УАЗ-469 Купи козу, продай козу
По меткому выражению 1-го из коллег, УАЗ-469 был прекрасен грубой красотой кирзового сапога. Позже к нему стали пришивать пластмассовые рюшечки, сделав из него Hunter. Но с течением времени рюшечки отлетели за ненадобностью. Помните, как мудрец порекомендовал жалующемуся на стесненные условия крестьянину приобрести к тому же козу. С тем, чтоб через год, продав ее, крестьянин сообразил, что жил он не так и плохо и нечего было сетовать. Так происходит и с УАЗом. Самое главное в нем то, что это внедорожник. В том смысле, в каком этот тип автомобилей был выдуман: обычный, дешевенький, способный проехать «там, где машина не пройдет». Все другое ему не надо, так как проходимости не улучшает, а только наращивает стоимость. В некий момент в Ульяновске решили по другому и понавешали на старенького бойца пластика, чем вызвали неудовольствие главных потребителей знаменитой машины. Но в кризис все избыточное, образно выражаясь, полетело за борт.
УАЗ-469: стоимость – от 299 000 руб.
Что соптимизировали?
На возродившемся 469-м не стало пластмассового обвеса, сзади сейчас не распашная дверь, а откидной борт, салон из тканевого в скором времени вновь станет виниловым – его легче мыть из шланга. Мотор остается тот же – ЗМЗ-409, но его перенастроили: мощность снизилась до 112 л.с., зато вырос вращающий момент на низких и средних оборотах, что еще важнее. В коробки по сопоставлению с Hunter тоже все поменялось: заместо корейской коробки Dymos сейчас вновь российская 4-ступенчатая, мосты Spicer уступили место прежним более дешевеньким Timken, в каких к тому же прирастили передаточное отношение для увеличения тяговых черт.
Все другое ему не надо, так как проходимости не улучшает, зато стоимость – наращивает Так именуемых военных мостов с увеличенным дорожным просветом на новеньком 469-м не будет – они гулкие и недолговечные (ресурс всего 20 тыс. км), потому их не заказывают даже военные, и делаются такие мосты лишь на запчасти. Но полного возврата к прежнему 469-му уже не будет. Передняя подвеска остается пружинной: рессорная, из-за которой необходимо усиливать фронтальные лонжероны, не проходит по требованиям безопасности (нет сминаемых зон), ну и тормоза впереди оставили дисковые, с ними «уазик» останавливается куда лучше. А еще летом нам обещают поведать о дизельных моторах для УАЗов.

И сколько стоит?
Вся эта «сгонка веса» позволила автомобилю подешеветь по сопоставлению с Hunter аж на 70 000 рублей, что в этой ценовой категории очень значительно. Самый обычный 469-й с тентовой крышей, без гидроусилителя и запасного колеса, будет продаваться за 299 000 рублей. Правда, заводчане молвят, что на такие машины спрос совершенно невелик, их подразумевается продавать от силы штук по 20 за месяц – в горячие регионы либо огромным оригиналам. Основной станет модификация с железной крышей, гидроусилителем и запасным колесом, за какую попросят 320 000 рублей. Из опций можно будет заказать цвет «металлик» за 2000 рублей, литые диски за 10 000 рублей и откидные «тещины» сидения за 4000 рублей. Итак вот, по-спартански, ничего излишнего. Создание УАЗ-469 началось 11 марта, и 1-ые машины уже можно узреть в салонах дилеров. Что даст «продажа козы»? Заводчане рассчитывают, что сумеют реализовать приблизительно на третья часть больше автомобилей, чем в прошедшем году: порядка 5 тыщ 469-х и еще восемь тыщ Hunter. Почему бы и нет, ведь сейчас древняя «Нива», она же Lada 4x4 в 5-дверном выполнении, стоит 294 000 рублей – УАЗ-469 со металлической крышей ненамного дороже.
г.