Мазда MX5. ВЕРХОМ НА РОДСТЕРЕ
Мазда MX5. ВЕРХОМ НА РОДСТЕРЕ
Мазда MX5 Мазда MX5 А еще – лечущее средство от скукотищи, очень стабильной жизни, духовного пресыщения. Любопытно, что в англо-русском словаре еще есть одно истолкование: roadster – верховая лошадка для далеких поездок. Очень созвучно, тем паче что обитатели туманного Альбиона – огромные ценители и того и другого.
Мазда MX5 Кроме чувственных составляющих, реального породистого «скакуна» отличают и особенные конструктивные решения. Легкий двухместный кокпит, безупречная развесовка по осям и обычный задний привод, вносящий интригу в манеру поведения автомобиля. О практичности подобного творения рассуждать полностью глупо. Быстрее это тонко настроенный инструмент, звучащий в унисон с вашими авто фантазиями.
«Мазда МХ-5» как раз из этих культовых созданий, предназначенных в главном для выработки адреналина. Занесенная в 2000 году за свои коммерческие успехи в Книжку рекордов Гиннесса, японская «зажигалка» пользуется устойчивым спросом и доныне. Создатели решили не останавливаться на достигнутом и дополнили классическую МХ-5 родстером-купе с жесткой складывающейся крышей. По их воззрению, сочетание практичности и наслаждения от вождения открытой машины помножит энтузиазм потребителя.
В ПОИСКАХ Чувств
Ну, недолюбливаю я машины с мягеньким верхом, в душе понимая, что это быстрее недочет авто воспитания. Какие бы аргументы ни приводили конструкторы и стилисты, есть в темной мягенькой тряпке над головой некоторый признак незавершенности, недоделанности, несерьезности. Она как будто полуфабрикат, зонт, прикрывающий вас от сюрпризов среды, но никак не способный защитить от всего остального. Потому жесткий, пусть и пластмассовый трансформер сходу вселяет чувство гармонии и с автомобилем, и с самим собой. Так что «купейность» быстрее во благо этой необыкновенной и элегантной машине.
Один умеет здорово ездить, другой более комфортабелен, универсален и непременно симпатичнее. Ценность выбора за потребителем. Как заботливо, прямо с родительским трепетом создатели отнеслись к массе новорожденной модели! При всех инновациях «Мазда МХ-5» потяжелела всего на 37 кг, за которыми много скрупулезного труда инженеров, опасающихся нарушить сверенное рассредотачивание нагрузок. Ведь жесткий верх – это и электропривод, дополнительные усилители, повышение, пусть маленькое, задней части кузова. Прямо за наружностью были подкорректированы даже опции подвесок: родстер – инструмент неописуемо узкий. По уверениям инженеров, он сохранил задористую маневренность, став даже комфортнее. Все это нам и предстоит узнать на крутых виражах австрийских Альп.
Тут ВАМ НЕ РАВНИНА
Мазда MX5 Деревья и кусты остались далековато понизу, при каждой остановке на фотосъемку одышка припоминает о 2-ух с излишним тыщах метров над уровнем моря. А ведь понизу казалось – этот чистейший воздух можно пить, запамятывая про болячки, городской сумел и прочую «экологию». По натужному реву двухлитрового мотора приметно – и ему не хватает кислорода на этой верхотуре. Естественно, движок радиво пробует выдать все свои 160 «лошадей», периодически укладывая стрелку тахометра на семитысячную отметку. Но «растянутая» по передачам коробка приметно остужает пыл родстера, заставляя всегда подтыкать передачу пониже.
Машина вправду на удивление охотно заныривает в повороты, цепко держится за избранную линию движения, позволяет почувствовать не только лишь сбалансированность шасси, управляющего управления, да и активную работу заднего самоблокирующегося дифференциала. Есть у МХ-5 и такая конструктивная изюминка. И все таки мне чего-то не хватает…
Вот на спуске с перевала мы с «Маздой» рванули за группой мотоциклистов. Они здесь у себя дома, ощущается, знают серпантин как свои 5 пальцев: вираж, другой, 3-ий… Так и есть, в погоне за пределом собственных способностей родстер вдруг подрастерял упругость, отточенность движений. Малость сбрасываю темп, и вновь «Мазда» преобразуется в заводное, сердечное существо, радующее игривым поведением в поворотах, но стоит поехать побыстрее, положительные эмоции сменяет чувство неудовлетворенности. И только тогда, как будто спохватившись, я начинаю ворчать на тесноватый салон, крышу, нависающую впритирку над головой, где-то откровенно среднюю эргономичность, неважнецкую обзорность и процесс высадки-посадки, напрочь отбивающий желание походить по магазинам.
СМЯТЕНИЕ Эмоций
Водительский инструментарий на высоте, а вот все другое… Жесткий пластик, непонятные крутилки системы вентиляции, бликующая на солнце вставка под дерево. Приборы расположены плотно; в центре – указатель давления масла. От серпантинов рябит в очах. После их равнинные участки вызывают желание неторопливо катить, наслаждаясь солнцем и ветром – благо при неплохой погоде в родстере и того и другого с излишком. Уже расставлены акценты в сопоставлении 2-ух моторов 1,8 и 2,0 л. Как и ожидалось, наименее мощная версия МХ-5 уступает двухлитровой в тяговитости. Зато если крутнуть этот мотор от всего сердца, то задора у него навалом. Да, эта «Мазда» малость поординарнее, к примеру, тут нет блокировки дифференциала, но почувствовать, что такое родстер, она тоже позволяет. Вдруг все эти медленные умозаключения прерываются предложением проехать на машине с мягенькой крышей – мол, почувствуете ли разницу?
Сидение в МХ-5 размещено очень низковато, потому войти и выйти – целая процедура. Еще какую! Оказывается, тут теснее, потому что ребро жесткости проходит прямо над головой. Куда красивее и звуковое сопровождение: рев мотора и свист рассекаемого воздуха беспрепятственно прорываются в кокпит. И вдруг все это становится несущественным, а колкости застревают на языке. В первом же вираже понимаю – вот он, Автомобиль, способный вынудить запамятовать про маленькие и большие неудобства и даже про разреженный воздух. Да бог с ней, с тряпицей над головой – зато машина как будто прильнула к асфальту, превратившись в единое целое с тобой, с дорогой, стала продолжением желаний. Замелькали, соединились в сероватую полосу отбойники по бокам дороги, визг шин, скольжение всех 4 колес стали восприниматься как нечто само собой разумеющееся. Вот он, реальный родстер – жесткий, гулкий, бескомпромиссный, заставляющий душу встрепенуться, запамятовать обо всем, не считая 1-го – единения с автомобилем.
ШТУЧНЫЙ Продукт
Данные производителя о Мазда MX5 20 тыщ – столько МХ-5 планируют реализовать в Европе в 2007 году; из их 50–100 машин попадут в Россию. Много это либо не достаточно? Трудно делать какие-либо прогнозы, но рискну представить, что и у нас найдутся «ненормальные», готовые выложить $30–35 тыщ за умопомрачительно непрактичный, но очень «драйверский» автомобиль, называемый «Мазда МХ-5». Главное – не прогадать, ведь на российский рынок планируется поставлять обе версии «пятерки»: с мягенькой крышей и купе.
12 СЕКУНД ДО РОДСТЕРА
Мазда MX5 Жесткая крыша при складывании убирается не в багажник, а в отдельный отсек за спинками сидений. Благодаря этому нужный объем грузового отделения остается постоянным. Купе в открытый родстер превращают всего за 12 секунд четыре малогабаритных электромотора, по два с каждой стороны. Как досадно бы это не звучало, по суждениям безопасности трансформация вероятна лишь на месте.
Большая часть РОДСТЕРОВ УЖЕ ДРУГИЕ. НА ФОНЕ «МАЗДЫ МХ-5» ОНИ УДОБНЕЕ, ВОТ ТОЛЬКО «ЕДИНЕНИЯ Наездника И СКАКУНА» В Их МЕНЬШЕ... г.