Лада-112 . Трехдверка
"Лада-112". Трехдверка
Новое купе ВАЗа навряд ли станет массовой моделью. Но рынок не терпит пустоты, и слухи о 3-х дверной «двенашке» прогуливались издавна. При разработке «десятого» семейства такая машина была в планах, но на сборочный поток не попала. И, видимо, не попадет. А вот спрос на нее, оказывается, есть. Воспользовалась же популярностью «восьмерка», даже титул «женского автомобиля года» как-то захватила, а после прекращения выпуска возродилась в виде «Лады-113».

Лада-112 Первую такую машину на Вуале сделали еще в конце 2001 года (ЗР, 2002, № 2), потом «заряженные» версии пробовали собирать на «СуперАвто», но до состояния продукции, пусть даже мелкосерийной, они так и не дошли.

Лада-112 И вот принято решение сделать выпуск 3-х дверной «Лады-112» в опытно-промышленном производстве АВТОВАЗа – 10 тыщ в год. Благо в связи с прекращением производства «Надежды» в ОПП высвободились производственные мощности. Речь не идет о Подвескаивной машине с подрамником в фронтальной части и с «отточенной» маневренностью, а о самом обыкновенном автомобиле, который отличается от конвейерного числом дверей да уникальными экстерьером и интерьером.
Панель устройств – только «евро»; приборы, руль и подрулевые тумблеры – от «Калины». Смотрится купе очень гармонически не только лишь благодаря дверям, да и неким конструктивным решениям. Пример тому – задние колесные арки. Воспользовавшись тем, что модифицированные дверные просветы для боковин востребовали новых штампов, решили «подкорректировать» и злополучную арку – конкретно она вызывала неизменные споры и прирекания. Линию выреза приподняли, стопроцентно открыв колесо, и над ней появилась большая «бровь». Она припоминает ту, что на фронтальном крыле люксовой модификации 2110. Кстати, в такие арки войдут и 15-дюймовые колеса – остается только решить юридическую сторону вопроса.
Оригинален задний спойлер-козырек. Эффективность его непонятна (в нижней части двери он хотя бы защищал стекло от грязищи в непогожую погоду), но зато снаружи привлекателен!
Машины окрашивают исключительно в свои цвета – на главном конвейере таких нет. Два обыденных – красноватый и желтоватый и два «металлика» – темный и голубий. Каждому цвету собственный интерьер с надлежащими вставками на подушках и спинках сидений, в обивках дверей и боковин салона. Ручки дверей более современные – от «Калины».
Шасси (подвеска, тормоза, агрегат) от обыкновенной «десятки». Исключение – гидроусилитель производства «Рулевых систем» в базисной комплектации, также легкосплавные диски и атермальные стекла. По заказу установят кондюк.
Предвидено два варианта: «норма» – автомобиль 21123-00 с движком 21124 (его можно будет приобрести в конце года) и «люкс», который появится на рынке в будущем году (на данный момент проходит сертификацию). Его главное отличие – движок 21128 рабочим объемом 1,8 литра. Отсюда и другой индекс версии – 21128-03. Наружные отличия – шильдик «1,8» на двери задка и противотуманки.
В планах числится и Подвескаивная версия 21128-06, но пока на заводе изучают спрос и даже в качестве вероятного именуют вэдовый вариант.
Главное новаторство под капотом – ГУР в базисной комплектации. А в дальнейшем году появится 1,8-литровый мотор. Цвет интерьера купе соответствует цвету кузова. По ходовым качествам трехдверка фактически не отличается от обыкновенной «двенадцатой» – разве что руль тут легче и «короче» (около 3-х оборотов от упора до упора). Чуток лучше обзорность, так как средняя стойка кузова отодвинута вспять. Но вот за ремнем безопасности приходится тянуться, как на «восьмерке». Стоимость пока не определена. По подготовительным прикидкам, в варианте с мотором 1,6 литра она будет выше, чем у обыденного 5-и дверного хэтчбека, приблизительно на 20 процентов, а с мотором 1,8 – еще дороже. г.