ПРЯМОЙ СТАРТЕР
ПРЯМОЙ СТАРТЕР
Достаточно стремительно на помощь водителю пришло электричество – раскручивать ДВС стал маленький, но сильный электромотор, который с того времени стал главным пожирателем амперов из аккумуляторной батареи. Но главное осталось постоянным: чтоб пустить мотор, его необходимо за ранее раскрутить! А может, не надо?
Метод «прямого пуска» с начальным импульсом в обратном нормальному направлении вращения вала: 1 – впрыск в положении 100° до ВМТ; 2 – зажигание; 3 – впрыск во 2-ой цилиндр на ходе сжатия; 4 – зажигание около ВМТ; 5 – запуск. Этим вопросом впритирку занялись инженеры компании «Бош». По идее, системе впрыска горючего не так тяжело впрыснуть горючую смесь в один из цилиндров стоящего мотора и потом воспламенить ее. Этот импульс и раскрутит коленчатый вал, а далее процесс пойдет как обычно. Необходимо только, чтоб хотя бы в одном цилиндре поршень находился в положении чуток позднее ВМТ и оба клапана были закрыты. Правда, нужный для горения воздух находится в цилиндре в очень малом количестве и при атмосферном давлении. Вспышка выходит очень слабенькой и поэтому таковой запуск оказался ненадежным – мотор заводился только в интервале температур от 20 до 60°С.
А что, если впрыскивать горючее в цилиндр, поршень которого еще не достигнул ВМТ? Тогда 1-ая слабенькая вспышка повернет коленчатый вал вспять, но это позволит сжать воздух в примыкающем цилиндре. Тогда в подходящий момент горючее впрыскивается уже в него, вспышка выходит существенно сильнее и мотор начинает крутиться уже в правильном направлении! Таковой способ позволил пускать ДВС прямо до температуры 90°С.
В общем – отлично для лабораторных критерий, но не для серийного авто. Тогда и инженеры решили не отрешаться совсем от обычного электростартера, но отвести ему только роль ассистента. И – ура! – движок стал накрепко пускаться, тогда как потребляемый от батареи ток снизился в разы.
Достаточно стремительно на помощь водителю пришло электричество – раскручивать ДВС стал маленький, но сильный электромотор, который с того времени стал главным пожирателем амперов из аккумуляторной батареи. Но главное осталось постоянным: чтоб пустить мотор, его необходимо за ранее раскрутить! А может, не надо?
Метод «прямого пуска» с начальным импульсом в обратном нормальному направлении вращения вала: 1 – впрыск в положении 100° до ВМТ; 2 – зажигание; 3 – впрыск во 2-ой цилиндр на ходе сжатия; 4 – зажигание около ВМТ; 5 – запуск. Этим вопросом впритирку занялись инженеры компании «Бош». По идее, системе впрыска горючего не так тяжело впрыснуть горючую смесь в один из цилиндров стоящего мотора и потом воспламенить ее. Этот импульс и раскрутит коленчатый вал, а далее процесс пойдет как обычно. Необходимо только, чтоб хотя бы в одном цилиндре поршень находился в положении чуток позднее ВМТ и оба клапана были закрыты. Правда, нужный для горения воздух находится в цилиндре в очень малом количестве и при атмосферном давлении. Вспышка выходит очень слабенькой и поэтому таковой запуск оказался ненадежным – мотор заводился только в интервале температур от 20 до 60°С.
А что, если впрыскивать горючее в цилиндр, поршень которого еще не достигнул ВМТ? Тогда 1-ая слабенькая вспышка повернет коленчатый вал вспять, но это позволит сжать воздух в примыкающем цилиндре. Тогда в подходящий момент горючее впрыскивается уже в него, вспышка выходит существенно сильнее и мотор начинает крутиться уже в правильном направлении! Таковой способ позволил пускать ДВС прямо до температуры 90°С.
В общем – отлично для лабораторных критерий, но не для серийного авто. Тогда и инженеры решили не отрешаться совсем от обычного электростартера, но отвести ему только роль ассистента. И – ура! – движок стал накрепко пускаться, тогда как потребляемый от батареи ток снизился в разы.