Парк ЗР Лада Калина и Рено Logan. Страсти по ремонту
Парк ЗР: Лада Калина и Рено Logan. Страсти по ремонту
«ЛАДА-КАЛИНА»
Изготовитель: ОАО «АВТОВАЗ»
Год выпуска: 2005
В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с июня 2005
Пробег на момент отчета: 35 тыс. км
Прошлые публикации в журнальчике: 2005, № 7, 10; 2006, № 1, 4
«РЕНО-ЛОГАН
Изготовитель: ОАО «Автофрамос»
Год выпуска: 2005
В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с августа 2005
Пробег на момент отчета: 40 тыс. км
Прошлые публикации в журнальчике: 2005, № 10-12; 2006, № 1, 4
Составившие крепкую пару «Калина» и «Логан» приметную часть 4 отчетных месяцев провели по-разному. 1-ый – в нередких хлопотах и разъездах, вто-рой – в затянувшемся ожидании. Пробег тольяттинской машины практически удвоился, у москвича вырос на третья часть… А где же общее? Оба автомобиля сполна хлебнули заморочек с ремонтом, пусть и по совсем различным причинам.
ЛОПНУВШЕЕ ДОВЕРИЕ
Лада Калина Смотря на обломанный виток, можно представить, что пружина лопнула из-за раковины в пруте. После очередной кочки слева что-то хрустнуло и «Калину» резко потащило на встречную полосу. Колесо! Удалось удержать машину на собственной полосе и, потихоньку притормаживая, пристать к обочине. Удивительно, покрышка цела, «чашку» из кузова не вырвало. Ставлю домкрат под порог… Вот это да! Нижний виток пружины обломан, она перескочила через опору на амортизаторной стойке, легла на поворотный кулак.
Шарнир коробки дожил только до 25-й тыщи. По заявлению дилеров, это массовый недостаток. При малозначительном свободном ходе его штифты удается зафиксировать, продлив узлу жизнь. Нам не посодействовало – потребовался новый шарнир. Что делать? Мастерские в Иваново предпраздничным вечерком уже не работают, а до Москвы больше 250 км. Подфартило: в итоге длительных телефонных переговоров нашелся-таки эвакуатор, который за 8000 рублей согласился довезти до столицы. Естественно, расходы на этом не закончились – гарантийный срок только что вышел, потому за новейшую пружину, работу и «сход-развал» пришлось заплатить 2500 рублей.Прошедшая всего 2 тыс. км шина «Мишлен» значительно потерлась о пружину и сейчас годится только для запаски – вобщем, отнесем это к моральным потерям. Отлично еще запчасти нашлись на центральном складе, по другому бы «Калина» выбыла из строя на пару недель.
Штатные покрышки «Бел-100» с самого начала огорчали неважными сцепными качествами. Вприбавок меньше чем за 10 тыс. км «пошли винтом». Их пришлось поменять на российский «Мишлен-Энерджи». ВАЗ заявил, что модернизированные электростеклоподъемники надежнее предшественников. Наша «Калина» уже успела поменять оба моторедуктора. Надеюсь, больше по этой причине обращаться на станцию не придется. Лопнувшая передняя пружина – нонсенс. Ни я, ни мои коллеги не смогли припомнить ничего подобного. Охото веровать, что эта трагическая случайность не коснется других хозяев новых «лад» – кстати, их уже более 50 тыщ. Можно ли ездить на «Калине», не боясь за свою жизнь? С нетерпением ждем отклика завода; поломанную пружину храним и готовы предоставить для исследования.
Вобщем, это не единственная неисправность, настигшая нашу «ягодку». Правда, другие проблемы не настолько значимые, да к тому же выпали на гарантийный период, а поэтому потрепать бюджет редакции не смогли и в таблицу расходов не попали. Зато отняли много времени, которое можно было издержать с большей полезностью. Итак, за 15 тыс. км, которые накатала «Калина» после еще одного отчета, отказали стеклоподъемники в фронтальных дверцах – повинны моторедукторы. Безбожно лгал датчик температуры забортного воздуха – маршрутный компьютер демонстрировал несопоставимые с жизнью температуры. Свободный ход рычага коробки был вначале, но к 24-й тыще стал стремительно возрастать. На площадке перед сервисным центром я уже не сумел включить заднюю передачу – шарнир, соединяющий кулису и механизм выбора передач, разболтался совсем.
Пару раз пришлось подтягивать управляющий механизм – об этом напоминали противные стуки на неровностях. Не прослужив и 30 тыщ, отдала приказ длительно жить внешняя ручка водительской двери – лишний свободный ход. Не обошлось и без перегоревших лампочек – погасли габаритные огни в фаре и фонаре (включены в цена ТО-3). Кстати, с задней светотехникой случился очередной казус – отражатель фонаря отошел от корпуса, его наклеили по гарантии.
Даже с учетом гарантийного обслуживания за отчетный период «Калина» вынула из редакционного бюджета больше 50 тыс. рублей! Исключая бензин и ТО, только в один прекрасный момент мы потратились по собственной воле, установив фаркоп, другие растраты были внезапными и противными. Согласитесь: за настолько недолговременный период отказов набралось много для современного автомобиля, призванного соперничать с дешевыми импортными машинами.
УДАР ПО Эталонам
Рено Logan Погожее утро обещало дивный выходной. «Логан», который последняя зимняя метель укрыла толстым снеговым одеялом, охотно завелся и взмахнул дворниками, отгрузив маленький сугроб в салон через открытую дверь. Беру щетку и отправляюсь обметать машину: крышу впереди, стекло, капот, правый борт… О господи! Постарайтесь представить для себя мои чувства, смотря на фото. Ничего для себя – дивный выходной… Отлично хоть машина застрахована «по полной».
Порванное заднее крыло, раскуроченный люк бака, разбитый фонарь: повреждены дверь, крышка багажника, бампер – некий фургон проезжал мимо и углом безжалостно зацепил «Логан». Пришлось поменять Ремонт и эксплуатация 15 наименований – от бампера до дверной ручки, от ромба «Рено» до пистонов. Только крышку багажника отремонтировали и поновой окрасили. Позже было ожидание ГАИ (всего-то полчаса), составление одних бумаг и приглашение придти за другими, выплыл и пропал грузовик из примыкающего магазина, который или лицезрели, или нет… Длительно ли, кратко настал денек, когда мы получили «добро» на ремонт от страховой компании РЕСО и въехали на местность 100 на Ярославском шоссе, 7. Там мы брали машину, там ее обслуживали и возлагали надежды сейчас оперативно отремонтировать.
Передо мной документ: дата заезда 23.03.06; дата приемки/сдачи работ 13.05.06. Семь недель! Это не просто много, это неприемлимо много. А ведь темп выпуска «логанов» наращивается, их берут охотно – и верно, автомобиль-то очень успешный. В это веришь, пока не настанет время «задать ему ремонту»! Вы сдаете машину и начинаете разговаривать с сервисной станцией по телефону: «Ждите, еще ожидайте, уже скоро…» Ну скажите на милость, почему ремонт растянулся на полтора месяца? Такие очереди? Либо запчасти длительно везут? Навряд ли, машину выпускают тут же, в 20 километрах. Пойду подышу, чтобы не начать браниться…
Управлению «Автофрамоса», по-моему, есть над чем поразмыслить. А машину починили, в общем, хорошо. Шагрень заметишь, только если приглядываться. Даже ключ к новейшей крышке бензобака подходит старенькый, тот же, что и к дверным замкам. Но давайте ради любопытства заглянем в денежные документы. Если б не страховка, ремонт обошелся в… 61 127 рублей, из которых 22 538 рублей стоили запчасти! Уточним: бампер – без малого 5 тыщ, крыло – две с половиной, уплотнитель – столько же, люк и крышка бензобака – четыре с половиной… Сберегайте свои «логаны»! Сберегайте крепче, так как и работы недешевы: расцветка – по полторы тыщи за деталь. Изготовка краски – и совсем 11 163 целковых. В особенности умилила такая операция: «коврик багажника – с/у: 145 руб. 49 коп.». Кто не знает, с/у – это снять-установить. Я бы пошел установщиком ковриков, за денек сотню-другую можно «смонтировать»!
Все отлично, что отлично кончается. «Логан» на ходу, веселит неотказной службой (см. табл.). Пара спаленных ламп, при том, что фары за 40-тысячный пробег я практически не выключал – полностью терпимо. Общий километраж вновь стремительно вырастает – а означает, время последующего отчета в ЗР не за горами. г.
«ЛАДА-КАЛИНА»
Изготовитель: ОАО «АВТОВАЗ»
Год выпуска: 2005
В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с июня 2005
Пробег на момент отчета: 35 тыс. км
Прошлые публикации в журнальчике: 2005, № 7, 10; 2006, № 1, 4
«РЕНО-ЛОГАН
Изготовитель: ОАО «Автофрамос»
Год выпуска: 2005
В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с августа 2005
Пробег на момент отчета: 40 тыс. км
Прошлые публикации в журнальчике: 2005, № 10-12; 2006, № 1, 4
Составившие крепкую пару «Калина» и «Логан» приметную часть 4 отчетных месяцев провели по-разному. 1-ый – в нередких хлопотах и разъездах, вто-рой – в затянувшемся ожидании. Пробег тольяттинской машины практически удвоился, у москвича вырос на третья часть… А где же общее? Оба автомобиля сполна хлебнули заморочек с ремонтом, пусть и по совсем различным причинам.
ЛОПНУВШЕЕ ДОВЕРИЕ
Лада Калина Смотря на обломанный виток, можно представить, что пружина лопнула из-за раковины в пруте. После очередной кочки слева что-то хрустнуло и «Калину» резко потащило на встречную полосу. Колесо! Удалось удержать машину на собственной полосе и, потихоньку притормаживая, пристать к обочине. Удивительно, покрышка цела, «чашку» из кузова не вырвало. Ставлю домкрат под порог… Вот это да! Нижний виток пружины обломан, она перескочила через опору на амортизаторной стойке, легла на поворотный кулак.
Шарнир коробки дожил только до 25-й тыщи. По заявлению дилеров, это массовый недостаток. При малозначительном свободном ходе его штифты удается зафиксировать, продлив узлу жизнь. Нам не посодействовало – потребовался новый шарнир. Что делать? Мастерские в Иваново предпраздничным вечерком уже не работают, а до Москвы больше 250 км. Подфартило: в итоге длительных телефонных переговоров нашелся-таки эвакуатор, который за 8000 рублей согласился довезти до столицы. Естественно, расходы на этом не закончились – гарантийный срок только что вышел, потому за новейшую пружину, работу и «сход-развал» пришлось заплатить 2500 рублей.Прошедшая всего 2 тыс. км шина «Мишлен» значительно потерлась о пружину и сейчас годится только для запаски – вобщем, отнесем это к моральным потерям. Отлично еще запчасти нашлись на центральном складе, по другому бы «Калина» выбыла из строя на пару недель.
Штатные покрышки «Бел-100» с самого начала огорчали неважными сцепными качествами. Вприбавок меньше чем за 10 тыс. км «пошли винтом». Их пришлось поменять на российский «Мишлен-Энерджи». ВАЗ заявил, что модернизированные электростеклоподъемники надежнее предшественников. Наша «Калина» уже успела поменять оба моторедуктора. Надеюсь, больше по этой причине обращаться на станцию не придется. Лопнувшая передняя пружина – нонсенс. Ни я, ни мои коллеги не смогли припомнить ничего подобного. Охото веровать, что эта трагическая случайность не коснется других хозяев новых «лад» – кстати, их уже более 50 тыщ. Можно ли ездить на «Калине», не боясь за свою жизнь? С нетерпением ждем отклика завода; поломанную пружину храним и готовы предоставить для исследования.
Вобщем, это не единственная неисправность, настигшая нашу «ягодку». Правда, другие проблемы не настолько значимые, да к тому же выпали на гарантийный период, а поэтому потрепать бюджет редакции не смогли и в таблицу расходов не попали. Зато отняли много времени, которое можно было издержать с большей полезностью. Итак, за 15 тыс. км, которые накатала «Калина» после еще одного отчета, отказали стеклоподъемники в фронтальных дверцах – повинны моторедукторы. Безбожно лгал датчик температуры забортного воздуха – маршрутный компьютер демонстрировал несопоставимые с жизнью температуры. Свободный ход рычага коробки был вначале, но к 24-й тыще стал стремительно возрастать. На площадке перед сервисным центром я уже не сумел включить заднюю передачу – шарнир, соединяющий кулису и механизм выбора передач, разболтался совсем.
Пару раз пришлось подтягивать управляющий механизм – об этом напоминали противные стуки на неровностях. Не прослужив и 30 тыщ, отдала приказ длительно жить внешняя ручка водительской двери – лишний свободный ход. Не обошлось и без перегоревших лампочек – погасли габаритные огни в фаре и фонаре (включены в цена ТО-3). Кстати, с задней светотехникой случился очередной казус – отражатель фонаря отошел от корпуса, его наклеили по гарантии.
Даже с учетом гарантийного обслуживания за отчетный период «Калина» вынула из редакционного бюджета больше 50 тыс. рублей! Исключая бензин и ТО, только в один прекрасный момент мы потратились по собственной воле, установив фаркоп, другие растраты были внезапными и противными. Согласитесь: за настолько недолговременный период отказов набралось много для современного автомобиля, призванного соперничать с дешевыми импортными машинами.
УДАР ПО Эталонам
Рено Logan Погожее утро обещало дивный выходной. «Логан», который последняя зимняя метель укрыла толстым снеговым одеялом, охотно завелся и взмахнул дворниками, отгрузив маленький сугроб в салон через открытую дверь. Беру щетку и отправляюсь обметать машину: крышу впереди, стекло, капот, правый борт… О господи! Постарайтесь представить для себя мои чувства, смотря на фото. Ничего для себя – дивный выходной… Отлично хоть машина застрахована «по полной».
Порванное заднее крыло, раскуроченный люк бака, разбитый фонарь: повреждены дверь, крышка багажника, бампер – некий фургон проезжал мимо и углом безжалостно зацепил «Логан». Пришлось поменять Ремонт и эксплуатация 15 наименований – от бампера до дверной ручки, от ромба «Рено» до пистонов. Только крышку багажника отремонтировали и поновой окрасили. Позже было ожидание ГАИ (всего-то полчаса), составление одних бумаг и приглашение придти за другими, выплыл и пропал грузовик из примыкающего магазина, который или лицезрели, или нет… Длительно ли, кратко настал денек, когда мы получили «добро» на ремонт от страховой компании РЕСО и въехали на местность 100 на Ярославском шоссе, 7. Там мы брали машину, там ее обслуживали и возлагали надежды сейчас оперативно отремонтировать.
Передо мной документ: дата заезда 23.03.06; дата приемки/сдачи работ 13.05.06. Семь недель! Это не просто много, это неприемлимо много. А ведь темп выпуска «логанов» наращивается, их берут охотно – и верно, автомобиль-то очень успешный. В это веришь, пока не настанет время «задать ему ремонту»! Вы сдаете машину и начинаете разговаривать с сервисной станцией по телефону: «Ждите, еще ожидайте, уже скоро…» Ну скажите на милость, почему ремонт растянулся на полтора месяца? Такие очереди? Либо запчасти длительно везут? Навряд ли, машину выпускают тут же, в 20 километрах. Пойду подышу, чтобы не начать браниться…
Управлению «Автофрамоса», по-моему, есть над чем поразмыслить. А машину починили, в общем, хорошо. Шагрень заметишь, только если приглядываться. Даже ключ к новейшей крышке бензобака подходит старенькый, тот же, что и к дверным замкам. Но давайте ради любопытства заглянем в денежные документы. Если б не страховка, ремонт обошелся в… 61 127 рублей, из которых 22 538 рублей стоили запчасти! Уточним: бампер – без малого 5 тыщ, крыло – две с половиной, уплотнитель – столько же, люк и крышка бензобака – четыре с половиной… Сберегайте свои «логаны»! Сберегайте крепче, так как и работы недешевы: расцветка – по полторы тыщи за деталь. Изготовка краски – и совсем 11 163 целковых. В особенности умилила такая операция: «коврик багажника – с/у: 145 руб. 49 коп.». Кто не знает, с/у – это снять-установить. Я бы пошел установщиком ковриков, за денек сотню-другую можно «смонтировать»!
Все отлично, что отлично кончается. «Логан» на ходу, веселит неотказной службой (см. табл.). Пара спаленных ламп, при том, что фары за 40-тысячный пробег я практически не выключал – полностью терпимо. Общий километраж вновь стремительно вырастает – а означает, время последующего отчета в ЗР не за горами. г.