Форд Фокус. ВДОГОНКУ – БЕЗ КРЫШИ
Форд Фокус. ВДОГОНКУ – БЕЗ КРЫШИ
«ФОКУС» ПО-ИТАЛЬЯНСКИ
Форд Фокус Если б не голубой овал, ни за что не додуматься, что впереди едет «Форд». А с «Фокусом» и подавно ничего общего. Где представлять такую машину, когда по ту сторону окна осенняя слякоть? Естественно, на юге – какой энтузиазм скрываться от холода и дождика под крышей, когда едешь не просто в купе, а к тому же автомобиле с откидным верхом. Италия – хорошее место: тепло, сухо, прекрасно. Ну и выбор дорог тут – от широких автострад до узеньких извилистых горных дорог. К тому же «фордовский» купе-кабриолет делают конкретно тут, на Апеннинах, заводом «Пининфарина». За шасси, движок, коробку отвечали инженеры «Форда». А вот к кузову приложили руку итальянцы.
Сделать автомобиль без крыши – сложная инженерная задачка. Она еще усложняется, когда его разрабатывают не с незапятнанного листа, а на базе серийной закрытой машины. Срезать крышу нетрудно, но что остается от жесткости кузова, а означает, маневренности? Кузов нужно усиливать, как? У «Фокуса», к примеру, от серийной машины сохранили только переднюю часть кузова, до дверей. Далее «по ходу» все кузовные элементы усилены, в конструкции использовано несколько марок прочной стали. В задней части организована силовая коробка: пол с усилителями, массивные центральные стойки, поперечина за спинками сидений… Конструкция должна быть легкой, технологичной, ну и о стоимости забывать не стоит. В конечном итоге создателям купе-кабриолета удалось решить намеченную цель: кузов вышел жестким и легким.
«Пининфарина» участвовала в разработке машины. И создают ее на заводе в Турине. Автомобиль такового типа немыслим без элегантной, броской наружности – таковы законы жанра. Открытый «Фокус» постарался им соответствовать. Задняя часть машины совсем уникальная, не имеет ничего общего с прародителем. В свою очередь, передок очень поменялся благодаря новенькому бамперу. Линия стекол подымается в задней части, охватывая спинки задних сидений типичным «воротником». Кстати, у представленного ранее концепта эта линия была горизонтальной. Или дизайнерам разонравилось, или конструкторы вмешались…
Механическая часть машины – сборная из различных «фокусов». Три мотора: бензиновые «Дюратек» рабочим объемом 1,6 и 2,0 л и двухлитровый дизель. Последний, кстати, по мощности не достаточно уступает бензиновому сотруднике. Зато по вращающему моменту оставляет его далековато сзади. Чтоб придать ходовым качествам машины Подвескаивные ноты, в подвеске применены элементы заряженного «Фокуса ST».
ПОСПЕШАЙ НЕ ТОРОПЯСЬ
Презентации нерядового автомобиля полагался необыкновенный антураж. Тест-драйв начинался от ворот итальянской военной авиабазы под рев взлетающих истребителей «Еврофайтер». Любопытно, естественно, но двинем-ка мы подальше от этих вояк, в горы, на узенькие серпантины – к виноградникам, овечкам, оливковым рощам. Опустим крышу, насладимся расчудесной природой и получим свежайшие воспоминания…
ОТ КУПЕ К Автомобилю с откидным верхом
Убрать либо поднять крышу можно лишь на стоящем автомобиле за 29 секунд. Складыванием-подъемом заведуют 5 гидроцилиндров, 3 электродвигателя и 11 датчиков. Масса подвижных деталей крыши – 68 кг, практически на 30 кг меньше, чем у моделей- Впереди купе-кабриолет отличается от других «фокусов» необычным бампером. Ну, насчет новых воспоминаний я, пожалуй, погорячился. Да, небо над головой и легкий ветерок нам, северянам, непривычны. А в остальном стремительно узнается хороший знакомый – « Форд Фокус». Знакомый двухлитровый бензиновый мотор: тяговитый, эластичный, резвый, но в паре с «растянутой» коробкой кажется малость задумчивым, в особенности в горах. Для такового автомобиля хотелось бы движок более взрывного нрава. Знакомо поведение на дороге: понятное и предсказуемое, очень надежное, но все таки без изюминки. Тот же руль: машина послушливо и стремительно прописывает повороты, а вот оборотной связи малость не хватает. Подвеска приметно плотней и жестче, чем у обыденного «Фокуса», но существенно комфортней, чем на заряженном ST. В общем, купе-кабриолет оставил воспоминание быстрее не Подвескаивного автомобиля, а доброкачественной, элегантной, достаточно резвой и комфортной машины на каждый денек. Такой здоровяк-красавчик, малость с ленцой, весь таковой расслабленный.
ДИЗЕЛЬ КАК СРЕДСТВО ОТ Скукотищи
Форд Фокус Наутро все мои умозаключения и ассоциации разрушил… дизель. Да-да, сегодня дизельные моторы сплошь и рядом интересней, живей бензиновых братьев. Естественно, если двигаться расслабленно, не торопясь, ничего такого особенного не почувствуешь – тот же «Форд», что и вчера. Но стоит поехать побыстрей, все изменяется. Мотор охотно набирает обороты и при всем этом поражает хорошей тягой. Дизельный «Фокус» несется ввысь по серпантину, набирая скорость там, где бензиновый расслабленно карабкался. Только успевай перещелкивать передачи шестиступной коробки. Все-же «заводной» мотор – это очень принципиально! С ним даже руль кажется более острым и подвеска более плотной. При всем этом машина с дизелем настолько же тихая, ну и вибрации чувствуются только на холостом ходу.
БЕЗ КРЫШИ НАД ГОЛОВОЙ
Для купе-кабриолета разработаны особенные цветовые сочетания в отделке салона. Форд Фокус Если вам молвят, что в современном автомобиле с откидным верхом с открытым верхом можно услаждаться работой климатической установки, то это … практически правда. Потоки воздуха организованы так, что ветер на ходу не развевает прическу (если она, естественно, есть). Разве что верхняя ветвь ремня безопасности на высочайшей скорости вибрирует от набегающего потока воздуха и стучит по плечу. Да еще в ухо дует, невзирая на забортную жару. Если поднять боковые стекла, становится совершенно отлично: ничего не шумит и ниоткуда не дует.
Сидения установлены несколько ниже, чем в обыкновенном «Фокусе». Задний диванчик двухместный и, естественно, теснее, чем в хэтчбеке. При опрокидывании жителей салона страхуют подъемные дуги безопасности. С поднятой крышей на фронтальных сиденьях настолько же комфортно, много места и комфортабельно, как и в обыкновенном «Фокусе». Хотя крыша тут пониже – необходимо было сделать быстрый силуэт. Узенький задний диванчик рассчитан на двоих: все-же пред нами купе – стиль тут куда важнее практичности. Хотя ее-то автомобиль как раз не лишен. Пример тому – емкий багажник. Даже при сложенной крыше для поклажи все равно остается около двухсотен пятидесяти л..
Данные производителя о Форд Фокус Идиллические пейзажи Тосканы вновь сменились зеленоватыми ангарами военной базы и каруселью боевых самолетов в небе. Мы летим домой, попрощавшись с новым «Фокусом». Правда, на короткий срок: купе-кабриолет будет продаваться в Рф по стоимости от $31 400 до 39 100. Ведь летом и у нас бывают солнечные деньки. А зимой можно поднять крышу.
«ФОРД» НЕ ОСТАЛСЯ В СТОРОНЕ ОТ УВЛЕЧЕНИЯ КУПЕ-КАБРИОЛЕТАМИ. Сделанная НА БАЗЕ «ФОКУСА» МАШИНА СО Раскладной ЖЕСТКОЙ КРЫШЕЙ ОСТАВИЛА ПРИЯТНОЕ Воспоминание. г.