Снегоболотоход «Мамонтенок». БОЕВОЙ СЛОНИК
Снегоболотоход «Мамонтенок». БОЕВОЙ СЛОНИК
Снегоболотоход «Мамонтенок» компании «Арктиктранс» – еще одно тому доказательство.
Дерева и кожи в интерьере, естественно, нет, но рабочее место водителя полностью комфортно и функционально. Забираешься в кабину этого чудища, как будто на лошадка садишься – ногу в навесное стремя. Кавалерийские упражнения завершаются высоко над землей, в кабине от ГАЗ-3307. Интерьер обыденный – отделывать «суперджип» орешком и кожей никому не приходит в голову. Агрегат – минский дизель в паре с пятиступной коробкой ГАЗ-3309 и двухступенчатой «раздаткой». В управлении ничего нового на 1-ый взор, но только пока не начнешь крутить баранку. Сначала смену координат в пространстве ощущаешь... «пятой точкой», чуток позднее через ветровое стекло замечаешь поплывший пейзаж, а позже в одном из зеркал возникает угол заднего борта! Такая особенность сочлененной ломающейся рамы. Обычно ее используют на больших тракторах, по другому при повороте больших колес не осталось бы места движку. Тут же пришлось лишь на 250 мм отодвинуть вспять кабину.
Сочлененная «ломающаяся» рама значительно увеличивает внедорожные возможности этого грузовика. Узел сочленения с 2-мя гидроцилиндрами – изюминка конструкции. Угол его складывания – 30 градусов и еще на 15 он позволяет полурамам скручиваться относительно продольной оси. Радиус поворота – 10 метров по следу внешнего колеса, конечно, велик для шестиметровой машины, но в тундре это роли не играет, там много места.
Агрегаты большей частью от знаменитого ГАЗ-66. По совокупы таких свойств, как низкая стоимость, надежность и достаточно большой ресурс, в этой весовой категории соперников нет. К месту пришлась и система централизованной подкачки шин. Пригодится поменять давление – выпрыгивать из машины в болото не придется. Шевельнул рычаг на панели и, смотря на манометр, выставил требуемое: от 2-ух 10-х до одной атмосферы. При всем этом мягенькую боковину можно продавить пальцем! Такие шины – итог эволюции обтянутых брезентом камер от грузовиков на самодельных снегоходах 80-х годов. Сейчас шинники готовы сотрудничать с маленькими фирмами, поэтому и взялись делать необыкновенные зубастые покрышки: в одной пресс-форме с тракторными, но с наименьшим количеством слоев корда и морозостойкой резиновой консистенцией. При давлении 0,2 атм у шины шириной 750 мм пятно контакта с почвой около 1 м2. Разработчики молвят, что «Мамонтенок» идет по снежной целине глубиной 80 см, не задевая ее мостами. Ну а на более жесткой почве даже колеи не остается. Травку, естественно, мнет, но не вытаптывает, как взрослый мамонт.
Снегоболотоход «Мамонтенок» компании «Арктиктранс» – еще одно тому доказательство.
Дерева и кожи в интерьере, естественно, нет, но рабочее место водителя полностью комфортно и функционально. Забираешься в кабину этого чудища, как будто на лошадка садишься – ногу в навесное стремя. Кавалерийские упражнения завершаются высоко над землей, в кабине от ГАЗ-3307. Интерьер обыденный – отделывать «суперджип» орешком и кожей никому не приходит в голову. Агрегат – минский дизель в паре с пятиступной коробкой ГАЗ-3309 и двухступенчатой «раздаткой». В управлении ничего нового на 1-ый взор, но только пока не начнешь крутить баранку. Сначала смену координат в пространстве ощущаешь... «пятой точкой», чуток позднее через ветровое стекло замечаешь поплывший пейзаж, а позже в одном из зеркал возникает угол заднего борта! Такая особенность сочлененной ломающейся рамы. Обычно ее используют на больших тракторах, по другому при повороте больших колес не осталось бы места движку. Тут же пришлось лишь на 250 мм отодвинуть вспять кабину.
Сочлененная «ломающаяся» рама значительно увеличивает внедорожные возможности этого грузовика. Узел сочленения с 2-мя гидроцилиндрами – изюминка конструкции. Угол его складывания – 30 градусов и еще на 15 он позволяет полурамам скручиваться относительно продольной оси. Радиус поворота – 10 метров по следу внешнего колеса, конечно, велик для шестиметровой машины, но в тундре это роли не играет, там много места.
Агрегаты большей частью от знаменитого ГАЗ-66. По совокупы таких свойств, как низкая стоимость, надежность и достаточно большой ресурс, в этой весовой категории соперников нет. К месту пришлась и система централизованной подкачки шин. Пригодится поменять давление – выпрыгивать из машины в болото не придется. Шевельнул рычаг на панели и, смотря на манометр, выставил требуемое: от 2-ух 10-х до одной атмосферы. При всем этом мягенькую боковину можно продавить пальцем! Такие шины – итог эволюции обтянутых брезентом камер от грузовиков на самодельных снегоходах 80-х годов. Сейчас шинники готовы сотрудничать с маленькими фирмами, поэтому и взялись делать необыкновенные зубастые покрышки: в одной пресс-форме с тракторными, но с наименьшим количеством слоев корда и морозостойкой резиновой консистенцией. При давлении 0,2 атм у шины шириной 750 мм пятно контакта с почвой около 1 м2. Разработчики молвят, что «Мамонтенок» идет по снежной целине глубиной 80 см, не задевая ее мостами. Ну а на более жесткой почве даже колеи не остается. Травку, естественно, мнет, но не вытаптывает, как взрослый мамонт.