Пей все, что пылает!
Пей все, что пылает!
И перспектива нефтяного горючего ясна – донышко «бочки» уже щупается.
Контейнерная заправка сжатым газом занимает совершенно малость места и в тесноте городов полностью может быть кандидатурой бензиновым АЗС.
Производители автомобилей это знают и уже сейчас вовсю отыскивают кандидатуру бензину. Выяснить о последних достижениях в этой области посодействовала компания «Мишлен», уже в девятый раз собравшая под одной крышей всех, кто работает в этом направлении и готов показать свои новые разработки. Сейчас главных нефтезамещающих вариантов не так много: спирт и его смесь с бензином, природный газ, электричество и водород.
Но всех их, кроме, пожалуй, электричества, соединяет воединыжды одно: они – горючее. Другими словами горючее для термических движков. А означает, принципно они ничем не отличаются от дров, угля, травы либо, к примеру, подсолнечного масла. И движки, его сжигающие, на самом деле неподалеку ушли от паровозов. Разве что коэффициент полезного деяния стал выше, от 5–7 паровозных процентов поднялся к 30, и копоти гораздо меньше.
Плюсы и недочеты этих топлив известны. Спирт относительно дешев, и пока светит солнце и в листьях растений идет фотосинтез, заморочек с созданием «огненной воды» не предвидится. Недочет – значительно наименьшая, чем у нефтяного горючего, теплотворная способность и большая сокрытая теплота парообразования: испаряясь, он остывает, что при прохладном климате делает дополнительные трудности для эксплуатации автомобиля.
Зато спирт просто смешивается с бензином. Консистенции с содержанием этанола до 20% можно использовать на любом двигателе внутреннего сгорания без переделок последнего. Если больше – необходимы другие опции систем зажигания и питания. Все же исключительно в США в прошедшем году 30% бензина продавали в консистенции с этанолом, что позволило уменьшить выброс 7,8 млн. тонн парниковых газов (в СО2 эквиваленте). А это приблизительно равно выхлопам 1,18 млн. автомобилей.
Природный газ – безупречное горючее для котельной либо кухонной плиты, но чтоб обеспечить автомобилю приемлемый припас хода, газ приходится сжимать до 200 атм и в таком виде хранить в баллонах. А это дополнительные вес и объем. Означает, при иных равных критериях, на борту будет меньше полезного груза и места в багажнике.
Понижению энергопотребления содействует обмысленная аэродинамика. Львиная толика мощности легкового автомобиля расходуется на преодоление аэродинамического сопротивления. «Энергосберегающие» формы кузова таким макаром содействуют уменьшению нагрузки на окр
Водород, не считая того, сгорает без дыма и копоти – в выхлопе дистиллированная вода. Обладает большой энергией, но, к огорчению, летуч и легок. Потому пока возимый припас его в легковой машине ограничивается несколькими килограммами и, как следствие, – маленький пробег.
Электричество тоже издавна пробует захватить место под капотом. Основных направлений атаки на нефтепродукт – три. 1-ое, уже далековато не новое – аккумуляторные батареи. Пробег без подзарядки обычно около сотки км, впечатляющая динамика, бесшумность и отсутствие выхлопа делают их очень симпатичными для больших городов. Только они – частичное решение трудности. Батареи все еще очень тяжелы и в их пользу приходится жертвовать грузоподъемностью. Ну и электричество необходимо кое-где брать – в домашней розетке оно тоже есть не расчудесным образом. Огромную часть его генерируют термические электростанции, а означает, пылает тот же уголь, мазут, газ. Если подсчитать КПД цепочки, навряд ли получится приметный выигрыш.
Движок этого автобуса работает на водороде, в выхлопе – только незапятнанная вода. Бортовая электрическая станция производит электричество из возимого припаса водорода – выхлопа нет совершенно.
2-ое направление – получение электричества на самом автомобиле. Более близкий нам пример – вазовский АНТЕЛ – автомобиль на топливных элементах. Химический генератор впрямую конвертирует углеводородное горючее либо водород в электричество, которым питаются тяговые электромоторы. Но пока топливные элементы очень дороги: дешевле приобрести самолет.
Солнечные батареи – самый экологически незапятнанный метод вынудить машину ехать без бензина. Энергия бесплатна, но доступна только деньком и в большей степени в южных широтах. А означает, не обойтись без аккумуляторных батарей и присущих им недочетов. К тому же, чтоб наловить солнечных «зайцев» для одноместной машинки, площадь фотоэлементов должна быть около 10-ка квадратных метров. В современных городках солнца просто на всех не хватит.
Пожалуй, более реальны наиблежайшие перспективы у гибридных автомобилей. Маленький ДВС их работает в главном в рациональном установившемся режиме и крутит генератор, установленный меж движком и коробкой. Тот в свою очередь заряжает буферную батарею, отдающую при необходимости ток тяговым электродвигателям. Для насыщенных разгонов употребляется суммарная мощность установки – электротяга от батарей и сам ДВС, для равномерного движения – электричество, а при торможении часть энергии через тот же генератор ворачивается в батарею. Отсюда экономия горючего и уменьшение нагрузки на природу.
А может быть, стоит приглядеться к этому экологически чистому виду транПодвескаа?
И все таки сколь ни изобретателен разум человека, а по совокупы эксплуатационных свойств лучше собственных ног пока ничего нет, разве что чужие.
И перспектива нефтяного горючего ясна – донышко «бочки» уже щупается.
Контейнерная заправка сжатым газом занимает совершенно малость места и в тесноте городов полностью может быть кандидатурой бензиновым АЗС.
Производители автомобилей это знают и уже сейчас вовсю отыскивают кандидатуру бензину. Выяснить о последних достижениях в этой области посодействовала компания «Мишлен», уже в девятый раз собравшая под одной крышей всех, кто работает в этом направлении и готов показать свои новые разработки. Сейчас главных нефтезамещающих вариантов не так много: спирт и его смесь с бензином, природный газ, электричество и водород.
Но всех их, кроме, пожалуй, электричества, соединяет воединыжды одно: они – горючее. Другими словами горючее для термических движков. А означает, принципно они ничем не отличаются от дров, угля, травы либо, к примеру, подсолнечного масла. И движки, его сжигающие, на самом деле неподалеку ушли от паровозов. Разве что коэффициент полезного деяния стал выше, от 5–7 паровозных процентов поднялся к 30, и копоти гораздо меньше.
Плюсы и недочеты этих топлив известны. Спирт относительно дешев, и пока светит солнце и в листьях растений идет фотосинтез, заморочек с созданием «огненной воды» не предвидится. Недочет – значительно наименьшая, чем у нефтяного горючего, теплотворная способность и большая сокрытая теплота парообразования: испаряясь, он остывает, что при прохладном климате делает дополнительные трудности для эксплуатации автомобиля.
Зато спирт просто смешивается с бензином. Консистенции с содержанием этанола до 20% можно использовать на любом двигателе внутреннего сгорания без переделок последнего. Если больше – необходимы другие опции систем зажигания и питания. Все же исключительно в США в прошедшем году 30% бензина продавали в консистенции с этанолом, что позволило уменьшить выброс 7,8 млн. тонн парниковых газов (в СО2 эквиваленте). А это приблизительно равно выхлопам 1,18 млн. автомобилей.
Природный газ – безупречное горючее для котельной либо кухонной плиты, но чтоб обеспечить автомобилю приемлемый припас хода, газ приходится сжимать до 200 атм и в таком виде хранить в баллонах. А это дополнительные вес и объем. Означает, при иных равных критериях, на борту будет меньше полезного груза и места в багажнике.
Понижению энергопотребления содействует обмысленная аэродинамика. Львиная толика мощности легкового автомобиля расходуется на преодоление аэродинамического сопротивления. «Энергосберегающие» формы кузова таким макаром содействуют уменьшению нагрузки на окр
Водород, не считая того, сгорает без дыма и копоти – в выхлопе дистиллированная вода. Обладает большой энергией, но, к огорчению, летуч и легок. Потому пока возимый припас его в легковой машине ограничивается несколькими килограммами и, как следствие, – маленький пробег.
Электричество тоже издавна пробует захватить место под капотом. Основных направлений атаки на нефтепродукт – три. 1-ое, уже далековато не новое – аккумуляторные батареи. Пробег без подзарядки обычно около сотки км, впечатляющая динамика, бесшумность и отсутствие выхлопа делают их очень симпатичными для больших городов. Только они – частичное решение трудности. Батареи все еще очень тяжелы и в их пользу приходится жертвовать грузоподъемностью. Ну и электричество необходимо кое-где брать – в домашней розетке оно тоже есть не расчудесным образом. Огромную часть его генерируют термические электростанции, а означает, пылает тот же уголь, мазут, газ. Если подсчитать КПД цепочки, навряд ли получится приметный выигрыш.
Движок этого автобуса работает на водороде, в выхлопе – только незапятнанная вода. Бортовая электрическая станция производит электричество из возимого припаса водорода – выхлопа нет совершенно.
2-ое направление – получение электричества на самом автомобиле. Более близкий нам пример – вазовский АНТЕЛ – автомобиль на топливных элементах. Химический генератор впрямую конвертирует углеводородное горючее либо водород в электричество, которым питаются тяговые электромоторы. Но пока топливные элементы очень дороги: дешевле приобрести самолет.
Солнечные батареи – самый экологически незапятнанный метод вынудить машину ехать без бензина. Энергия бесплатна, но доступна только деньком и в большей степени в южных широтах. А означает, не обойтись без аккумуляторных батарей и присущих им недочетов. К тому же, чтоб наловить солнечных «зайцев» для одноместной машинки, площадь фотоэлементов должна быть около 10-ка квадратных метров. В современных городках солнца просто на всех не хватит.
Пожалуй, более реальны наиблежайшие перспективы у гибридных автомобилей. Маленький ДВС их работает в главном в рациональном установившемся режиме и крутит генератор, установленный меж движком и коробкой. Тот в свою очередь заряжает буферную батарею, отдающую при необходимости ток тяговым электродвигателям. Для насыщенных разгонов употребляется суммарная мощность установки – электротяга от батарей и сам ДВС, для равномерного движения – электричество, а при торможении часть энергии через тот же генератор ворачивается в батарею. Отсюда экономия горючего и уменьшение нагрузки на природу.
А может быть, стоит приглядеться к этому экологически чистому виду транПодвескаа?
И все таки сколь ни изобретателен разум человека, а по совокупы эксплуатационных свойств лучше собственных ног пока ничего нет, разве что чужие.