Посильнее Зверька НЕТ
Посильнее Зверька НЕТ
Авто семейства «Тигр» роднит только заглавие и концепция. Зверек, невзирая на специальные возможности, воспользовался хорошим спросом и у военных, и у штатских потребителей.
Сегодня в полосатом семействе наметилась смена поколений – на свет появился младший потомок титулованного папаши – «Тигр-2 (в технической документации – ГАЗ-3121).
Вышло это непопросту – значительная масса первенца (6,1 тонны!) значительно ограничивала его внедорожные и динамические способности. Внутренних резервов у машины практически не нашлось, ведь с готовой конструкции много не намоешь! Так что последующий автомобиль (расчетной массой 3,5 тонны) проектировали на другой элементной базе. Но идеология при всем этом не пострадала: как и до этого, в базу заложили сильную раму, сваренную из закрытых профилей. Последние присваивают ей высшую твердость на кручение, что содействует долголетию и принуждает зверька отлично слушаться руля.
Подвеска всех колес – двухрычажная независящая со стабилизаторами поперечной стойкости на обеих осях. Рычаги – кованые, крепятся к раме через сайлент-блоки. Упругими элементами служат торсионы – малогабаритная конструкция позволила сберечь много места для агрегатов и экипажа. Не считая этого, она отлично совладевает и с прямыми обязательствами, обеспечивая отменную плавность хода на шоссе и надежный контакт с земной твердью на бездорожье. Достигнуть пробоя либо вывесить колесо не так просто: динамический ход – 170 мм, полный – аж 330! Много морок доставил выбор покрышек – колесо от ГАЗ-66 оказалось велико, а наиблежайшее в линейке типоразмеров от УАЗа – не достаточно! Тормознули на импорте – самодельные разборные колеса обули в «Континенталь» размерностью 275/80R20. А намеченные 360 мм клиренса добрали благодаря колесным редукторам.
Сердечко «Тигра» – знакомый российским потребителям лицензионный дизель. Зато подходящий мотор длительно находить не пришлось – шестицилиндровый дизель, изготавливаемый на ГАЗе по лицензии австрийской компании «Штайр», отлично подошел по всем характеристикам. Кроме умеренных массогабаритных черт, движок мог похвастать высочайшей мощностью: благодаря турбонаддуву с промежным остыванием воздуха со умеренных 3,2 литра рабочего объема удалось снять целых 190 л. с. Пятиступную коробку тоже взяли из действующего производства. Пригодилось только доработать картер и подобрать передаточные дела. Из серийных изделий в дело пошли также межосевые дифференциалы «Газели», дополненные блокировкой с пневмоприводом, и тормозные скобы от «Соболя» (по паре на фронтальных колесах и по одной – на задних). А вот раздаточную коробку с блокируемым межосевым дифференциалом, ведущие мосты и колесные редукторы спроектировали с незапятнанного листа – ничего подходящего в заделе не оказалось.
Лаконизм фронтальной панели соответствует стилю «авто для реальных мужчин». Салон готов принять пассажиров и груз в самых разных сочетаниях. Кузов, закрепленный на раме через резиновые подушки, смотрится мужественно и монументально, как и подобает суровому внедорожнику. Особенно огромные двери только усиливают воспоминание – через такие несложно попасть в салон и в охотничьем снаряжении, и в бронежилете. При посадке придется пользоваться подножкой – из-за огромного клиренса пол кабины высится над землей на 730 мм! Интерьер выполнен в лаконичном стиле – без излишеств и предметов роскоши. Даже кожаные кресла воспринимаются тут не как элементы стиля, как олицетворение практичности. Жесткий неказистый пластик – явление временное, ведь макет сделан по обходным технологиям. В серию, разумеется, пойдет совершенно другой материал. Меж фронтальными сиденьями топорщится капот, закрывающий агрегаты коробки. Он не таковой большой, как на первом «Тигре», и задним пассажирам совершенно не мешает. Хватит и места для ног – тест на посадку «сам за собой» (рост испытателя – 185 см) пройден на отлично! Прибавьте сюда высочайший потолок и попытайтесь уверить себя, что едете на хоть и не близком, но все таки родственнике танка! Если компания превосходит 5 человек, в грузовом отсеке можно поставить пару дополнительных сидений. Вероятна и оборотная трансформация – задний диванчик просто складывается в пропорции 2:1, освобождая место для груза.
Благодаря высочайшей посадке отсюда обеспечен неплохой обзор. Правая створка («ворота») нужна для большого груза, в других случаях проще воспользоваться «калиткой». На водительском месте ничего необыкновенного. Кресло регулируется в длину, по наклону спинки и величине поясничного подпора, руль – по углу наклона и вылету. Все на месте и под рукою, а обзор, невзирая на относительно маленькие стекла, неплохой.
Пустой «Тигр-2» без усилий трогается с холостых оборотов и на первой, и на 2-ой передаче. Старт с третьей просит добавить газа, но удается настолько же просто. Очевидно, у дизеля приличный момент, но может быть, стоит поменять передаточные числа в коробки? Тем паче что и на ходу полностью хватает нечетных передач.
Чего только не выдумают, только бы не строить отличные дороги! По асфальту машина бежит плавненько и, по ощущениям экипажа, бесшумно. Только на наибольших 90 км/ч в салон врывается рокот вездеходных покрышек. На булыжнике звуковое сопровождение куда богаче, да и тут подвеска воспринимает удар на себя, практически не передавая на кузов толчков. Песочный участок «Тигр-2» свободно преодолевает на первых 2-ух передачах. Даже развернуться там удалось, не включая раздатку: вездеход – он и есть вездеход.
К огорчению, на этом «покатушки» закончились. Ведь «Тигр-2» пока в единственном экземпляре – это концепт-кар для проверки новейших мыслях и конструкторских решений. Но, судя по востребованности предшественника, товарные эталоны не за горами.