Три педали - много
Три педали - много
Вобщем, после нескольких занятий в автошколе кандидаты в водители обычно перестают путаться в нехитром содействии левой ноги и правой руки. Автомобилисты с опытом стремительно адаптируются и к праворульным машинам, где рычаг под левой рукою. Вобщем, речь сейчас пойдет не о том, как комфортно переключать передачи в том либо ином автомобиле. А о том, как это необходимо...
Не для всех разумеется, что, нажимая педаль акселератора в современном автомобиле, мы только заявляем о желании ехать резвее. Что при всем этом происходит? Управляющая движком электроника проанализирует потребность в ускорении, беря во внимание все причины - от температуры воздуха до сопротивления движению. И только если при данных критериях мотор не «вывалится» из экологических норм,компьютер даст команду прирастить подачу горючего. В особенности рьяно электроника препятствует разгону с низких оборотов - движок просто не тянет. У журналистской братии появился даже штамп: «задушенный мотор». Кстати, термин на самом деле верный (электронная дроссельная заслонка вправду раскрывается не сходу прямо за педалью). Малость лучше обстоят дела у моторов с конкретным впрыском бензина и дизелей. Там управление впрямую повлияет на подачу горючего, поэтому запаздывания существенно меньше.
В конечном итоге имеем: со стороны мотора - «электронный газ», со стороны коробки - противобуксовочную систему и систему стабилизации. В более сложном случае добавляются еще электрические тормоза («Мерседес-Бенц») и разные системы электрического рассредотачивания тягового усилия. Кое-где меж этими Сциллой и Харибдой размещается шофер... с допотопной муфтой сцепления и механической трансмиссией передач. При всем почтении к нашим способностям и опыту, задачку многопараметрической оптимизации человек решает еще ужаснее компьютера. А поэтому ошибки неминуемы. Итог - завышенный расход горючего, неоптимальный разгон, излишек либо недочет тяги при прохождении поворотов.
Репутацию «механики» поддерживают приемущественно простота и... завышенная самооценка водителя, которому все еще кажется, что он вправду ведет автомобиль, при всем этом отчаянно ругаясь на вмешательство «ненужной» электроники. Для которой, в свою очередь, «лишнее» звено - как раз шофер со собственной «палкой-мешалкой»! Отрешиться от электроники уже невозможно-нынешние экологические требования предписывают не только лишь ограничения по режимам работы, да и циклические конфигурации режимов для чистки накопительных фильтров окислов азота и сажевых фильтров дизелей.
В итоге шофер современной машины с механической коробкой поставлен в роль российского переводчика, принужденного переводить с китайского на японский. Даже если представить, что он обладает обоими языками в совершенстве, задачка возможно окажется непосильной.
Управлять автомобилем просто: одна педаль - чтоб ехать резвее, другая - чтоб медлительнее. 3-я - лишняя. Только не нужно глядеть на Европу, где спрос на «ручку» определяется в главном инерцией рынка. Зато в США, Стране восходящего солнца и Корее машин с механической коробкой практически не осталось. Место энтузиастов «ручки» - не на дороге, а на гоночной трассе. Там совершенно другие требования...
Вобщем, после нескольких занятий в автошколе кандидаты в водители обычно перестают путаться в нехитром содействии левой ноги и правой руки. Автомобилисты с опытом стремительно адаптируются и к праворульным машинам, где рычаг под левой рукою. Вобщем, речь сейчас пойдет не о том, как комфортно переключать передачи в том либо ином автомобиле. А о том, как это необходимо...
Не для всех разумеется, что, нажимая педаль акселератора в современном автомобиле, мы только заявляем о желании ехать резвее. Что при всем этом происходит? Управляющая движком электроника проанализирует потребность в ускорении, беря во внимание все причины - от температуры воздуха до сопротивления движению. И только если при данных критериях мотор не «вывалится» из экологических норм,компьютер даст команду прирастить подачу горючего. В особенности рьяно электроника препятствует разгону с низких оборотов - движок просто не тянет. У журналистской братии появился даже штамп: «задушенный мотор». Кстати, термин на самом деле верный (электронная дроссельная заслонка вправду раскрывается не сходу прямо за педалью). Малость лучше обстоят дела у моторов с конкретным впрыском бензина и дизелей. Там управление впрямую повлияет на подачу горючего, поэтому запаздывания существенно меньше.
В конечном итоге имеем: со стороны мотора - «электронный газ», со стороны коробки - противобуксовочную систему и систему стабилизации. В более сложном случае добавляются еще электрические тормоза («Мерседес-Бенц») и разные системы электрического рассредотачивания тягового усилия. Кое-где меж этими Сциллой и Харибдой размещается шофер... с допотопной муфтой сцепления и механической трансмиссией передач. При всем почтении к нашим способностям и опыту, задачку многопараметрической оптимизации человек решает еще ужаснее компьютера. А поэтому ошибки неминуемы. Итог - завышенный расход горючего, неоптимальный разгон, излишек либо недочет тяги при прохождении поворотов.
Репутацию «механики» поддерживают приемущественно простота и... завышенная самооценка водителя, которому все еще кажется, что он вправду ведет автомобиль, при всем этом отчаянно ругаясь на вмешательство «ненужной» электроники. Для которой, в свою очередь, «лишнее» звено - как раз шофер со собственной «палкой-мешалкой»! Отрешиться от электроники уже невозможно-нынешние экологические требования предписывают не только лишь ограничения по режимам работы, да и циклические конфигурации режимов для чистки накопительных фильтров окислов азота и сажевых фильтров дизелей.
В итоге шофер современной машины с механической коробкой поставлен в роль российского переводчика, принужденного переводить с китайского на японский. Даже если представить, что он обладает обоими языками в совершенстве, задачка возможно окажется непосильной.
Управлять автомобилем просто: одна педаль - чтоб ехать резвее, другая - чтоб медлительнее. 3-я - лишняя. Только не нужно глядеть на Европу, где спрос на «ручку» определяется в главном инерцией рынка. Зато в США, Стране восходящего солнца и Корее машин с механической коробкой практически не осталось. Место энтузиастов «ручки» - не на дороге, а на гоночной трассе. Там совершенно другие требования...