На травке дрова
На травке дрова
Если рост цен продолжится нынешними темпами, то уже через 5–10 лет многие обязаны будут поставить свои авто на прикол. Применительно к движкам с воспламенением от сжатия одна из вероятных альтернатив – биодизельное горючее. Тем паче мысль получать его из растительного сырья была озвучена еще Рудольфом Дизелем! В 1900 году он даже показал движок, работавший на горючем из арахисового масла.
РЕЦЕПТУРА
Основой для биодизельного горючего служат разные составляющие, в большинстве случаев соя, рапс, хлопок, а в ближайшее время ятрофа – это американское растение еще именуют бутылочным деревом. Разработка в общих чертах такая: семечки растений проходят через маслобойку, в какой масло отделяется от шрота – отходов маслоэкстракционного производства. Потом масло соединяют с метанолом, применяя в качестве катализатора метоксид натрия. Полученную смесь очищают – горючее готово.
АРГУМЕНТЫ «ЗА»…
Сердечко завода по выпуску «биодизеля» – высокотемпературный реактор. В этом случае это 8-метровая конструкция, в какой при температуре 1500°С сжигается коксовый газ. Сторонники «биодизеля» именуют огромное количество его плюсов. Сначала, естественно, упомянутый сначала экономический нюанс. Страны, где нефти нет или очень не достаточно, готовы платить зеленоватым сырьем (а не баксом) за энергетическую независимость!
Важна экологическая составляющая – «биодизель» фактически не содержит серы и канцерогенного бензола. Разложение этого горючего происходит в естественных критериях без вреда для природы, а в процессе сгорания в движке выбросы в атмосферу СО2 на 50–80% ниже, чем при работе на классическом минеральном дизтопливе.
Растительное горючее отличает отменная воспламеняемость, так как его цетановое число добивается 58, тогда как этот показатель для классической солярки не превосходит 52. Другими словами, зажечь биодизельное горючее легче, но, как досадно бы это не звучало, сгорает оно с наименьшей теплоотдачей (см. таблицу).
В конце концов, почти всегда для перехода на «биодизель» не требуется суровых модернизаций мотора: обычно, довольно перенастроить блок управления.
…И «ПРОТИВ»
Неуж-то все так ясно? – подымут брови скептики. Как досадно бы это не звучало, нет. Стоит задуматься, как становится понятно: приобретая выгоду в одном, мы безизбежно теряем в другом. Так, английские исследователи представили более возможный с их точки зрения сценарий глобальной «биодизелизации». Для производства горючего в африканских странах, где более доступно пальмовое масло, будут вырубать и спаливать тыщи гектаров пальмовых лесов. Результатом станет выделение большого объема углекислого газа, который может нанести урон не только лишь экологии региона, да и всей планетки.
В числе «мелких» заморочек профессионалов волнует высочайшее содержание в «растительном» выхлопе окиси азота NOx. Невзирая на официальные данные многих «биодизельных» продавцов, по которым содержание NOx в выхлопе превосходит просто дизельное на 10%, в процессе опыта инженеры «Вольво» обосновали, что эта разница может достигать 40%. Борьба с токсичностью приводит и к потере мощности – а ее компенсирует больший расход горючего…
В конце концов, «биодизель» очень агрессивен. Это чревато потерей стойкости резиновых прокладок и сальников, образованием жестких отложений в форсунках и жиклерах, забитыми топливными фильтрами и отказавшими насосами высочайшего давления.
В ЗНАМЕНАТЕЛЕ
Безусловно, у «биодизеля» хорошие шансы на выживание. Уже сейчас такие обычно «дизельные» страны, как Австрия, Франция и Италия, равномерно переводят на него часть автопарка. Правда, пока ограничиваются добавлением его в обыденное минеральное дизтопливо, что позволяет понизить стоимость последнего.
Не так давно приготовленный «Мерседесом» по собственному рецепту «Солнечный Дизель» позволяет значительно понизить выбросы СО2 в выхлопе. 1-ая заправочная станция с этим биотопливом открыта для всех желающих в Штутгарте.
Но технологии не стоят на месте. Так, норвежские компании–производители газетной бумаги планируют выстроить в течение пяти-шести лет завод по переработке опилок и получать чистую «биосолярку» последнего поколения. Оригинальное направление избрали южноамериканские ученые из института Айовы, намеревающиеся привлечь нанотехнологии. Они предложили использовать мелкие частички – наносферы, которые отличает пористая структура. В процессе хим реакции поры заполняет катализатор, что ускоряет процесс, а нужная обычно процедура очищения становится излишней.
Пока «биодизель» едва-едва вышел из возраста технического курьеза и равномерно завлекает на свою сторону инженеров и потребителей. Так было со многими большими изобретениями. И если «биопрогресс» будет развиваться по пути очищения, удешевления и заслуги единых эталонов биодизельного горючего, то его общее внедрение окажется только вопросом времени
Если рост цен продолжится нынешними темпами, то уже через 5–10 лет многие обязаны будут поставить свои авто на прикол. Применительно к движкам с воспламенением от сжатия одна из вероятных альтернатив – биодизельное горючее. Тем паче мысль получать его из растительного сырья была озвучена еще Рудольфом Дизелем! В 1900 году он даже показал движок, работавший на горючем из арахисового масла.
РЕЦЕПТУРА
Основой для биодизельного горючего служат разные составляющие, в большинстве случаев соя, рапс, хлопок, а в ближайшее время ятрофа – это американское растение еще именуют бутылочным деревом. Разработка в общих чертах такая: семечки растений проходят через маслобойку, в какой масло отделяется от шрота – отходов маслоэкстракционного производства. Потом масло соединяют с метанолом, применяя в качестве катализатора метоксид натрия. Полученную смесь очищают – горючее готово.
АРГУМЕНТЫ «ЗА»…
Сердечко завода по выпуску «биодизеля» – высокотемпературный реактор. В этом случае это 8-метровая конструкция, в какой при температуре 1500°С сжигается коксовый газ. Сторонники «биодизеля» именуют огромное количество его плюсов. Сначала, естественно, упомянутый сначала экономический нюанс. Страны, где нефти нет или очень не достаточно, готовы платить зеленоватым сырьем (а не баксом) за энергетическую независимость!
Важна экологическая составляющая – «биодизель» фактически не содержит серы и канцерогенного бензола. Разложение этого горючего происходит в естественных критериях без вреда для природы, а в процессе сгорания в движке выбросы в атмосферу СО2 на 50–80% ниже, чем при работе на классическом минеральном дизтопливе.
Растительное горючее отличает отменная воспламеняемость, так как его цетановое число добивается 58, тогда как этот показатель для классической солярки не превосходит 52. Другими словами, зажечь биодизельное горючее легче, но, как досадно бы это не звучало, сгорает оно с наименьшей теплоотдачей (см. таблицу).
В конце концов, почти всегда для перехода на «биодизель» не требуется суровых модернизаций мотора: обычно, довольно перенастроить блок управления.
…И «ПРОТИВ»
Неуж-то все так ясно? – подымут брови скептики. Как досадно бы это не звучало, нет. Стоит задуматься, как становится понятно: приобретая выгоду в одном, мы безизбежно теряем в другом. Так, английские исследователи представили более возможный с их точки зрения сценарий глобальной «биодизелизации». Для производства горючего в африканских странах, где более доступно пальмовое масло, будут вырубать и спаливать тыщи гектаров пальмовых лесов. Результатом станет выделение большого объема углекислого газа, который может нанести урон не только лишь экологии региона, да и всей планетки.
В числе «мелких» заморочек профессионалов волнует высочайшее содержание в «растительном» выхлопе окиси азота NOx. Невзирая на официальные данные многих «биодизельных» продавцов, по которым содержание NOx в выхлопе превосходит просто дизельное на 10%, в процессе опыта инженеры «Вольво» обосновали, что эта разница может достигать 40%. Борьба с токсичностью приводит и к потере мощности – а ее компенсирует больший расход горючего…
В конце концов, «биодизель» очень агрессивен. Это чревато потерей стойкости резиновых прокладок и сальников, образованием жестких отложений в форсунках и жиклерах, забитыми топливными фильтрами и отказавшими насосами высочайшего давления.
В ЗНАМЕНАТЕЛЕ
Безусловно, у «биодизеля» хорошие шансы на выживание. Уже сейчас такие обычно «дизельные» страны, как Австрия, Франция и Италия, равномерно переводят на него часть автопарка. Правда, пока ограничиваются добавлением его в обыденное минеральное дизтопливо, что позволяет понизить стоимость последнего.
Не так давно приготовленный «Мерседесом» по собственному рецепту «Солнечный Дизель» позволяет значительно понизить выбросы СО2 в выхлопе. 1-ая заправочная станция с этим биотопливом открыта для всех желающих в Штутгарте.
Но технологии не стоят на месте. Так, норвежские компании–производители газетной бумаги планируют выстроить в течение пяти-шести лет завод по переработке опилок и получать чистую «биосолярку» последнего поколения. Оригинальное направление избрали южноамериканские ученые из института Айовы, намеревающиеся привлечь нанотехнологии. Они предложили использовать мелкие частички – наносферы, которые отличает пористая структура. В процессе хим реакции поры заполняет катализатор, что ускоряет процесс, а нужная обычно процедура очищения становится излишней.
Пока «биодизель» едва-едва вышел из возраста технического курьеза и равномерно завлекает на свою сторону инженеров и потребителей. Так было со многими большими изобретениями. И если «биопрогресс» будет развиваться по пути очищения, удешевления и заслуги единых эталонов биодизельного горючего, то его общее внедрение окажется только вопросом времени