ВРЕМЯ ЗОЛОТЫХ ПЕГАСОВ
ВРЕМЯ ЗОЛОТЫХ ПЕГАСОВ
ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ
ЭКСПЕРТНАЯ КОМИССИЯ, ОПРЕДЕЛИВШАЯ
Фаворита В НОМИНАЦИИ «ПРОРЫВ ГОДА»
Батурин Юрий Михайлович, летчик-космонавт
Вольский Аркадий Иванович, президент Русского союза промышленников и бизнесменов
Греф Герман Оскарович, министр экономического развития и торговли РФ
Редколлегия «ЗА РУЛЕМ» – 1 глас
Кириенко Сергей Владиленович, полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном окружении
Левитин Игорь Евгеньевич, министр транПодвескаа РФ
Лужков Юрий Михайлович, мэр Москвы
Морозов Олег Викторович, заместитель председателя Гос Думы РФ
Панярский Виктор Владимирович, президент Государственной ассоциации издателей
Познер Владимир Владимирович, президент Академии Русского телевидения
Хакамада Ира Муцуовна, председатель оргкомитета Демократической партии «Свободная Россия».
Сзади 1-ый, самый суетный денек выставки: охото обойти все стенды побыстрее, не упустив, но, ни одной новинки. Ведь посреди огромного количества натертых до блеска автомобилей – реальные претенденты на Золотого Пегаса от «За рулем». Сзади осталось и длительное, серьезное, затянувшееся дотемна обсуждение кандидатов на Гран-при. Итак, все точки над всеми i расставлены, голоса подсчитаны…
Денек ПОБЕДЫ
Голубий зал Краснопресненского «Экспоцентра» стихает так, что, кажется, в самом последнем ряду слышно, как на сцене разворачивают 1-ый конверт.
Гран-при журнальчика «За рулем» в номинации «Доверие потребителей» получает компания «Бриджстоун». Напомним, этого фаворита обусловили вы – читатели «За рулем», приславшие нам несколько тыщ писем и выразившие свое мировоззрение через Веб. Выбор – полностью логичный. Шины известной японской компании, которой, кстати, уже более 70 лет, заслужили неплохую репутацию в мире. В последние годы марка все популярней и в Рф. Так что представители «Бриджстоуна» получили от нас полностью заслуженные поздравления.
Острой была конкурентность в номинации «Прорыв года». Тут конкурировали Таганрогский автозавод, выпускающий авто «Хёндэ», которых с каждым деньком больше на улицах, и компания «Континенталь», организовавшая на Столичном шинном заводе современное создание. Претендентами на Гран-при за открытие трассы Чита–Хабаровск стала дирекция по дорожному строительству Дальневосточного окрестность и группа компаний «Рольф», создавшая необъятную торгово-сервисную сеть по всей Рф. Очередной соискатель Золотого Пегаса – компания «Русские автобусы», радующая новыми комфортными, экологически незапятнанными машинами. В общем, слабеньких посреди соискателей не было.
А Пегас все таки приземлился на АвтоВАЗе, где подготовили создание автомобилей семейства «Калина». Это, на самом деле, завод в заводе, при этом мощностью более 200 тыщ машин в год. Таких чисел в связи с российским автопромом мы не слышали, пожалуй, с 1970-го – года запуска ВАЗа. Уже в ноябре «калины», сваренные, окрашенные и собранные на самом современном оборудовании, начнут поступать к дилерам.
И, в конце концов, номинация «Лучший автомобиль». Конкретно его выбор в 1-ый денек Мотор-шоу задержал редколлегию «За рулем» на работе допоздна. Претендентов в этом году было малость, как и важных премьер. Но у каждой из новых машин нашлись жаркие заступники. Одолел русский дебютант – внедорожник « Хёндэ Туссан», с которым нам уже удалось свести 1-ое знакомство (ЗР, 2004, № 9). Просторная и комфортная вэдовая машина с неплохим набором оборудования и тяговитыми движками наверное захватит поклонников. Кстати, заказов на «Туссан» уже хватает.
Итак, заслуги отыскали героев. А сейчас вновь пройдем по щитам Столичного Мотор-шоу, вспомним претендентов на призы.
МОСКВА-ТОВАРНАЯ
Диспозиция в основном павильоне выставки – «Форуме» отражала тенденции русского рынка: неизменный фаворит продаж ВАЗ оказался в окружении корейцев.
За 1-ые семь месяцев этого года в Рф продали 23 247 «хёндэ». Прирост по сопоставлению с прошедшим годом… 243%! Львиную долю фуррора обеспечили «Гетц» и «Элантра», но равномерно набирают обороты «Мейтрикс», «Санта-Фе» и «Терракан». Последний, кстати, в Москву привезли подновленным.
Посреди сплошь серебристых машин в особенности выделялся красный «Туссан». Его не случаем поставили в центр экспозиции. И дело не только лишь в том, что внедорожник – одна из немногих премьер МИМС-2004. «Нишевая» модель имеет шансы стать хитом продаж благодаря удачному соотношению цены и свойства. Двухлитровая версия, с механической трансмиссией передач охотно переваривающая бензин с октановым числом 91, стоит от 25 990 баксов.
Жалко, что на примыкающем с «Хёндэ» щите не проявили 2-ое поколение внедорожника «КИА-Подвескаидж». Видимо, его премьеру решили приберечь для сентябрьского салона в Париже. А у нас, по-видимому, есть шансы узреть его сначала ноября на питерском салоне «Авто + Автомеханика 2004». Но скучать привлекательным стендисткам в красно-белой униформе не приходилось: «И сколько же стоит «Опирус?» – деловито вопрошал приличный государь в дорогом костюмчике. «А на ней с асфальта-то съехать можно?» – интересовался стоявший у «Соренто» или рыболов, или охотник…
Но основной энтузиазм вызывал, естественно, «Церато» (ЗР, 2004, № 7): по-европейски ладный дизайн, доброкачественная отделка, бензиновые моторы объемом 1,6 и 2 л мощностью 106 и 143 л. с. (более мощнейший в первый раз для КИА обустроен регулировкой фаз газораспределения VVT). Плюс гарантия 5 лет и 150 000 км пробега… Сильные аргументы, не правда ли? Машину уже продают по $15 300 за «базу».
Те, кому это дорого, могли приглядеться еще к одному КИА, но совершенно на другом щите. «Спектра» ижевской сборки, представленная в Европе четыре года вспять как «Сефия II», обойдется в 12 500 баксов. Конкретно вокруг «Спектры» строил экспозицию завод «ИЖ-Авто», да и машины извечно русские, естественно, не запамятовали. На «передовой» – универсал Izh 21261 «Фабула», выпуск которого начали в марте, его вэдовая модификация и опытнейший эталон пикапа со всеми ведущими и полуторной кабиной – за фронтальными сиденьями маленькая лавка. В недолгой поездке можно подвезти пару пассажиров либо забить место багажом.
Хотя «Калину» показывали уже не один раз, желающих посидеть в ее салоне по мере приближения «часа икс» – старта производства – было в особенности много. Не обделили вниманием и машины так именуемого «проекта 2170». Автомобиль, призванный поменять «десятку», зовут сейчас «Приора». Как досадно бы это не звучало, определенных сроков ее освоения пока не именуют.
А взор в еще больше отдаленное будущее – красивый концепт-кар «Силуэт», которому почему-либо отвели далековато не самое удачное место в экспозиции ВАЗа (ЗР, 2004, № 9). Уже молвят о 2-литровом моторе и автоматической коробке, но приобрести «Силуэт» можно будет очевидно нескоро.
Под флагами ВАЗа выступала и Подвескаивная «Лада-Революшн». За год, прошедший с дебюта, успели провести 5 шагов чемпионата Рф с ролью этих 200-сильных Подвескаивных прототипов и сделать более дешевенькую модификацию – мощностью 170 л. с. с пятиступной заместо «шестиступки» коробкой.
В отличие от ВАЗа, нижегородцы сейчас не торопятся с показом прототипов, а делают упор на модернизацию сегодняшней «Волги». Очередной шаг в этом направлении – GAZ 31107. На замену задней рессорной подвеске пришла пружинная. А запаску наконец уложили в нишу пола. Есть конфигурации и во наружности (ЗР, 2004, № 9). К моменту пуска 107-й в серийное создание, которое обещают начать в дальнейшем году, готовят и новейшую панель устройств.
На самом деле, единственным западноевропейским автоконцерном, принявшим роль в МИМС-2004, стала «Шкода». Объем продаж чешских автомобилей в Рф падает, и компания наверное желает переломить ситуацию. Вот-вот стартуют реализации «Октавии» второго поколения, которая и была центром экспозиции (ЗР, 2004, № 9). Машина стала крупнее и представительнее, в ее активе также широкая палитра моторов и новая автоматическая коробка DSG. Интересно, что наряду с новейшей «Октавией» будут выпускать и предшественницу (ее как и раньше хорошо приобретают в Европе) – молвят, аж до 2008 года.
Огромное ВИДИТСЯ НА… Красноватой ПРЕСНЕ
На фоне не очень богатых легковых экспозиций достаточно внушительно смотрелся ряд грузовиков и автобусов. В главном, правда, российских, зато – новых.
В длинноватом ряду машин от компании «Русские автобусы» сначала завлекали новые ПАЗ-3203 и 3204. На одном макете длиной 6960 мм – бензиновый мотор ЗМЗ-5234, приспособленный для работы на сжиженном газе. На втором – 7,6-метровом – более современный «Камминс». Красивые автобусы – очередной шаг на пути к созданию машины, способной поменять ветерана ПАЗ-3205.
В малый класс напористо пробивается и «Волжанин-3290». В базе очередной версии 8-метрового автобуса индийское шасси «Тата» со 130-сильным наддувным дизелем.
Уральский завод хочет попытать счастья в нестандартном себе секторе грузовиков колесной формулы 6х4. Бортовой «Урал-6363» и его «брат» – самосвал 63645 смотрятся очень внушительно и современно. Как и дебютант МИМСа самосвал «Яровит». Слышали о таковой марке? Вэдовые машины – продукт совместного американо-британского предприятия, размещенного… в Петербурге. «Яровит» оснащают движками «Камминс» либо «Дойтц», коробкой и «раздаткой» ZF, мостами «Сису». Такое направление российского автопрома можно только приветствовать. Но этот путь не может быть единственным. «Яровит», как и другие продукты совместных компаний, для большинства потребителей пока дороговаты.
Естественно, столичная выставка 2004 года, ставшая уже историей, далека по представительности, ну и по уровню организации от ведущих забугорных салонов. Но все-же ситуация изменяется. Скажем, по количеству длинноногих женщин мы уже практически догнали женевское мотор-шоу и неоспоримо обогнали Детройт. Но не это, естественно, главное. Российские производители напористо стараются привлечь гостей на свои стенды необыкновенными образцами, пусть иногда аляповатыми. В Рф возникают новые предприятия и даже (неслыханное в последние десятилетия дело!) настоящие огромные фабрики. Спрос на завезенные из других стран авто вырастает, а некие из их уже полностью можно считать «нашемарками». Означает, Золотые Пегасы не застоятся и на последующей выставке отыщут для себя достойных владельцев.
Заместитель генерального директора – председатель совета директоров АО
«Автосельхозмаш-холдинг» Александр КОВРИГИН
В прошедшем году, когда в Москве проходил автосалон, зарегистрированный в календаре ОИКА, роль в нем приняли фактически все мировые компании. Мотор-шоу в этом году таким статусом не обладает, потому свои стенды имели только три зарубежных автоконцерна («Хёндэ», КИА и «Шкода»). Но сразу дилеры на собственных щитах представляли важные новинки мирового и русского рынка. Мы считаем салон удачным уже поэтому, что очень колоритными, содержательными выглядели экспозиции русских производителей, в особенности грузовиков и автобусов. И легковые авто были достойно представлены на щитах АвтоВАЗа и ГАЗа. Гран-при в номинации «Прорыв года» в первый раз получил АвтоВАЗ, и это увидено всеми.
В те годы, когда в Москве проходит Мотор-шоу, питерский салон всегда выигрывает: туда приходят многие зарубежные производители (а именно, германские), также все российские (ВАЗ, ГАЗ и т. д.). По традиции находятся все руководители российских компаний. В первый раз в Санкт-Петербурге пройдет конференция по дилеммам автопрома.
Настолько большие мероприятия в 2-ух столицах отражают оживленное развитие русского рынка автомобилей.
ФОТО: Жора САДКОВ, КОНСТАНТИН ЯКУБОВ
ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ
ЭКСПЕРТНАЯ КОМИССИЯ, ОПРЕДЕЛИВШАЯ
Фаворита В НОМИНАЦИИ «ПРОРЫВ ГОДА»
Батурин Юрий Михайлович, летчик-космонавт
Вольский Аркадий Иванович, президент Русского союза промышленников и бизнесменов
Греф Герман Оскарович, министр экономического развития и торговли РФ
Редколлегия «ЗА РУЛЕМ» – 1 глас
Кириенко Сергей Владиленович, полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном окружении
Левитин Игорь Евгеньевич, министр транПодвескаа РФ
Лужков Юрий Михайлович, мэр Москвы
Морозов Олег Викторович, заместитель председателя Гос Думы РФ
Панярский Виктор Владимирович, президент Государственной ассоциации издателей
Познер Владимир Владимирович, президент Академии Русского телевидения
Хакамада Ира Муцуовна, председатель оргкомитета Демократической партии «Свободная Россия».
Сзади 1-ый, самый суетный денек выставки: охото обойти все стенды побыстрее, не упустив, но, ни одной новинки. Ведь посреди огромного количества натертых до блеска автомобилей – реальные претенденты на Золотого Пегаса от «За рулем». Сзади осталось и длительное, серьезное, затянувшееся дотемна обсуждение кандидатов на Гран-при. Итак, все точки над всеми i расставлены, голоса подсчитаны…
Денек ПОБЕДЫ
Голубий зал Краснопресненского «Экспоцентра» стихает так, что, кажется, в самом последнем ряду слышно, как на сцене разворачивают 1-ый конверт.
Гран-при журнальчика «За рулем» в номинации «Доверие потребителей» получает компания «Бриджстоун». Напомним, этого фаворита обусловили вы – читатели «За рулем», приславшие нам несколько тыщ писем и выразившие свое мировоззрение через Веб. Выбор – полностью логичный. Шины известной японской компании, которой, кстати, уже более 70 лет, заслужили неплохую репутацию в мире. В последние годы марка все популярней и в Рф. Так что представители «Бриджстоуна» получили от нас полностью заслуженные поздравления.
Острой была конкурентность в номинации «Прорыв года». Тут конкурировали Таганрогский автозавод, выпускающий авто «Хёндэ», которых с каждым деньком больше на улицах, и компания «Континенталь», организовавшая на Столичном шинном заводе современное создание. Претендентами на Гран-при за открытие трассы Чита–Хабаровск стала дирекция по дорожному строительству Дальневосточного окрестность и группа компаний «Рольф», создавшая необъятную торгово-сервисную сеть по всей Рф. Очередной соискатель Золотого Пегаса – компания «Русские автобусы», радующая новыми комфортными, экологически незапятнанными машинами. В общем, слабеньких посреди соискателей не было.
А Пегас все таки приземлился на АвтоВАЗе, где подготовили создание автомобилей семейства «Калина». Это, на самом деле, завод в заводе, при этом мощностью более 200 тыщ машин в год. Таких чисел в связи с российским автопромом мы не слышали, пожалуй, с 1970-го – года запуска ВАЗа. Уже в ноябре «калины», сваренные, окрашенные и собранные на самом современном оборудовании, начнут поступать к дилерам.
И, в конце концов, номинация «Лучший автомобиль». Конкретно его выбор в 1-ый денек Мотор-шоу задержал редколлегию «За рулем» на работе допоздна. Претендентов в этом году было малость, как и важных премьер. Но у каждой из новых машин нашлись жаркие заступники. Одолел русский дебютант – внедорожник « Хёндэ Туссан», с которым нам уже удалось свести 1-ое знакомство (ЗР, 2004, № 9). Просторная и комфортная вэдовая машина с неплохим набором оборудования и тяговитыми движками наверное захватит поклонников. Кстати, заказов на «Туссан» уже хватает.
Итак, заслуги отыскали героев. А сейчас вновь пройдем по щитам Столичного Мотор-шоу, вспомним претендентов на призы.
МОСКВА-ТОВАРНАЯ
Диспозиция в основном павильоне выставки – «Форуме» отражала тенденции русского рынка: неизменный фаворит продаж ВАЗ оказался в окружении корейцев.
За 1-ые семь месяцев этого года в Рф продали 23 247 «хёндэ». Прирост по сопоставлению с прошедшим годом… 243%! Львиную долю фуррора обеспечили «Гетц» и «Элантра», но равномерно набирают обороты «Мейтрикс», «Санта-Фе» и «Терракан». Последний, кстати, в Москву привезли подновленным.
Посреди сплошь серебристых машин в особенности выделялся красный «Туссан». Его не случаем поставили в центр экспозиции. И дело не только лишь в том, что внедорожник – одна из немногих премьер МИМС-2004. «Нишевая» модель имеет шансы стать хитом продаж благодаря удачному соотношению цены и свойства. Двухлитровая версия, с механической трансмиссией передач охотно переваривающая бензин с октановым числом 91, стоит от 25 990 баксов.
Жалко, что на примыкающем с «Хёндэ» щите не проявили 2-ое поколение внедорожника «КИА-Подвескаидж». Видимо, его премьеру решили приберечь для сентябрьского салона в Париже. А у нас, по-видимому, есть шансы узреть его сначала ноября на питерском салоне «Авто + Автомеханика 2004». Но скучать привлекательным стендисткам в красно-белой униформе не приходилось: «И сколько же стоит «Опирус?» – деловито вопрошал приличный государь в дорогом костюмчике. «А на ней с асфальта-то съехать можно?» – интересовался стоявший у «Соренто» или рыболов, или охотник…
Но основной энтузиазм вызывал, естественно, «Церато» (ЗР, 2004, № 7): по-европейски ладный дизайн, доброкачественная отделка, бензиновые моторы объемом 1,6 и 2 л мощностью 106 и 143 л. с. (более мощнейший в первый раз для КИА обустроен регулировкой фаз газораспределения VVT). Плюс гарантия 5 лет и 150 000 км пробега… Сильные аргументы, не правда ли? Машину уже продают по $15 300 за «базу».
Те, кому это дорого, могли приглядеться еще к одному КИА, но совершенно на другом щите. «Спектра» ижевской сборки, представленная в Европе четыре года вспять как «Сефия II», обойдется в 12 500 баксов. Конкретно вокруг «Спектры» строил экспозицию завод «ИЖ-Авто», да и машины извечно русские, естественно, не запамятовали. На «передовой» – универсал Izh 21261 «Фабула», выпуск которого начали в марте, его вэдовая модификация и опытнейший эталон пикапа со всеми ведущими и полуторной кабиной – за фронтальными сиденьями маленькая лавка. В недолгой поездке можно подвезти пару пассажиров либо забить место багажом.
Хотя «Калину» показывали уже не один раз, желающих посидеть в ее салоне по мере приближения «часа икс» – старта производства – было в особенности много. Не обделили вниманием и машины так именуемого «проекта 2170». Автомобиль, призванный поменять «десятку», зовут сейчас «Приора». Как досадно бы это не звучало, определенных сроков ее освоения пока не именуют.
А взор в еще больше отдаленное будущее – красивый концепт-кар «Силуэт», которому почему-либо отвели далековато не самое удачное место в экспозиции ВАЗа (ЗР, 2004, № 9). Уже молвят о 2-литровом моторе и автоматической коробке, но приобрести «Силуэт» можно будет очевидно нескоро.
Под флагами ВАЗа выступала и Подвескаивная «Лада-Революшн». За год, прошедший с дебюта, успели провести 5 шагов чемпионата Рф с ролью этих 200-сильных Подвескаивных прототипов и сделать более дешевенькую модификацию – мощностью 170 л. с. с пятиступной заместо «шестиступки» коробкой.
В отличие от ВАЗа, нижегородцы сейчас не торопятся с показом прототипов, а делают упор на модернизацию сегодняшней «Волги». Очередной шаг в этом направлении – GAZ 31107. На замену задней рессорной подвеске пришла пружинная. А запаску наконец уложили в нишу пола. Есть конфигурации и во наружности (ЗР, 2004, № 9). К моменту пуска 107-й в серийное создание, которое обещают начать в дальнейшем году, готовят и новейшую панель устройств.
На самом деле, единственным западноевропейским автоконцерном, принявшим роль в МИМС-2004, стала «Шкода». Объем продаж чешских автомобилей в Рф падает, и компания наверное желает переломить ситуацию. Вот-вот стартуют реализации «Октавии» второго поколения, которая и была центром экспозиции (ЗР, 2004, № 9). Машина стала крупнее и представительнее, в ее активе также широкая палитра моторов и новая автоматическая коробка DSG. Интересно, что наряду с новейшей «Октавией» будут выпускать и предшественницу (ее как и раньше хорошо приобретают в Европе) – молвят, аж до 2008 года.
Огромное ВИДИТСЯ НА… Красноватой ПРЕСНЕ
На фоне не очень богатых легковых экспозиций достаточно внушительно смотрелся ряд грузовиков и автобусов. В главном, правда, российских, зато – новых.
В длинноватом ряду машин от компании «Русские автобусы» сначала завлекали новые ПАЗ-3203 и 3204. На одном макете длиной 6960 мм – бензиновый мотор ЗМЗ-5234, приспособленный для работы на сжиженном газе. На втором – 7,6-метровом – более современный «Камминс». Красивые автобусы – очередной шаг на пути к созданию машины, способной поменять ветерана ПАЗ-3205.
В малый класс напористо пробивается и «Волжанин-3290». В базе очередной версии 8-метрового автобуса индийское шасси «Тата» со 130-сильным наддувным дизелем.
Уральский завод хочет попытать счастья в нестандартном себе секторе грузовиков колесной формулы 6х4. Бортовой «Урал-6363» и его «брат» – самосвал 63645 смотрятся очень внушительно и современно. Как и дебютант МИМСа самосвал «Яровит». Слышали о таковой марке? Вэдовые машины – продукт совместного американо-британского предприятия, размещенного… в Петербурге. «Яровит» оснащают движками «Камминс» либо «Дойтц», коробкой и «раздаткой» ZF, мостами «Сису». Такое направление российского автопрома можно только приветствовать. Но этот путь не может быть единственным. «Яровит», как и другие продукты совместных компаний, для большинства потребителей пока дороговаты.
Естественно, столичная выставка 2004 года, ставшая уже историей, далека по представительности, ну и по уровню организации от ведущих забугорных салонов. Но все-же ситуация изменяется. Скажем, по количеству длинноногих женщин мы уже практически догнали женевское мотор-шоу и неоспоримо обогнали Детройт. Но не это, естественно, главное. Российские производители напористо стараются привлечь гостей на свои стенды необыкновенными образцами, пусть иногда аляповатыми. В Рф возникают новые предприятия и даже (неслыханное в последние десятилетия дело!) настоящие огромные фабрики. Спрос на завезенные из других стран авто вырастает, а некие из их уже полностью можно считать «нашемарками». Означает, Золотые Пегасы не застоятся и на последующей выставке отыщут для себя достойных владельцев.
Заместитель генерального директора – председатель совета директоров АО
«Автосельхозмаш-холдинг» Александр КОВРИГИН
В прошедшем году, когда в Москве проходил автосалон, зарегистрированный в календаре ОИКА, роль в нем приняли фактически все мировые компании. Мотор-шоу в этом году таким статусом не обладает, потому свои стенды имели только три зарубежных автоконцерна («Хёндэ», КИА и «Шкода»). Но сразу дилеры на собственных щитах представляли важные новинки мирового и русского рынка. Мы считаем салон удачным уже поэтому, что очень колоритными, содержательными выглядели экспозиции русских производителей, в особенности грузовиков и автобусов. И легковые авто были достойно представлены на щитах АвтоВАЗа и ГАЗа. Гран-при в номинации «Прорыв года» в первый раз получил АвтоВАЗ, и это увидено всеми.
В те годы, когда в Москве проходит Мотор-шоу, питерский салон всегда выигрывает: туда приходят многие зарубежные производители (а именно, германские), также все российские (ВАЗ, ГАЗ и т. д.). По традиции находятся все руководители российских компаний. В первый раз в Санкт-Петербурге пройдет конференция по дилеммам автопрома.
Настолько большие мероприятия в 2-ух столицах отражают оживленное развитие русского рынка автомобилей.
ФОТО: Жора САДКОВ, КОНСТАНТИН ЯКУБОВ