Железяки в алмазах
Железяки в алмазах
На преодоление этого сопротивления расходуется обычно до 20% энергии. Утраты распределяются последующим образом: 2/3 должны трению в цилиндро-поршневой группе, 1/4 – в газораспределительном механизме, в остальном можно обвинить коленчатый вал и коробку. Автомобиль в конечном итоге не только лишь едет чуток медлительнее, разгоняется чуток ленивее, да и пьет чуток больше бензина. Может быть, в обыкновенной жизни все это мелочи, но только не для гоночных болидов, где десятая толика секунды может стоить победы либо поражения.
Покрытия DLC и Dylyn наносятся в вакуумной камере при помощи плазмы при температуре менее 200°С. Не случаем спецы бельгийской компании Bekaert разработали уникальное антифрикционное покрытие в расчете, сначала, на заказы от гонщиков. С течением времени, но, новинка появится и на обыденных авто.
Речь о так именуемом алмазоподобном слое углерода DLC (Diamant-Like Carbon) и новой модификации покрытия Dylyn Plus. Слой шириной 1–5 мкм имеет коэффициент трения всего 0,05 (практически как тефлон) и при всем этом необыкновенно жесткий. Во всяком случае, тверже карбида и нитрида титана. Если нанести его лишь на кулачки распредвала и на коромысла, то расход горючего уже снизится на 1–2%! Хим состав при всем этом очень прост: ничего, не считая углерода, водорода, кремния и кислорода. Все дело в построении цепочек атомов углерода. Любая представляет собой вроде бы смесь тригональной (графит) и тетраэдральной (алмаз) структур. Добавки же кремния и кислорода наращивают термостабильность и дополнительно понижают трение.
Пока формульный болид с деталями мотора, обработанными новым способом, выходит на 10–20% дороже. Но – внимание! – уже сотворена камера плазменного напыления объемом выше… 3 кубометров. И вот в ней можно обработать за один прием столько маленьких деталей, что их себестоимость возрастет некординально.
На преодоление этого сопротивления расходуется обычно до 20% энергии. Утраты распределяются последующим образом: 2/3 должны трению в цилиндро-поршневой группе, 1/4 – в газораспределительном механизме, в остальном можно обвинить коленчатый вал и коробку. Автомобиль в конечном итоге не только лишь едет чуток медлительнее, разгоняется чуток ленивее, да и пьет чуток больше бензина. Может быть, в обыкновенной жизни все это мелочи, но только не для гоночных болидов, где десятая толика секунды может стоить победы либо поражения.
Покрытия DLC и Dylyn наносятся в вакуумной камере при помощи плазмы при температуре менее 200°С. Не случаем спецы бельгийской компании Bekaert разработали уникальное антифрикционное покрытие в расчете, сначала, на заказы от гонщиков. С течением времени, но, новинка появится и на обыденных авто.
Речь о так именуемом алмазоподобном слое углерода DLC (Diamant-Like Carbon) и новой модификации покрытия Dylyn Plus. Слой шириной 1–5 мкм имеет коэффициент трения всего 0,05 (практически как тефлон) и при всем этом необыкновенно жесткий. Во всяком случае, тверже карбида и нитрида титана. Если нанести его лишь на кулачки распредвала и на коромысла, то расход горючего уже снизится на 1–2%! Хим состав при всем этом очень прост: ничего, не считая углерода, водорода, кремния и кислорода. Все дело в построении цепочек атомов углерода. Любая представляет собой вроде бы смесь тригональной (графит) и тетраэдральной (алмаз) структур. Добавки же кремния и кислорода наращивают термостабильность и дополнительно понижают трение.
Пока формульный болид с деталями мотора, обработанными новым способом, выходит на 10–20% дороже. Но – внимание! – уже сотворена камера плазменного напыления объемом выше… 3 кубометров. И вот в ней можно обработать за один прием столько маленьких деталей, что их себестоимость возрастет некординально.