Тест Lada Kalina, Хэндэ Getz, Форд Fiesta. В КОМПАНИИ С ПРОВИНЦИАЛОМ
Тест Lada Kalina, Хэндэ Getz, Форд Fiesta. В КОМПАНИИ С ПРОВИНЦИАЛОМ
КОРОЧЕ – Означает ЛУЧШЕ?
Наружность «Калины» еще не успела стать обычной, но уже кажется устаревшей. Пора заняться рестайлингом? Огромные углы открывания дверей и широкие просветы делают «Калину» комфортной в ежедневной жизни. «Калина»-хэтчбек короче автомобиля на 190 мм, которые отняли у багажника. Просторный салон никак не пострадал. Естественно, соответствующий выступ пола под задним сидением как и раньше мешает комфортабельно садиться и вылезать из машины, в особенности тем, кто носит обувь размера 44 и больше… Но из всех машин на тесте только ее заднее сидение в состоянии вместить троих с достаточным комфортом. Как досадно бы это не звучало, на подголовники запала не хватило – в случае удара сзади шейки пассажиров подвергнутся суровой угрозы. Сегодняшние нормы сертификации не требуют неотклонимого наличия этих частей, но очень хотелось бы ощутить желание производителя сделать конкурентоспособный автомобиль, а не только лишь уложиться в действующие эталоны.
Просторный светлый интерьер на фото лучше, чем в жизни: жесткий пластик и мягенькие, аморфные сидения. Тяжело поверить, что на Вуале не нашлось дизайнера, способного предложить что-то более оригинальное. «Калина» смотрится полностью достойно: умеренные и ровненькие кузовные зазоры, плотно закрывающиеся двери, хорошо подогнаны элементы обивки. А вот познакомившись с салоном на ощупь, понимаешь – до ввезенного свойства дистанция большого размера. Постоявшая на мерклом осеннем солнышке «Калина» испускает такое амбре, что охото поскорее открыть окно. Кстати, почему стекла в фронтальных дверцах стопроцентно не опускаются? И такие тугие ручки управляют отоплением и вентиляцией? Почему, чтоб сделать теплее, нужно крутить против часовой стрелки? И даже приятное с виду сидение, полностью применимое на редакционной «Калине», тут как будто набито манной кашей. А откуда на пол выпали два излишних пистона? Может, кому-то на конвейере воткнуть запамятовали?!
Трехточечные ремни для всех, подголовников нет ни для кого. Багажный отсек еще емче, чем ждешь у настолько недлинного автомобиля. Вобщем, на ходу хэтчбек оказался тише обычного нам автомобиля – звукоизоляция очевидно лучше, ну и выпускная система, пусть не совершенно серийная, рычит умереннее. На ходу звук мотора становится громче, к нему примешивается дребезжание механизма переключения передач. Все познается в сопоставлении – даже голосистая «Фиеста» после «Калины» кажется тихоней.
Электронный усилитель отработал без капризов, но понятным так и не стал: в напряженном повороте положение колес быстрее угадываешь. Вобщем, результаты замеров практически необкатанной (меньше 200 км) «Калины» подтвердили заводские характеристики. Машина уверенно разгоняется, но по эластичности, в особенности на пятой передаче, далековато отстает от конкурентов. Это вина не мотора, а очень длинноватой главной пары. Ее плюс – маленький расход горючего в пригородном цикле. При импровизированном замере в спектре скоростей 60–110 км/ч средний расход составил 6,1 л/100 км. Приметно меньше, чем у «Фиесты» (6,3), но больше, чем у сопоставимого по динамике «Гетца» (5,8).
Сберегать горючее полезно, но не очень интересно – ездить все-же охото стремительно. При этом по различным дорогам. Энергоемкость подвесок «Калины» обычно высока – на ней можно очень быстро ехать по разбитой дороге. Но на ровненьком асфальте с относительно маленькими недостатками они все отлично проникают через «непробиваемую» подвеску. По геометрической проходимости «Калина» «сделает» абсолютное большая часть современных «паркетников», но ниже всего оказался… роскошный механизм переключения передач. Так что защита моторного отдела – неотклонима.
С тормозами не все гладко, хотя по российским меркам они действуют хорошо: останавливают машину со 100 км/ч наименее чем за 50 м. Правда, неким аналогам хватает сорока…
Охото Праздничка!
Освеженная «Фиеста» кое-чем похожа на уменьшенный «С-мах». В выполнении «Гиа» салон «Фиесты» с претензией на дорогой автомобиль. Обивки сидений станут кожаными за отдельную плату. От нескончаемой суеты охото отдохнуть, но еще лучше скооперировать приятное с полезным. К примеру, в автомобиле, на котором можно не только лишь ездить по бессчетным поручениям, да и получать наслаждение. Для этого полностью довольно стосильного мотора с регулируемым впуском и хорошего шасси на не плохих шинах. Естественно, охото наилучших сидений, более комфортабельных подвесок, действенной звукоизоляции, и все это может быть… в машинах на пару классов выше и в три раза дороже.

Впереди довольно много места. Посетовать на тесноту вправе только богатыри. Композиция устройств полностью современна и хорошо читается. Только оцифровка спидометра не очень удачна. « Форд Фиеста» обосновал убедительное приемущество в разгонной динамике, тормозах и маневренности в сложных поворотах. А его руль с гидроусилителем оказался поточнее и понятнее даже на пределе способностей машины, ежели «электрические» рули соперников. Но, кроме наслаждения за рулем, есть другие аспекты.
Спор «салон либо багажник?» решен в пользу второго. Ремней – три, подголовников – два. За броским праздничком постоянно следуют сероватые будни. В «Фиесте» они начинаются на заднем сидение. Маленькая, практически горизонтальная подушка, вертикальная спинка. Посиживать, не упираясь головой и коленями, человеку средней комплекции как бы можно, но терпеть там далекую поездку по силам разве некрупному ребенку. Дорожный просвет «Фиесты» формально хорош – 134 мм, но это безо всякой защиты. С ней остается менее 110–115 мм – меж поддоном и железным листом должен быть зазор.
Заводной нрав автомобиля не располагает к размеренному стилю езды. «Фиесте» нужна отменная, но зигзагообразная дорога, лучше со свежайшим и ровненьким покрытием. На обыденных русских магистралях машина даже на умеренных скоростях копирует профиль дороги и агрессивно отрабатывает мельчайшие выпуклости. Зато колеса практически всегда остаются в плотном контакте с дорогой, а шофер – в полной убежденности, что сумеет объехать внезапное препятствие.
Размеры багажника приятно поражают. Но спинку сидения не положишь горизонтально. «Красная метка» значит, что спинка не защелкнута и может откинуться при торможении. Выходит, идеальнее всего приобрести «Фиесту» с 3-х дверным кузовом – эта по правде предназначена для двоих и уикенда. Пятидверка только принужденный компромисс меж машинами на каждый денек и для наслаждения. Не поэтому ли « Форд Фьюжн» продается у нас существенно лучше, не говоря уж о «Фокусе»
Разумом, НЕ Сердечком
Наружность «Гетца» обновили 18 месяцев вспять. «Гетц» единственный из троицы обошелся без «третьих» стекол на боковине. На обзорности это фактически не отразилось. «Хёндай-Гетц» не 1-ый раз участвует в наших тестах. И требования к опытнейшему бойцу с каждым разом растут. Его недочеты известны чуть ли не лучше, чем плюсы. Невелик дорожный просвет – на данном автомобиле всего 116 мм. Да, моторный отдел накрепко закрыт сильной металлической «броней», а топливный бак защищен и железным, и пластмассовым экраном, но «проходимость» не назовешь применимой: «Гетц» умудряется чиркнуть брюхом даже при заезде на мойку.
Самый приличный салон в тесте выделяется цветными вставками и голубой кожей на руле. Панель устройств строга и элегантна. Термометр охлаждающей воды заменен 2-мя сигнальными лампами. А вот пол в «Гетце», напротив, самый высочайший. Из-за этого посадка водителя ростом выше среднего далека от эталона, невзирая на регулировки высоты и наклона подушки сидения. Спинка при полностью уверенной боковой поддержке очень плоская и слабо поддерживает поясницу. Сзади «Гетц» только малость уступает «Калине» по размерам, но все три места с подголовниками, а части спинки можно устанавливать с различным наклоном.
Блестящие ручки, тканевые вставки, дюралевая отделка локотников и консоли – принадлежность дорогой комплектации GLS. Новый 16-клапанный движок 1,4 л под маленьким капотом «Гетца» приметно превосходит прежний 1,3 л с 3-мя клапанами на цилиндр и отличается низким уровнем шума даже на больших оборотах. Конкретно там проявляется с наилучшей стороны и его нрав. Вобщем, по эластичности он с фуррором обогнал «Калину». Но ярче всего этот мотор показал себя в экономии горючего: за городом, если не включен кондюк, «Гетц» без заморочек укладывается в 6 л/100 км.
Заднее сидение «Гетца» с регулируемым наклоном спинки штатно оснащается 3-мя подголовниками. Ремней, очевидно, тоже три. Сложенное заднее сидение не устанавливается вровень с полом, образуя ступень. Зато багажник выигрывает в объеме. И на стоянке с работающим движком, и на дороге в любом высокоскоростном спектре «Гетц» остается самым тихим из троицы. Хорошо совладевает он и с маленькими неровностями на дороге, и с грубым асфальтом. А вот волны и большие недостатки покрытия навечно выбивают его из колеи. Недочет энергоемкости подвесок очень сказывается на точности управления, а в напряженных поворотах приводит к резкому и глубочайшему заносу. Руль с электроусилителем, непременно, помогает сберегать горючее, и после «Калины» воспринимается как идеал опции. Но пересев в «Фиесту», понимаешь, что до эталона «корейцу» далековато...

ЭМОЦИИ И АРГУМЕНТЫ
Они не становятся ужаснее – это мы становимся старше. Совершенно не так давно российский автомобиль, в каком все работает, ничего не течет и в каком за время теста (а это довольно суровая нагрузка) ничего не сломалось и даже не стало работать ужаснее, уже был событием. А сейчас мы сетуем на противный запах пластмассы и тугие ручки… Как досадно бы это не звучало – «Калина» очень бледно смотрится на фоне одноклассников. Да, в базисной комплектации она приметно дешевле, но сколько будет стоить автомобиль, снаряженный хотя бы Абс, подушками безопасности, задними подголовниками, кондюком?
Время не стоит на месте. «Фиесту» и «Гетц» уже через год-два сменят новые модели. «Калину» – нет. Сможем ли мы в наиблежайшие годы узреть на ней систему стабилизации либо адаптивные фары, пусть даже в самой дорогой, но заводской комплектации? Либо российский автомобиль так и остается конструктором для любителей различного тюнинга? А ведь из «Калины» получится и хороший «паркетник», и зажигательный хэтчбек. Только необходимы они были еще вчера
Пока хэтчбек ВАЗ-11193 кое-чем подобен костюмчику, cшитому портным провинциального города. В нем вы 1-ый юноша на деревне, но в столице милиционер на вокзале обязательно спросит вашу регистрацию. Провинция – это не ругательство, это родина…
ДОПИНГ-ПРОБА
Цены на авто мы пишем в баксах – те, что заявляет производитель. Так нагляднее, ну и расчеты за поставку иномарок происходят в баксах либо евро. А вот конечный клиент платит рублями – так положено по закону.
Курс пересчета в автомобильном салоне может приметно отличаться от того, что устанавливает Центральный банк. Так, официальные дилеры «Хёндай» считают баксы по 27,9 рубля, автоматом увеличивая стоимость на машины на 4,5%. Так что реально самый доступный «Гетц» на денек теста стоил $11 065, а представленный автомобиль – $15 140. Дилеры «Форда» работают по официальному курсу. Ну а стоимость «Калины» начально в рублях: 258 тыщ. Считайте внимательнее.
Анатолий Фомин: «Победил «Гетц».
Корейский блокбастер в классе малогабаритных хэтчбеков внушительно обосновал, что комфорт и удобство – нескончаемые ценности. Но если гласить об азартном водителе – его выбором станет «Фиеста». Кому бы предложить «Калину»?»

LADA KALINA
Автомобиль продается в Рф с лета 2005 года, хэтчбек – с лета 2006 года.
Движок: бензиновый 1,6 л (80 л.с.).
Коробка: 5-ступенчатая механическая.
Комплектация: единственный вариант.
Стоимость: $ 9670.

Форд Fiesta
Представлен в 2002 году, рестайлинг в 2006-м. Кузов – 3- либо 5-дверный хэтчбек.
Движки: в Рф бензиновые 1,3–1,6 л (70–100 л.с.).
Коробки: 5-ступенчатая механическая, 5-ступенчатая механизированная, 4-ступенчатый «автомат».
Комплектации: Ambiente, Comfort, Trend, Ghia.
Стоимость: $ 11 890–20 720.
Хэндэ Getz
Представлен в 2002 году, рестайлинг – осенью 2005-го. Предлагают 3- либо 5-дверный хэтчбек.
Движки: в Рф бензиновые 1,1–1,6 л (66–106 л.с.).
Коробки: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат» (для 1,4 и 1,6 л).
Комплектации: GL, GLS.
Стоимость: $ 10 590–16 490.
LADA KALINA – Может быть, Наилучший АВТОМОБИЛЬ, Сделанный В СОВРЕМЕННОЙ Рф. К Огорчению, ДЛЯ РАВНОЙ БОРЬБЫ С Соперниками ЭТОГО НЕДОСТАТОЧНО.
Общая оценка 7,4
+ Просторный салон, тяговитый и экономный мотор, хорошая геометрическая проходимость, отменная обзорность, энергоемкая подвеска, комфорт на нехороших дорогах.
- Неловкое водительское сидение, недостаточно информативные органы управления, отсутствие Абс, средние сцепные свойства шин, шум и вибрации агрегата.

Форд Fiesta – В ОТЛИЧИЕ ОТ СТАРШЕГО БРАТА «ФОКУСА», ПРОПОВЕДУЕТ Настоящее Наслаждение ОТ УПРАВЛЕНИЯ. ДАЖЕ ЦЕНОЙ Неких НЕПРАКТИЧНЫХ РЕШЕНИЙ.
Общая оценка 7,8
+ Мощнейший движок, отменная динамика, действенные тормоза, четкое рулевое, долгие межсервисные интервалы, большой багажник.
- Жесткая подвеска, гулкие шины, завышенный расход горючего, неловкое заднее сидение, высочайшая стоимость богатой комплектации.
Хэндэ Getz – ОЛИЦЕТВОРЯЕТ ПРАКТИЧНОСТЬ И КОМФОРТ. И ХОТЯ Значительно ПОДОРОЖАЛ, ОСТАЕТСЯ Блокбастером Посреди Малогабаритных ХЭТЧБЕКОВ. Навечно ЛИ?
Общая оценка 7,9
+ Удачный трансформируемый салон, просторное заднее сидение, малый уровень шума, умеренный расход горючего, отменная маневренность на ровненьких дорогах, толковая защита днища и моторного отдела.
- Небольшой дорожный просвет, недостающая плавность хода на неровной дороге, огрехи маневренности на неровной дороге, нет регулировки ремней по высоте. г.