от притормаживания моторами несколько противоестественное. Дело в том, что коробка тут только имитирует вариатор, а ведь еще не так давно мы и его принимали как пародию на обыденные гидромеханические «автоматы»
Торможение движком – не единственная искусственная реакция, происходящая в недрах RX. Концепция полного привода из этой же серии. Само собой, гласить о пониженном ряде передач применительно к люксовому «паркетнику» глупо. Но тут нет и жесткой связи меж осями. Как убеждает производитель, система E-Four «легко делает те же задачки, что и обычный механический полный привод». На самом деле все чуть по другому.
Стоит пустить машину в грунтовую «сопку», выскажемся так, немного завышенной трудности, как полноприводность «Лексуса» рассыпается, как будто карточный домик. Электромотора в 50 кВт просто не хватает, чтоб провернуть задние колеса, и они встают, а машина беспомощно продолжает грести фронтальными, на которые (и лишь на их!) трудится двигатель внутреннего сгорания!
СПАСИБО ЗАРЯДКЕ
Но вернемся к задачке – убедиться в экономичности RX 400h. На мой взор, машина сберегает горючее сначала…в пробках! Как уже было сказано, стоит гибриду тормознуть на несколько секунд, как бензиновый мотор выключается и бездействует даже тогда, когда вы трогаетесь и проезжаете несколько метров до машины впереди вас. Так может длиться очень длительно – зависимо от количества включенных потребителей (кондюк, печка, подогрев стекол и зеркал). Энтузиазма ради мне удалось проехать несколько кварталов по центру городка только на электротяге – правда, со скоростью всего 30 км/ч.
В процессе нашего опыта на полигоне машину значительно пришпоривали. Тогда выяснилась еще одна особенность поведения RX 400h: зависимость динамики от степени зарядки аккумуляторных батарей.
Зарядка батарей происходит и на стоянке, и в режиме «полного газа». При долговременной «зажигательной» езде или просто стремительных, но длительных походах по трассе батареи здорово подсаживаются. Сейчас «Лексус» обязан рассчитывать сначала на бензиновый двигатель. Это хоть и несущественно, но все таки сказывается на разгонной динамике и наибольшей скорости. И, конечно, на расходе горючего. Что все-таки в конечном итоге? За несколько сотен км по городским пробкам и трассе «Лексус» употребил в среднем 10,7 л на 100 км. Это прекрасный итог, беря во внимание способность разгоняться до 100 км/ч наименее чем за восемь секунд! Авто схожей весовой категории, которые в состоянии потягаться с RX 400h, оснащают не 6-, а 8-цилиндровыми моторами, и те в похожих критериях реально потребляют минимум на 5 л. больше в расчете на сотку.
Lexus RX400h Настало время взять в руки калькулятор. На каждых 100 км пути гибрид позволил сберечь около 100 рублей. Много, но чтоб окупить разницу в стоимости с бензиновым «близнецом» RX 350 (она составляет для базисных версий… 16 500 баксов!), придется отмахать… четыре с половиной сотки тыщ км! Так что все-таки, покупка глупа? Не торопитесь с ответом.
Во-1-х, RX 400h резвее 350-го. Во-2-х, вы сможете похвастать тем, что ездите на одном из самых продвинутых автомобилей в мире. В-3-х, ваша совесть может быть размеренна, так как выброс гибрида чище, чем у хоть какого из соперников. И, в конце концов, в-4-х… какой еще автомобиль в состоянии сделать пару маневров и заехать в гараж в полной тиши, заставив очевидцев сцены открыть рты и еще длительно дискуссировать с друзьями, что это было!
Lexus RX
400h – УЛЬТРАСОВРЕМЕННЫЙ, Оживленный, Комфортный УНИВЕРСАЛ, ПОЗВОЛЯЮЩИЙ Еще Пореже Обыденного ЗАЕЗЖАТЬ НА ЗАПРАВКУ. НО ПЛАТА ЗА ОБЛАДАНИЕ ШЕДЕВРОМ КОНСТРУКТОРСКОЙ МЫСЛИ Очень ВЫСОКА.
+ Отменные динамика и отзывчивость на «акселератор», прекрасная звукоизоляция, просторный, трансформируемый салон без каких-то признаков «гибридности», рекордно маленький расход горючего.
- Низкие способности вне асфальта, чрезвычайно чувствительные тормоза и «легкий» руль, высочайшая стоимость. г.