Колесо грядущего
Колесо грядущего
Никак, и спецы компании Siemens VDO это обосновывают. Они убеждены: скоро снутри него не будет ни сложной механики, ни гидравлики, ни пневматики. Крутить себя оно будет само, ну и для остановки не будет нужно ничего, не считая… потока электронов. Так раскроется путь к новенькому классу гибридов, в каком ДВС окажется механически не связанным с ведущими колесами, а будет только крутить генератор. Такой дизель-электроход на колесах.
Вот что возможно окажется снутри колеса: 1 – электромотор с кольцевыми статором и ротором; 2 – клиновой электромеханический тормоз; 3 – активный электрический демпфер (он снутри пружины); 4 – электромеханическое рулевое (в перспективе поменяет Назван проект eCorner, а мысль заключается в объединении мотор-колеса и электронной поликлиновой тормозной системы. О последней мы как-то писали: сущность новинки в том, что колодки прижимаются к диску за счет маленького сдвига одной зубчатой пластинки относительно другой. При этом сдвиг производит маленький исполнительный электромоторчик, а далее работает эффект самозаклинивания. Очевидно, чтоб машина не встала как вкопанная, когда не надо, электрическая система выслеживает прижим колодок и успевает впору дать им «задний ход». Нечто схожее происходит в АBS, когда контроллер не дает колесу заблокироваться. Сам тормозной механизм сохранил только диск 1 и колодки 2. Последние прижимаются и отводятся при перемещении поликлиновой пластинки 6 при помощи электромоторов 3 и 4. Для уменьшения трения меж пластинами установлены цилиндрические ролики 5. А вот движок представляет собой бездвижно закрепленный на оси колеса статор с обмотками, тогда как ротор размещен вокруг него изнутри колеса (не напрягайте воображение – на схеме все довольно наглядно). Этот мотор при торможении «двигателем» работает как генератор – вот вам и гибридная схема.
Итак, мы избавились от приводов со ШРУСами, от тормозной воды, но… остались еще рессоры, а это – гидравлическое устройство. Никак не бывало: на заключительном шаге разработки eCorner заместо их появятся… соленоиды. Под управлением компьютера они сумеют имитировать всякую демпфирующую характеристику!
Никак, и спецы компании Siemens VDO это обосновывают. Они убеждены: скоро снутри него не будет ни сложной механики, ни гидравлики, ни пневматики. Крутить себя оно будет само, ну и для остановки не будет нужно ничего, не считая… потока электронов. Так раскроется путь к новенькому классу гибридов, в каком ДВС окажется механически не связанным с ведущими колесами, а будет только крутить генератор. Такой дизель-электроход на колесах.
Вот что возможно окажется снутри колеса: 1 – электромотор с кольцевыми статором и ротором; 2 – клиновой электромеханический тормоз; 3 – активный электрический демпфер (он снутри пружины); 4 – электромеханическое рулевое (в перспективе поменяет Назван проект eCorner, а мысль заключается в объединении мотор-колеса и электронной поликлиновой тормозной системы. О последней мы как-то писали: сущность новинки в том, что колодки прижимаются к диску за счет маленького сдвига одной зубчатой пластинки относительно другой. При этом сдвиг производит маленький исполнительный электромоторчик, а далее работает эффект самозаклинивания. Очевидно, чтоб машина не встала как вкопанная, когда не надо, электрическая система выслеживает прижим колодок и успевает впору дать им «задний ход». Нечто схожее происходит в АBS, когда контроллер не дает колесу заблокироваться. Сам тормозной механизм сохранил только диск 1 и колодки 2. Последние прижимаются и отводятся при перемещении поликлиновой пластинки 6 при помощи электромоторов 3 и 4. Для уменьшения трения меж пластинами установлены цилиндрические ролики 5. А вот движок представляет собой бездвижно закрепленный на оси колеса статор с обмотками, тогда как ротор размещен вокруг него изнутри колеса (не напрягайте воображение – на схеме все довольно наглядно). Этот мотор при торможении «двигателем» работает как генератор – вот вам и гибридная схема.
Итак, мы избавились от приводов со ШРУСами, от тормозной воды, но… остались еще рессоры, а это – гидравлическое устройство. Никак не бывало: на заключительном шаге разработки eCorner заместо их появятся… соленоиды. Под управлением компьютера они сумеют имитировать всякую демпфирующую характеристику!