ВАЗ 2116. …ОТ ШЕСТНАДЦАТОЙ ПЛАТФОРМЫ
ВАЗ 2116. …ОТ ШЕСТНАДЦАТОЙ ПЛАТФОРМЫ
ВАЗ 2116 ВАЗ 2116 Начиная работу над новым проектом, инженеры чуток по другому расставили ценности. Если ранее сперва прорабатывали сборку и наружность, то сейчас во главу угла поставлена Законодательство. Повышенное внимание уделено невидимому для потребителя каркасу, основная задачка которого – уберечь водителя и пассажиров от травм при аварии. А на каркас можно надеть «костюм» по вкусу. Вот почему у макета так именуемый предварительный, многофункциональный дизайн: он открывает только его общие черты, но не дает полного представления о наружности. Это позволяет до поры засекретить внешний вид, занимаясь тем временем доводкой важных потребительских свойств автомобиля.
Вобщем, разработка процесса доводки тоже поменялась. В первый раз заместо реальных подготовительных крэш-тестов провели компьютерные, которые посодействовали выявить слабенькие места, отыскать и проверить действенные решения. А в бетонный куб ударили уже доработанный по результатам виртуальных ударов макет, чтоб проверить то, что вышло на компьютерах.
Компьютерное моделирование позволило сделать макет, с первого раза удачно прошедший крэш-тест по методике EuroNCAP. Компьютерное моделирование сберегло не только лишь средства на изготовка дорогостоящих образцов, да и год-два на разработку и доводку. Реальный удар на скорости 64 км/ч подтвердил: целость пассажирского места сохранена, водительская дверь открылась без какого-нибудь специнструмента, а «травмы» манекенов не превысили допустимых значений. В этом тесте «Проект 2116» набрал 13 баллов из 16 вероятных. Правда, без учета вероятных штрафных санкций за интерьер, которого пока просто нет. Остается возлагать, что и салон по пассивной безопасности окажется на высоте.
Нормируемый боковой удар макет тоже выдержал с честью. Тут даже без боковых подушек 13,9 балла из 16. Выходит, что заработать пятизвездный рейтинг по программке EuroNCAP ВАЗу полностью по силам.
Будущие требования безопасности при наезде на пешехода тоже учтены в новинке – «мягкий» передок и легкосминаемый капот с припасом места под ним позволят уменьшить тяжесть травм пострадавшего.
Что касается активной безопасности – все авто проекта 2116 оснастят усилителем управляющего управления, антиблокировочной системой тормозов с 10-дюймовым вакуумным усилителем, фронтальными и задними вентилируемыми дисковыми тормозами и шинами размерностью 195/65R15 и 205/55R16.
Силовой каркас кузова изготовлен из прочных сталей, оптимизирована конструкция фронтального пола, усилена центральная стойка.
И внутренность соответственная – травмобезопасные управляющая колонка, панель устройств с энергогасящими элементами в зонах вероятного удара головой и коленями, выпадающие при столкновении педали и даже энергопоглощающие обивки дверей.
ВАЗ 2116 - данные производителя В базисной комплектации предусмотрена передная система безопасности: две подушки и ремни с подготовительным натяжением и ограничением усилия натяга. На заднем сидение вероятна установка детских автокресел с креплением «Изофикс». В качестве опций будут предложены дополнительные подушки, призванные защитить грудь и голову при боковом ударе.
К конструкторским и доводочным работам подключают опытнейших партнеров. И не только лишь для работы с определенными агрегатами, да и для оптимизации потребительских свойств. К примеру, таких как виброакустический комфорт, маневренность и устойчивость.
Что ж, предпосылки к созданию современного автомобиля полностью реальны. Только когда они будут воплощены в серию? Примеры десятилетнего становления модели мы отлично знаем и знаем также, что «все дело в стоимости на билет».
КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ НОВОГО СЕМЕЙСТВА:
движки от 1,6 до 2 л делают нормы токсичности Евро IV и Евро V, с очень надежным пуском при низких температурах;
подрамник для агрегата;
задняя мультирычажная подвеска;
комфортный салон на пятерых человек с достаточным местом над головой;
мощная система вентиляции, кондиционирования и отопления, включая высокоэффективный обдув и размораживание стекол;
емкий багажник. г.