Парк ЗР Форд Фокус. Фальстарт
Парк ЗР: Форд Фокус. Фальстарт
Форд Фокус
Изготовитель: «ФОРД МОТОР КОМПАНИ»
Наша родина, Всеволожск
Год выпуска: 2006
В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с июня 2006
Пробег на момент отчета: 4300 км
Прошлые публикации
в журнальчике: 2006, № 6
Отшумели фанфары, и 100-тысячный русский «Фокус» отправился в Москву. С учетом майских праздничков давно ожидаемая встреча отложилась на целый месяц.
Форд Фокус Путешествие на эвакуаторе из редакционного двора – на одометре всего 123 км. Наконец! Остается только забрать наш дизельный «Фокус» со стоянки дилера «Рольф-Химки». Дополнительное оборудование: фронтальные брызговики, железная защита моторного отдела, сигнализация и противоабразивная пленка на фронтальный край капота. 1-ое (точнее, все-же, 2-ое) знакомство с машиной выявило приятный сюрприз – бортовик. Тот, которого в комплектации Comfort быть вроде как не может. На радостях я даже запамятовал про коврики – хватился, только пригнав машину в редакцию. Ничего, на улице чисто, а в последующую субботу заеду! Как в воду глядел…
На одометре «Форда» было 34 км, когда автомобиль с транзитными номерами покинул дилера с наилучшими напутствиями, подарочным брелоком и бутылкой вина в багажнике – «на обмыв». Прислушиваюсь к новой машине. Изумила особенно «мягкая» педаль сцепления. Все-же под капотом дизель с серьезным вращающим моментом 280 Н.м, и диафрагменная пружина должна быть «серьезной», а здесь – как будто под капотом моторчик 1,2 л в 60 сил. Неуж-то научились делать такие классные сцепления? А ядовитый душок во время стояния в пробке меня не заставил задуматься – наверняка, чего-нибудть на выпускной трубе обгорает…
Как досадно бы это не звучало, при пробеге 86 км сотрудник, взявший на себя хлопоты по регистрации, до места не доехал. Поначалу закончили врубаться передачи, позже – включилась даже 1-ая, но автомобиль… не трогался. В редакцию «Форд» возвратился на буксире.
Пришлось записаться на ремонт и вызвать эвакуатор, благо в гарантийном случае (а мы в нем не сомневались) расходы по транПодвескаировке дилер обещал восполнить. И вот уже грузим «страдальца» на платформу. Всего через полтора часа мы в «Рольфе» – хороший итог для вечерних пробок!
Картер сцепления обильно замусорен продуктами раннего износа диска. Чего не хватает на этом диске? Верно – накладки. Диск сцепления просто развалился на части. Демпфер отделился от ведомого диска, в итоге последний получил излишнюю свободу, из-за которой сорвало фрикционную накладку со стороны корзины. К счастью, сторона, обращенная к маховику, не пострадала. По гарантии поменяли только сцепление в сборе. На это ушло три денька – на складе сцепления к дизельной машине не оказалось. Любопытно, сколько ожидали бы маховик? Они-то уж точно на складе не валяются…
И вот «Форд» опять в строю. Правда, квитанцию на эвакуатор у нас не приняли. Нет кассового чека, а приходный ордер с печатью вроде и не документ. Отлично, про коврики не запамятовали: в багажнике запечатанная коробка. Распаковав, столкнулся с любознательным феноменом – оба задних оказались «на левую ногу». Вобщем, пару отыскали у дилера в считанные минутки.
А вот что аудиосистема не работает, нашел уже по дороге. Понятно: когда меняли сцепление, снимали клемму аккума. Ну да ничего – приеду, найду наклейку с кодом и… После третьей неудачной пробы до меня дошло, что с кодом что-то не так. Так как число попыток ввода ограничено, опыты закончил. На сервис удалось записаться на преждевременное субботнее утро. Там достаточно длительно вынимали магнитолу, чтоб констатировать – ее серийный номер не совпадает с обозначенным в наклейке. Новый можно выяснить в компьютерном центре «Форда», но он не работает по выходным. В конце концов, в пн мне сказали новый код – с ним магнитола, наконец, заработала как часы. Кстати, без нее часы на экране установить и впрямь нереально. На этом проблемы как бы закончились – началась обычная жизнь.
1-ые сотки км уверили: дизельное горючее никак не недорого, если заправляться лишь на фирменных АЗС. Избранный в качестве основного поставщика «Лукойл» изумил разбросом цен от 16,9 до 17,8 рубля за литр горючего Евро IV. Бак обходится приблизительно в 850 рублей.
Аппетит дизельного «Форда» очень находится в зависимости от манеры вождения – еще заметнее, чем у бензиновых машин схожей мощности. Оживленная езда на завышенных оборотах в купе с включенным кондюком поднимают расход до 9,1 л/100 км. Плавное и аккуратное «педалирование» позволяет уложиться в 6,6 л/100 км, несмотря на московские пробки. На трассе, если катиться со скоростью 70–80 км/ч на пятой передаче, можно на одном баке съездить в Питер… и назад! В обычном высокоскоростном режиме полного бака хватит приблизительно на 900 км. Если ехать вровень с фаворитами, больше чем на 700 км на одной заправке рассчитывать не стоит. А это уже полностью «бензиновые» числа – правда, пока только прикидочные. Четкие характеристики получим, когда автомобиль совсем обкатается, набрав положенные 5000 км. Пока же средний расход горючего 6,8 л/100 км, включая замеры динамики на полигоне.
Кстати, дизельный «Фокус» показал хорошую резвость, разогнавшись до 100 км/ч за 12 с и достигнув «максималки» 183,6 км/ч. Спидометр повеселил маленький погрешностью – 4,1%. На скоростях, близких к наибольшей, он завышает всего на 7–8 км/ч, в «дорожном» спектре – на 2–4 км/ч. Но самое ценное качество дизеля – разгон на средних оборотах. Упругость 115-сильного мотора в автомобиле массой более 1,5 тонны (с водителем) впечатляет: 8,1 секунды с 60 до 100 км/ч на четвертой передаче, 12 секунд с 80 до 120 км/ч на пятой.
Городская езда просит привыкания. Турбодизель уверенно тянет только с 1500 об/мин, ниже он реагирует на педаль очень вяло и с огромным запаздыванием. Так что, катясь в пробке на 2-ой передаче со скоростью 15 км/ч, на освободившееся место в примыкающем ряду торопиться не стоит – соседи окажутся там еще резвее. А вот занять резвый ряд на шоссе – просто. Даже на пятой передаче сможете перестроиться, не заставляя никого тормозить. В общем, городскую толчею дизель не любит, просит длинноватых маршрутов. Они у него впереди…
г.