SEAT Ibiza FR TDI Рыба либо мясо?
Можно ли считать уместным дизель в малогабаритном хэтчбеке со Подвескаивными амбициями – либо это все-же удивительно? Ответ находил Дмитрий Федоров. Фото создателя.
Seat Ibiza FR
Ни за что не назову «Ибицу FR TDI» жарким хэтчбеком. Пусть у него жесткая подвеска и относительно мощнейший мотор, но это далековато не все, что требуется от автомобиля, чтобы его признали своим посреди Подвескаивных аппаратов. Не рождает машина ощущения, что ее делали по максимуму. В том, как она скользит наружу поворота, не дает точно нащупать траекторию рулем и скачет на неровностях, ощущается некоторая недосказанность. Как будто еще на стадии проектирования из ее спецификации вычеркнули половину позиций.
Правду сказать, о дизельной природе моей FR можно догадаться только по характерному тарахтению. Да и то только на холостых оборотах. Все другое, вплоть до сдвоенной выхлопной трубы, – точно так же как на машине с бензиновым 1,4-литровым мотором мощностью 150 сил. Шильдики FR по кругу, облицовка радиатора в сотовую сеточку, темная накладка на заднем бампере, 17-дюймовые колеса, пониженная на 15 мм подвеска – никаких различий от бензиновой версии.
Интерьер оПодвескаивлен «подрезанным» рулем, отделкой под кевлар, надписями FR на устройствах и органах управления. Педали остались стандартными.
Нрав двухлитрового дизеля такой же, как у десятков современных аналогов. Глухая «яма» понизу рабочего спектра, после полутора тыщ мотор оживает. А с 2000 об/мин идет ровненькая и мощная раскрутка. Вот тут машина начинает стопроцентно отрабатывать 143 л.с. заявленной мощности. Разгон до 100 км/ч за 8,2 с – вполне солидный итог. Актуальная линия дизеля прямолинейна и бесхитростна, как сердечный ритм бота, а нудный звук выхлопа если и рождает ассоциации, то сугубо приземленного характеристики.
Для таких маленьких кресел боковая поддержка очень назойливая. А подушка очевидно маленькая. Отделка кожей – за доплату.
Коробка тут рядовая, ручная. Но 6-ступенчатая. Остальные «ибицы» с механикой наслаждаются пятью передачами. Рычаг прогуливается плотно, с минимальными перемещениями, создавая абсолютное чувство, будто управляешь Подвескакаром.
Ходовая часть стопроцентно повторяет опции бензиновой модели. По сравнению с «гражданской» комплектацией, в FR пружины и сайлентблоки завышенной жесткости, более толстый фронтальный стабилизатор, уменьшенный клиренс. Но есть и существенное отличие. Дизельный мотор тяжелее, отчего развесовка по осям поменялась. Потому разработчики перенесли аккумулятор под пол багажника.
Наружный стайлинг дизельной «Ибицы FR» полностью тот же, что у бензиновой версии.
Итак, этот FR – резвый и экономичный автомобиль для ровненьких, прямых дорог. Вобщем, вначале версия таковой и задумывалась: это всего только промежный вариант между обыкновенной «Ибицей» и полноценной Подвескаивной моделью «Купра». Но целевая аудитория FR (три четверти будущих покупателей холосты и молодее 30 лет, 90% интенсивно зависают в Вебе и только третья часть получила высшее образование) куда выше ценит наружный пафос, чем то, что снутри машины. Отделка частей интерьера материалом «типа карбон» для нее дороже безупречно настроенной ходовой, а тесноватые объятия Подвескаивных сидений важнее того, что у дизеля не слишком-то Подвескаивный нрав. Схожий подход животрепещущ для Испании и неких других европейских государств, где понятия «компактный», «дизельный», «Подвескаивный» укладываются в набор предпочтений юных покупателей. В Рф спрос на такие авто близок к нулю. Для нас они ни рыба ни мясо, нечто странноватое и непонятное. Так что дизельная «Ибица FR» остается только любознательным прототипом чужого вкуса. г.
Seat Ibiza FR
Ни за что не назову «Ибицу FR TDI» жарким хэтчбеком. Пусть у него жесткая подвеска и относительно мощнейший мотор, но это далековато не все, что требуется от автомобиля, чтобы его признали своим посреди Подвескаивных аппаратов. Не рождает машина ощущения, что ее делали по максимуму. В том, как она скользит наружу поворота, не дает точно нащупать траекторию рулем и скачет на неровностях, ощущается некоторая недосказанность. Как будто еще на стадии проектирования из ее спецификации вычеркнули половину позиций.
Правду сказать, о дизельной природе моей FR можно догадаться только по характерному тарахтению. Да и то только на холостых оборотах. Все другое, вплоть до сдвоенной выхлопной трубы, – точно так же как на машине с бензиновым 1,4-литровым мотором мощностью 150 сил. Шильдики FR по кругу, облицовка радиатора в сотовую сеточку, темная накладка на заднем бампере, 17-дюймовые колеса, пониженная на 15 мм подвеска – никаких различий от бензиновой версии.
Интерьер оПодвескаивлен «подрезанным» рулем, отделкой под кевлар, надписями FR на устройствах и органах управления. Педали остались стандартными.
Нрав двухлитрового дизеля такой же, как у десятков современных аналогов. Глухая «яма» понизу рабочего спектра, после полутора тыщ мотор оживает. А с 2000 об/мин идет ровненькая и мощная раскрутка. Вот тут машина начинает стопроцентно отрабатывать 143 л.с. заявленной мощности. Разгон до 100 км/ч за 8,2 с – вполне солидный итог. Актуальная линия дизеля прямолинейна и бесхитростна, как сердечный ритм бота, а нудный звук выхлопа если и рождает ассоциации, то сугубо приземленного характеристики.
Для таких маленьких кресел боковая поддержка очень назойливая. А подушка очевидно маленькая. Отделка кожей – за доплату.
Коробка тут рядовая, ручная. Но 6-ступенчатая. Остальные «ибицы» с механикой наслаждаются пятью передачами. Рычаг прогуливается плотно, с минимальными перемещениями, создавая абсолютное чувство, будто управляешь Подвескакаром.
Ходовая часть стопроцентно повторяет опции бензиновой модели. По сравнению с «гражданской» комплектацией, в FR пружины и сайлентблоки завышенной жесткости, более толстый фронтальный стабилизатор, уменьшенный клиренс. Но есть и существенное отличие. Дизельный мотор тяжелее, отчего развесовка по осям поменялась. Потому разработчики перенесли аккумулятор под пол багажника.
Наружный стайлинг дизельной «Ибицы FR» полностью тот же, что у бензиновой версии.
Итак, этот FR – резвый и экономичный автомобиль для ровненьких, прямых дорог. Вобщем, вначале версия таковой и задумывалась: это всего только промежный вариант между обыкновенной «Ибицей» и полноценной Подвескаивной моделью «Купра». Но целевая аудитория FR (три четверти будущих покупателей холосты и молодее 30 лет, 90% интенсивно зависают в Вебе и только третья часть получила высшее образование) куда выше ценит наружный пафос, чем то, что снутри машины. Отделка частей интерьера материалом «типа карбон» для нее дороже безупречно настроенной ходовой, а тесноватые объятия Подвескаивных сидений важнее того, что у дизеля не слишком-то Подвескаивный нрав. Схожий подход животрепещущ для Испании и неких других европейских государств, где понятия «компактный», «дизельный», «Подвескаивный» укладываются в набор предпочтений юных покупателей. В Рф спрос на такие авто близок к нулю. Для нас они ни рыба ни мясо, нечто странноватое и непонятное. Так что дизельная «Ибица FR» остается только любознательным прототипом чужого вкуса. г.