Спецтест ресурс шин. РАБОТА НА ИЗНОС
Спецтест: ресурс шин. РАБОТА НА ИЗНОС
Последствия разрушения корда – в этом месте шина истерлась в лохмотья. «Волга» убила покрышку «Нокиан» за 13 часов. Четыре-пять тыщ км на «максималке», и все – шины стопроцентно выработали ресурс! Вы недоверчиво качаете головой, но это так. При движении с высочайшей скоростью покрышки «съедаются» никак не меньше, чем на других особых испытаниях. Уникальная возможность проверить износостойкость 2-ух фаворитных на нашем рынке шин «Мишлен-Энерджи» и «Нокиан-NRHi» представилась во время первенства «60 часов за рулем» (ЗР, 2006, № 10).
ЗАМЕТКИ НА АСФАЛЬТЕ
На 1-ый взор, сопоставление не совершенно корректное. «Мишлен» – огромный концерн, фабрики которого разбросаны по всему миру. Собственные плантации гевеи (каучукового дерева), полигоны и исследовательские центры, предприятия по производству текстиля, металлокорда. Продукция с фигурой Бибендума для многих служит образцом свойства, носителем ведущих технологий.
Финны о таком размахе могут только грезить – масштабы производства очевидно скромнее. Хотя у компании есть свои секреты, ведь «Нокиан» – признанный фаворит по части зимних шин. Но за последние годы у финнов и в летней политре появилось несколько успешных моделей. Похоже, компания сделала очень приметный рывок в этом направлении. А если так – к барьеру. Тем паче что избранные для сопоставления покрышки на российском рынке находятся приблизительно в одной ценовой группе.
Итак, на три автомобиля – « КИА Спектра», « Chevrolet Ланос» и «Чери-Амулет» – по два комплекта шин предоставили «Мишлен» и «Нокиан». Примкнувшую к ним заднеприводную «Волгу» решили выслать на кольцо вне зачета. Ей получаем в магазине 6 (чтоб хватило на всю гонку) покрышек той же модели «Нокиан-NRHi». Заодно сравним, отличаются ли покупные шины от присланных из Финляндии.
Чем резвее автомобиль проходит круги на высокоскоростном кольце Дмитровского полигона, тем лучше изнашивается «резина». Это обосновали «Спектра» и «Волга» – самые резвые авто нашей четверки. Не считая того, на износ оказывают влияние шероховатость асфальта, бессчетные выпуклости дорожного полотна, ну и просто приспособленность шасси к таким режимам движения. Ускоряет износ шин и типичная форма высокоскоростного кольца – приблизительно 2/3 маршрута авто движутся по дуге, когда углы поворота руля доходят до 15–20 градусов.
Каждый набор покрышек с учетом смены направления движения должен отработать по два рабочих денька (чуток более суток в движении) либо около 5000 км. Естественно, колеса строго нацелены по месту расположения на автомобиле: левое, правое, фронтальное, заднее. Глубину протектора контролируем раз в день, также детально осматриваем шины, оцениваем биения и выявляемые недостатки. Не считая того, до и по окончании заездов замерим сцепные характеристики шин на сухом и влажном покрытиях.
Воспоминания С КОЛЕС
«Волга» истирала свои шины «Нокиан» прямо на очах. Сначала второго денька водители начали сетовать на сильную вибрацию руля. Ближний пит-стоп выявил совсем окривевшее фронтальное колесо и, как будто в привесок к этому, изношенные до индикатора задние. Неописуемо: задумывались ведь, что 6 колес «Нокиан» хватит на целую рабочую неделю! Естественно, в таком износе повинна не только лишь «Волга», да и приобретенные покрышки, очевидно отличающиеся по свойствам от предоставленных производителем.
Проверка состояния шин и глубины протектора – неотклонимые ежевечерние процедуры. А что в стане «зачетных»? К концу первого денька на «Спектре» (самом резвом автомобиле) также появилась вибрация на управляющем колесе. Механики выявили маленькое биение левой фронтальной покрышки. И ею оказалась снова «Нокиан», при этом с пробегом всего-то 1800 км. Вправду, темп износа финских шин несколько выше, хотя разница с «Мишленом» малозначительная – замеры глубины протекторов в конце пробега проявили, что их остаточные величины близки (см. графики).
Куда серьезнее разница в прочностных свойствах – тут фаворит очевиден. Отработав положенное время, «Мишлен-Энерджи» стопроцентно сохранили внутреннюю структуру и равномерность износа протектора. У «Нокиан-NRHi» круговые и осевые биения появились на всех фронтальных колесах зачетных автомобилей – водители отмечали неизменное усиление вибраций. Все финские шины доехали до финиша, но у неких разброс по остаточной глубине протектора доходил до 1 мм, а неравномерный износ виден невооруженным глазом. Как досадно бы это не звучало, русские дороги и высочайшая скорость занесли свои коррективы в целость конструкционных материалов.
Что касается тормозов – как и в прошедшем году, характеристики поменялись… в наилучшую сторону. Ремонт и эксплуатация устройств за время испытаний практически совершенно «притерлись», потому прямые сопоставления здесь неправильны. Можно только отметить: до старта «Мишлен» проигрывал «Нокиан» при торможении на влажном асфальте 2–2,5 метра пути. Французские шины размеренны на сухом асфальте, а на увлажненной поверхности требуют более ювелирного воззвания с педалью (по последней мере, при отсутствии Абс). Правда, уже на изношенных протекторах «Мишлен» вернул статус-кво, оставив «Нокиан» малость сзади.
ШИННЫЙ ЭПИЛОГ
«Мишлен» и «Нокиан» изношены практически до максимума, но умеренно. Но на влажном покрытии «француз» тормозит даже стабильнее. Нужно признать, что конкуренты оказались достойны друг дружку. И все-же наши симпатии на стороне «Мишлена». Не только лишь поэтому, что он более стойко перенес все трудности и невзгоды. «Энерджи» не настолько комфортен на маленьких неровностях (чуток больше зуда, разгуливающего по кузову), зато авто, «обутые» в него, понятнее и поточнее в управлении – даже на «максималке» машина уверенно маневрирует. На «Нокиан» все труднее – больше приходится работать рулем, пресекая рысканья. Такое воспоминание, что протектор цепляется за дорогу хорошо, а вот боковины «дышат», нарушая точность управления.
Шины-победители – «Мишлен-Энерджи». Слева – удачно выдержавшая тесты, у правой вся жизнь еще впереди. Мы ассоциировали покрышки в предельных для их режимах и во главу угла ставили живучесть на реальной дороге. Да, «Мишлен» оказался впереди «Нокиан». Но, согласитесь, новичок на фоне опытного мастера показал себя очень хорошо, а в неких испытаниях даже затмил конкурента (см. диаграммы). Вот так и смотрится реальная конкурентноспособная борьба
Последствия разрушения корда – в этом месте шина истерлась в лохмотья. «Волга» убила покрышку «Нокиан» за 13 часов. Четыре-пять тыщ км на «максималке», и все – шины стопроцентно выработали ресурс! Вы недоверчиво качаете головой, но это так. При движении с высочайшей скоростью покрышки «съедаются» никак не меньше, чем на других особых испытаниях. Уникальная возможность проверить износостойкость 2-ух фаворитных на нашем рынке шин «Мишлен-Энерджи» и «Нокиан-NRHi» представилась во время первенства «60 часов за рулем» (ЗР, 2006, № 10).
ЗАМЕТКИ НА АСФАЛЬТЕ
На 1-ый взор, сопоставление не совершенно корректное. «Мишлен» – огромный концерн, фабрики которого разбросаны по всему миру. Собственные плантации гевеи (каучукового дерева), полигоны и исследовательские центры, предприятия по производству текстиля, металлокорда. Продукция с фигурой Бибендума для многих служит образцом свойства, носителем ведущих технологий.
Финны о таком размахе могут только грезить – масштабы производства очевидно скромнее. Хотя у компании есть свои секреты, ведь «Нокиан» – признанный фаворит по части зимних шин. Но за последние годы у финнов и в летней политре появилось несколько успешных моделей. Похоже, компания сделала очень приметный рывок в этом направлении. А если так – к барьеру. Тем паче что избранные для сопоставления покрышки на российском рынке находятся приблизительно в одной ценовой группе.
Итак, на три автомобиля – « КИА Спектра», « Chevrolet Ланос» и «Чери-Амулет» – по два комплекта шин предоставили «Мишлен» и «Нокиан». Примкнувшую к ним заднеприводную «Волгу» решили выслать на кольцо вне зачета. Ей получаем в магазине 6 (чтоб хватило на всю гонку) покрышек той же модели «Нокиан-NRHi». Заодно сравним, отличаются ли покупные шины от присланных из Финляндии.
Чем резвее автомобиль проходит круги на высокоскоростном кольце Дмитровского полигона, тем лучше изнашивается «резина». Это обосновали «Спектра» и «Волга» – самые резвые авто нашей четверки. Не считая того, на износ оказывают влияние шероховатость асфальта, бессчетные выпуклости дорожного полотна, ну и просто приспособленность шасси к таким режимам движения. Ускоряет износ шин и типичная форма высокоскоростного кольца – приблизительно 2/3 маршрута авто движутся по дуге, когда углы поворота руля доходят до 15–20 градусов.
Каждый набор покрышек с учетом смены направления движения должен отработать по два рабочих денька (чуток более суток в движении) либо около 5000 км. Естественно, колеса строго нацелены по месту расположения на автомобиле: левое, правое, фронтальное, заднее. Глубину протектора контролируем раз в день, также детально осматриваем шины, оцениваем биения и выявляемые недостатки. Не считая того, до и по окончании заездов замерим сцепные характеристики шин на сухом и влажном покрытиях.
Воспоминания С КОЛЕС
«Волга» истирала свои шины «Нокиан» прямо на очах. Сначала второго денька водители начали сетовать на сильную вибрацию руля. Ближний пит-стоп выявил совсем окривевшее фронтальное колесо и, как будто в привесок к этому, изношенные до индикатора задние. Неописуемо: задумывались ведь, что 6 колес «Нокиан» хватит на целую рабочую неделю! Естественно, в таком износе повинна не только лишь «Волга», да и приобретенные покрышки, очевидно отличающиеся по свойствам от предоставленных производителем.
Проверка состояния шин и глубины протектора – неотклонимые ежевечерние процедуры. А что в стане «зачетных»? К концу первого денька на «Спектре» (самом резвом автомобиле) также появилась вибрация на управляющем колесе. Механики выявили маленькое биение левой фронтальной покрышки. И ею оказалась снова «Нокиан», при этом с пробегом всего-то 1800 км. Вправду, темп износа финских шин несколько выше, хотя разница с «Мишленом» малозначительная – замеры глубины протекторов в конце пробега проявили, что их остаточные величины близки (см. графики).
Куда серьезнее разница в прочностных свойствах – тут фаворит очевиден. Отработав положенное время, «Мишлен-Энерджи» стопроцентно сохранили внутреннюю структуру и равномерность износа протектора. У «Нокиан-NRHi» круговые и осевые биения появились на всех фронтальных колесах зачетных автомобилей – водители отмечали неизменное усиление вибраций. Все финские шины доехали до финиша, но у неких разброс по остаточной глубине протектора доходил до 1 мм, а неравномерный износ виден невооруженным глазом. Как досадно бы это не звучало, русские дороги и высочайшая скорость занесли свои коррективы в целость конструкционных материалов.
Что касается тормозов – как и в прошедшем году, характеристики поменялись… в наилучшую сторону. Ремонт и эксплуатация устройств за время испытаний практически совершенно «притерлись», потому прямые сопоставления здесь неправильны. Можно только отметить: до старта «Мишлен» проигрывал «Нокиан» при торможении на влажном асфальте 2–2,5 метра пути. Французские шины размеренны на сухом асфальте, а на увлажненной поверхности требуют более ювелирного воззвания с педалью (по последней мере, при отсутствии Абс). Правда, уже на изношенных протекторах «Мишлен» вернул статус-кво, оставив «Нокиан» малость сзади.
ШИННЫЙ ЭПИЛОГ
«Мишлен» и «Нокиан» изношены практически до максимума, но умеренно. Но на влажном покрытии «француз» тормозит даже стабильнее. Нужно признать, что конкуренты оказались достойны друг дружку. И все-же наши симпатии на стороне «Мишлена». Не только лишь поэтому, что он более стойко перенес все трудности и невзгоды. «Энерджи» не настолько комфортен на маленьких неровностях (чуток больше зуда, разгуливающего по кузову), зато авто, «обутые» в него, понятнее и поточнее в управлении – даже на «максималке» машина уверенно маневрирует. На «Нокиан» все труднее – больше приходится работать рулем, пресекая рысканья. Такое воспоминание, что протектор цепляется за дорогу хорошо, а вот боковины «дышат», нарушая точность управления.
Шины-победители – «Мишлен-Энерджи». Слева – удачно выдержавшая тесты, у правой вся жизнь еще впереди. Мы ассоциировали покрышки в предельных для их режимах и во главу угла ставили живучесть на реальной дороге. Да, «Мишлен» оказался впереди «Нокиан». Но, согласитесь, новичок на фоне опытного мастера показал себя очень хорошо, а в неких испытаниях даже затмил конкурента (см. диаграммы). Вот так и смотрится реальная конкурентноспособная борьба