Опыт эксплуатации УАЗ Патриот. ДЕТСТВО ЗАТЯНУЛОСЬ
Опыт эксплуатации УАЗ Патриот. ДЕТСТВО ЗАТЯНУЛОСЬ
UAZ Patriot
Изготовитель: ОАО «УАЗ»
Год выпуска: 2005
В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с декабря 2005
Пробег на момент отчета: 21 500 км
Прошлые публикации в журнальчике: 2006, № 3, 8
О КАЧЕСТВЕ УАЗ Патриот
УАЗ Патриот Ломался «уазик» нередко, по мелочи и по-крупному. Но постоянное исцеление стало, в конце концов, приносить плоды – вал поломок пошел на убыль. Со времени последнего отчета проблем было уже не настолько не мало, как до этого.
Автомобиль некрасиво тормозил: педаль то «вставала колом», то проваливалась к полику. При резком торможении «Патриот» кидало в сторону. При следующем ТО поменяли вакуумный усилитель. Педаль стала более жесткой, но тормоза от этого эффективней, к огорчению, не сделались.
Мотор «троит» под нагрузкой. На сервисе поменяли свечки – не посодействовало. Мы сами поменяли провода и катушки – итог тот же. Незадолго до ТО движок начал подергиваться под нагрузкой, пропускать вспышки. Подмена свеч на сервисе результата не отдала. Подмена высоковольтных проводов и катушек тоже не возымела фуррора: противный эффект остался, хотя и стал наименее приметен.
Краник масляного радиатора был основной предпосылкой завышенного расхода масла. Починили несчастный краник масляного радиатора, но мотор как и раньше смотрится поросенком – просачивается по всем щелям.
Архаичные концевики дверей окисляются. Это приводит к сбоям в работе сигнализации. Вакуумный усилитель поменяли по гарантии, но эффективность тормозов это, как досадно бы это не звучало, не улучшило. Остальное – мелочи, неприятные и обидные. Концевики дверей стали окисляться, отчего, естественно, забузила сигнализация. Начали сопливиться сочленения шлангов гидроусилителя руля. В дождик потеют стекла. Появились потеки из-под крышки расширительного бачка
Детские заболевания мы одолели. Надеюсь, они сходу не перейдут в старческие.
О КОНСТРУКЦИИ
УАЗ Патриот
20 тыщ – значительный срок, чтоб составить довольно полное воспоминание об автомобиле. О качестве уже сказано, сейчас побеседуем о конструктивных особенностях. Начнем с того, что понравилось.
Сначала – полностью представительный внешний облик: кузов хорошо собран, отлично покрашен, цвета престижные, светотехника современная. То же можно сказать и о салоне – более-менее осторожный и очень просторный. Рабочее место водителя полностью комфортно, обзор выше всяких похвал, огромный багажник. Производителю удалось сделать автомобиль, который при первом знакомстве оставляет приятное воспоминание. Если копнуть поглубже, то дела обстоят куда ужаснее.
Вроде бы ни называли машину именованием своим, да еще на зарубежный манер, нужно осознавать, что пред нами модернизированный UAZ 3160 эталона тыща девятьсот замшелого года. Из прошедшего – сдвинутая вперед центральная стойка и узенькая передняя дверь. Оттуда же «сшитая» из нескольких частей крыша. Кстати, под резиновыми накладками на соединениях ее панелей уже появилась ржавчина. Очень неловко складывается заднее сидение, а сложенное, оно занимает очень много места.
Отдельная тема – моторный отдел. Похоже, злосчастный заволжский шестнадцатиклапанник туда встраивали, что именуется, «по месту». Почему провода и шланги проложены как попало? Почему нижний патрубок радиатора лежит на управляющем механизме? Почему в жару в пробках мотор перегревается? Почему от нагретого щита моторного отдела греется салон? Почему от высочайшей температуры под капотом клинит тормоза?
Невзирая ни на что, бегает «уазик» даже очень бодро. При всем этом достаточно приемлимо (для машины с зависимой подвеской) ведет себя на дороге. Большой внедорожник разгоняется до 152 км/ч и разменивает первую сотку за 17 с половиной секунд. Конкретно такие результаты показал «Патриот» при замерах на Дмитровском полигоне. Но, скажите, отчего томная и высокоскоростная машина настолько плохо тормозит?! 63,3 метра тормозного пути со 100 км/ч – итог по нынешним меркам провальный! Вприбавок автомобиль рыскает на торможении, колеса схватывают неравномерно. Два раза мы были на гарантии по поводу тормозной системы, поменяли вакуумный усилитель и регулятор тормозных сил, убрали течи. Что еще нужно поменять?
О ЦЕНАХ
Расходы на эксплуатацию УАЗ Патриот. Дорог либо нет «Патриот» при покупке, каждый решает сам. А вот содержать «Патриот» точно дорого. Не из-за расхода горючего: с зимних 15 л на сотку летом среднее потребление свалилось на полтора литра – отличные результаты для огромного «проходимца» с бензиновым мотором. Приличных средств стоит сервис в фирменном сервисе. Последнее ТО при пробеге 20 000 км обошлось в 12 453 рубля, из которых 7125 рублей – фактически работа по ТО. Остальное – подмена 3-х лампочек, свеч и расходные материалы. За три плановых ТО в кассу сервисного центра перешло 30 с маленьким тыщ рублей. Много! Но отрешаться от обслуживания у официального представителя все таки не стоит. Ведь ремонт, который нам выполнили по гарантии за те же 20 тыс. км потянул бы на 20 с излишним тыщ рублей!
Я отдаю для себя отчет в том, что жить с огромным вэдовым автомобилем дорого. И больших средств, уплаченных за сервис, было бы не жаль, если б от ТО до ТО машина ездила без заморочек. Пока об этом остается только грезить.
О ПАТРИОТЕ
Это очень опасный автомобиль: он умеет обворожить с первого взора. Большой, приличный, емкий, совершенно не уродец, быстрее напротив, хорош на шоссе и неплох в бездорожье… Только позже понимаешь, что под личиной такого русского «джипа» прячется обыденный УАЗ, пусть и улучшенный. Большая часть огрехов сборки с течением времени получится поправить, своими силами либо за Энциклопедия грузовых автомобилей – кому как удобней. Но как быть с конструктивными просчетами?
А ведь я чуток было не купил для себя «Патриот». Даже продал свою длинноватую «Ниву». Сейчас сожалею о продаже тольяттинской машины. Она тоже доставляла массу морок, только стоила вдвое меньше. А если ломается идиентично, так для чего переплачивать?
Ах да! Я же совершенно запамятовал про стиль «крутого джипа»…
P.S. «За рулем» публикует уже не 1-ый материал о «Патриоте». И не 1-ый раз агрессивно критикует этот автомобиль. Пока отозвались только почитатели ульяновских вездеходов.
А вот производитель молчит… Неуж-то ему нечего сказать? Читателям было бы любопытно выяснить не только лишь о том, что ломается, но главное – о том, что делается, чтоб больше не ломалось. Потому заканчиваю этот отчет теми же словами, что и прежний: мы ждем комментарий от изготовителя и готовы опубликовать его в ближнем номере. г.