НЕ ОГРАНИЧИВАЯСЬ МЕЛОЧАМИ
НЕ ОГРАНИЧИВАЯСЬ МЕЛОЧАМИ
«ВОЛЖАНИН-5285.01»
Туристский автобус дебютировал в 2001 году, к началу серийного выпуска в 2003-м был модернизирован.
С 2003 года выпускается на шасси Scania K94 с 6-цилиндровым рядным дизелем 9 л, 221 кВт/300 л. с. и 7-ступенчатой механической коробкой.
Делается в г. Волжский Волгоградской области. До конца 2004 года должно быть выпущено 120 машин, в планах на грядущий год – 250 шт. Стоимость в полной комплектации – около $190 тыс.
Для автобуса, в особенности туристского лайнера, понятие «серийный» – очень относительно. Большие производства ведут счет на сотки таких машин в год, средние – на 10-ки, но даже дюжина – уже много.
Хотя «Волжанин-5285» увидел свет в 2001 году и к нынешнему деньку около 40 таких машин уже эксплуатируется в различных городках страны, формальный повод для встречи – начало серийного выпуска.
МОДЕЛЬ 5285.01
Конструкторы изредка упускают возможность добавить чего-нибудть к лику машины перед ее постановкой на поток. Как живописцы, они заносят в свою работу последние штришки. Тут обивочку поярче, там – подлокотничек пошире. Но бывает, мелочами не ограничиваются.
При подготовке к производству «Волжанина» инженеры «слегка» поколдовали над кузовом, поменяли шасси совместно с силовым агрегатом (!), сделали новый дизайн приборной панели, переработали вентиляционную систему, улучшили отделку салона, прирастили емкость багажных отсеков.
Наверняка, далее продолжать не стоит. Понятно, что невзирая на знакомый внешний облик и прежний индекс (добавили только номер модификации «01»), пред нами, на самом деле, новенькая машина.
На замену венгерским мостам «Раба» (Raba) пришло стопроцентно укомплектованное самоходное (на нем шофер въезжает в цех) шасси «Скания-К94» (Scania K94). Совместно с ним – испытанные агрегат, мосты, рулевое, даже пара топливных баков на 465 л.. Не нужно разламывать голову над приводом «коробки», передачей управляющих воздействий от педалей. Скандинавы предлагают несколько отработанных конструкций: привод газа – электронный либо электрический, у коробки – тросовый либо электронный, тормоза – барабанные либо дисковые. Русские инженеры готовы донести до потребителя хоть какой вариант.
Естественно, готовое шасси – еще не автобус. Конкурентоспособная машина, завоевавшая титул наилучшего автобуса 2003 года в Рф, востребовала пары лет тщательной работы конструкторского коллектива. Его обеспеченный опыт в разработке уникальных кузовов позволил выстроить каркас, владеющий нужной жесткостью и при таковой же массе, как у современных европейских аналогов. Он сделан из низкоуглеродистой марганцовистой стали с высочайшей коррозионной стойкостью.
Невзирая на впечатляющий перечень привезенных из других стран девайсов – систему кондиционирования «Термо Кинг», массивные отопители салона «Эбершпехер» (в том числе автономный), пневматический привод тормозной системы «Вабко», почти все доверили делать русским компаниям. Стеклопакеты, привод дверей, часть светотехники, элементы приборной панели. В конце концов, качественные материалы в отделке интерьера тоже наши, хотя некие и выработаны по забугорной технологии.
Повышенное внимание – комфорту. По желанию заказчика на «Волжанин-5285.01» установят туалет, холодильник, бойлер, видеосистему, оборудуют спальное место водителя. Ну а личные климатические блоки над сиденьями, откидные столики и аудиосистема входят в штатное оснащение.
ТЕХНИКУ – ЛЮДЯМ
Путешествуя по стране, несложно увидеть, что основной междугородный автобус – «бэушный», ввезенного производства, как минимум 5–7 лет от роду. Он еще имеет хороший остаточный ресурс, предлагает практически современный уровень комфорта, но главное – относительно недорог, обычно, наименее $100 тыщ. В каком-то смысле это отправная точка для бедных перевозчиков.
На другом полюсе – несбыточная мечта: современный лайнер, топ-модель на европейском рынке. С независящей фронтальной подвеской и практически безупречной развесовкой по осям, раздельным климат-контролем для пассажиров и водителя и электронно-управляемой пневматической подвеской, что умеет приседать (на нос либо правый борт) для удобства посадки-высадки пассажиров. Уровень шума в салоне таких машин – 65–67 дБ. Не каждый легковой автомобиль бизнес класса может похвастать таким акустическим комфортом. Отменная аэродинамика обеспечивает расход горючего 22–25 л/100 км (при 100 км/ч)…
А сейчас опустимся с небес на землю. Стоимость таких автобусов может достигать $350–400 тыс. Даже для экономически продвинутых стран сумма великовата, потому в производственной политре строителей автобусов всегда найдутся более приземленные модели – за $250–300 тыс. В самые большие промышленные группы входят фабрики государств Восточной Европы – их продукция еще доступнее.
«Волжанин-5285.01» заполняет брешь меж старенькыми «иностранцами» и новыми европейскими машинами. Его нынешние покупатели – большие русские компании, в том числе транПодвесканые. Но рекламщики рассчитывают, что заводу получится привлечь внимание и маленьких перевозчиков. Для этого припасен очередной козырь.
Компании ГАРАНТИРУЮТ
У нас уже собирают «Мерседес» и «Сканию», проявляет бизнес активность «Ирисбус», отлично известны входящие в эту группу «Кароса» и «Икарус». Складывается ситуация, когда не только лишь иноземцы необходимы нам, да и, напротив, – наши производители необходимы зарубежным компаниям! Это очень полезное событие посодействовало в один прекрасный момент ЗАО «ВАП «Волжанин» и фирме «Скания» отыскать друг в друге стратегических партнеров.
Кажется, свершилось неосуществимое: автобус русского производства будет обслуживаться не только лишь на своем сервисе, да и на фирменных станциях «Скания». Их около 20 в различных городках Рф, готовых выполнить любые (!) гарантийные работы, при этом очень квалифицированно. Да и это еще не все красоты сотрудничества. Через сбытовую сеть шведской компании автобус будет и продаваться. А это значит доступность фирменной лизинговой системы, способной в корне поменять подход бедных русских перевозчиков к покупке машин.
ФОТО Создателя