ДЮЙМ АНФАС И В ПРОФИЛЬ
ДЮЙМ АНФАС И В ПРОФИЛЬ
И даже самый пользующийся популярностью в Рф иномарочный размер 195/65R15 плавненько вытесняется наступающим 205/55R16.
Мы решили проверить, как оказывает влияние на свойства автомобиля переход с пятнадцати на шестнадцать дюймов в зимних шинах: что выигрывает, а что теряет обладатель?
Шины одной модели «Нокиан-Хаккапелита 5», автомобиль « Шкода Октавия А5», для которого оба размера – штатные. Тесты проведены после кропотливой обкатки по классической методике ЗР. Результаты замеров и оценки приведены в таблицах.
Как лицезреем, убедительной победы одних шин над другими не вышло. В чем либо впереди оказался «пятнадцатый» размер, зато «шестнадцатый» взял свое в другом. Отличные шины, летние либо зимние, – всегда компромисс. Сразу сделать лучше все характеристики фактически нереально. Подтягивание одних характеристик тянет за собой ухудшение других.
Чем неплох размер 195/ 65R15? У этих шин чуток лучше торможение на снегу, приметно лучше разгон на снегу и на льду, боковое сцепление при «переставке» на укатанном снегу. Не считая того, более информативно торможение без электроники, лучше плавность хода, также проходимость в глубочайшем снегу.
А в чем выигрывают 16-дюймовые? Совершенно малость в боковых сцепных свойствах на льду на грани скольжений, при этом при переходе в скольжение преимущество возрастает. Также они чуток лучше тормозят на асфальте и сберегают горючее. Хотя, что такое 100 граммов на 100 км? Кто увидит сэкономленный литр горючего, когда потрачено 100? Совершенно немножко лучше маневренность, но лишь на льду и асфальте. Из более приметных различий – меньше шум и более четко курс на асфальте.
Зато ценой 16-дюймовая шина значительно превосходит собственный 15-дюймовый аналог (в среднем 6200 руб. против 4700 за штуку).
Стоят ли таких издержек несколько процентов выигрыша в неких упражнениях?
Все же тест наглядно показал, как совершенно малозначительное изменение размера оказывает влияние на эксплуатационные свойства шины одной и той же марки.
НАШИ Советы
У «пятнадцатых» есть некое преимущество перед «шестнадцатыми» в снеговых дисциплинах. Поэтому советуем дать им предпочтение, если в вашем «дорожном меню» заснеженные дороги – основное блюдо. А тем, кому больше приходится ездить по очищенному и/либо оледенелому асфальту, стоит избрать более широкие «низкопрофильные» покрышки. Если, естественно, вы не уделяете лишнего внимания внешнему виду автомобиля. Ведь аргумент «хочу!» не поддается конструктивному анализу.
И даже самый пользующийся популярностью в Рф иномарочный размер 195/65R15 плавненько вытесняется наступающим 205/55R16.
Мы решили проверить, как оказывает влияние на свойства автомобиля переход с пятнадцати на шестнадцать дюймов в зимних шинах: что выигрывает, а что теряет обладатель?
Шины одной модели «Нокиан-Хаккапелита 5», автомобиль « Шкода Октавия А5», для которого оба размера – штатные. Тесты проведены после кропотливой обкатки по классической методике ЗР. Результаты замеров и оценки приведены в таблицах.
Как лицезреем, убедительной победы одних шин над другими не вышло. В чем либо впереди оказался «пятнадцатый» размер, зато «шестнадцатый» взял свое в другом. Отличные шины, летние либо зимние, – всегда компромисс. Сразу сделать лучше все характеристики фактически нереально. Подтягивание одних характеристик тянет за собой ухудшение других.
Чем неплох размер 195/ 65R15? У этих шин чуток лучше торможение на снегу, приметно лучше разгон на снегу и на льду, боковое сцепление при «переставке» на укатанном снегу. Не считая того, более информативно торможение без электроники, лучше плавность хода, также проходимость в глубочайшем снегу.
А в чем выигрывают 16-дюймовые? Совершенно малость в боковых сцепных свойствах на льду на грани скольжений, при этом при переходе в скольжение преимущество возрастает. Также они чуток лучше тормозят на асфальте и сберегают горючее. Хотя, что такое 100 граммов на 100 км? Кто увидит сэкономленный литр горючего, когда потрачено 100? Совершенно немножко лучше маневренность, но лишь на льду и асфальте. Из более приметных различий – меньше шум и более четко курс на асфальте.
Зато ценой 16-дюймовая шина значительно превосходит собственный 15-дюймовый аналог (в среднем 6200 руб. против 4700 за штуку).
Стоят ли таких издержек несколько процентов выигрыша в неких упражнениях?
Все же тест наглядно показал, как совершенно малозначительное изменение размера оказывает влияние на эксплуатационные свойства шины одной и той же марки.
НАШИ Советы
У «пятнадцатых» есть некое преимущество перед «шестнадцатыми» в снеговых дисциплинах. Поэтому советуем дать им предпочтение, если в вашем «дорожном меню» заснеженные дороги – основное блюдо. А тем, кому больше приходится ездить по очищенному и/либо оледенелому асфальту, стоит избрать более широкие «низкопрофильные» покрышки. Если, естественно, вы не уделяете лишнего внимания внешнему виду автомобиля. Ведь аргумент «хочу!» не поддается конструктивному анализу.