Парк ЗР Фактор латте
Автомобиль прижился в редакционном парке после марафона «60 часов». Внедорожник этот довольно комфортабельный, универсальный, дешевый ну и неприхотливый. В особенности после ТО, во время которого, кроме регламентных работ, поправили углы установки задних колес (кстати, жалобы читателей на аналогичный недостаток приходят в редакцию до сего времени). Зато сейчас никаких хлопот, знай для себя заливай обычное дизтопливо и радуйся уверенному пуску даже при –25°С да резвому прогреву. Но одна идея не дает покоя – в связи с не так давно показавшемся в активном российском словаре понятием «фактор латте». Что же все-таки это такое? Простой пример: начать рабочий денек с чашечки кофе – приятно. Пока не подсчитаешь, сколько средств уходит на эту небольшую прихоть в месяц...
KIA SPORTAGE 2,0 CRDI
Вот и «КИА-Подвескаидж» повсевременно просит чуток огромных расходов, чем ждешь. Еще на высокоскоростном кольце полигона автомобиль показал большой аппетит, а в ежедневной жизни иногда даже страшновато глядеть на характеристики в окошечке бортовика. В один прекрасный момент, простояв целый денек в жесточайших пробках, установил типичный антирекорд – 20,4 л/100 км! После чего поставил для себя цель: экспериментальным методом узнать, получится ли отрешиться от излишней «чашечки латте», другими словами понизить расход горючего.

Проложив 20-километровый маршрут по городку, поначалу проехал его как обычно, особо не заботясь о расходе. Преодолев дистанцию за 50 минут, записываю: средний расход – 14,5 л/100 км. Развернувшись, меняю стиль езды: никаких энергичных стартов и резких маневров – только плавный разгон и медленное передвижение, на светофорах включаю «нейтраль». И в очередной раз сокрушаюсь, что компьютер не указывает моментальный расход. Держать черепаший темп нетрудно – сложнее не заострять внимания на проносящихся мимо соседей, которые торопятся отыграть у заполненного городка хотя бы минутку.
Обогрев сидений в машине с кожаным салоном – актуальная необходимость. Жалко только, что раскочегаривается он достаточно длительно.
До редакции дополз за 1 час 16 минут. Электроника показала: средний расход свалился всего на 0,4 л! Стоило ли так мучиться?..
В целом к эргономичности претензий нет. Но кто додумался вынести кнопку задних противотуманных фар так далековато от водителя?! Ведь передние-то врубаются обычным кольцом на левом подрулевом рычажке.
А что будет на трассе? После мучений в городской толчее полсотни км по практически пустому шоссе – отдых. Дистанцию преодолеваю всего за 37 минут, расход – полностью применимые 9,5 л на сотку. Сейчас задачка посложнее: назад возвращаюсь, фактически не давя на газ, не разгоняюсь резвее 80 км/ч, стараюсь использовать рельеф местности. Догоняющие раздраженно сверкают фонарями, гудят – находятся «гонщики», которым я мешаю даже в правом ряду. Но скоро сзади наклеилась другая машина и поехала со мной в одном темпе – видимо, шофер тоже пробует сберегать. Так и ехали слетанной парой.
Запаска в подполье багажника всегда остается незапятанной – это отлично. Но почему не перевернуть ее, освободив место, к примеру, для инструмента?
Итог заезда впечатлил: затратив на прохождение дистанции всего на 12 минут больше обыденного, понизил расход практически на 2 л – и это всего на 50-километровой дистанции! А если отправиться подальше, к примеру в Питер? Тогда на 700-километровом пробеге получится сберечь около 12–13 л дизтоплива, другими словами приблизительно 200–250 рублей. Осязаемая разница! Правда, путешествие затянется практически на три часа. Но здесь уж каждый выбирает – сберечь Энциклопедия грузовых автомобилей либо все таки позволить для себя... лишнюю чашечку благоуханного кофе.
г.