ЗИМНЯЯ РОКИРОВКА
ЗИМНЯЯ РОКИРОВКА
Мороз и солнце, денек расчудесный… Зимняя дорога, покрытая снегом и льдом. Уверенно ощущать себя тут можно только на не плохих шипованных покрышках. Но ровно до того времени, пока машину не потянуло к обочине. Неуж-то колесо спустило? Вправду, правое фронтальное – в лепешку, придется доставать запаску. Она, обыкновенно, летняя – кто же покупает «шиповку» про припас? Кстати, в схожей ситуации оказываются и те, у кого в машине заместо полноразмерной запаски узенькая «докатка».
Понятно, что дотянуть до наиблежайшего шиномонтажа по оледенелой либо заснеженной дороге можно и на лысой летней шине, только куда ее поставить, чтоб риск был наименьшим, – впереди либо сзади? Многие оказывались в таковой ситуации, но, как молвят в схожих случаях, представления ученых расползаются. Чтоб развеять сомнения, мы провели собственный опыт.
На «Ладе-112», прихватив мерительный комплекс V-box, выбираемся на тольяттинский полигон. Вначале на автомобиле стоит Gislaved Nord Frost 3 175/65R14, не новый (сзади две зимы), но полностью рабочий – все шипы на месте. Запаской назначили Pirelli P 2500 Euro, практически новейшую «всесезонку», смонтированную на легкосплавном диске. К тому же к тому же 13-дюймовую. На наш взор, полностью настоящая ситуация.
Но с установкой этого колеса мы повременим. Для начала, чтоб найти точку отсчета, пропишем все упражнения в штатном «шипованном» состоянии.
ЧЕТЫРЕ ЗИМНИХ
На шипах – как на шипах. Троганье на заснеженной и оледенелой дороге лучше внатяг, но допустимо и с буксованием. В любом режиме «Лада» отлично набирает скорость. Торможение и на снегу, и на льду очень действенное. Хотя колеса и норовят сорваться в юз, но при растормаживании стремительно раскручиваются и автомобиль вновь может маневрировать.
По жесткому покрытию машина отлично держит данный курс ну и на заснеженной дороге не просит подруливаний. И маневренность на 3-ем «Гиславеде» хороша – машина верно прописывает виражи на хоть какой зимней дороге.
Глубочайший снег тоже не помеха. И пусть внатяг движение не совершенно уверенное, с пробуксовкой «Лада» идет, даже стопроцентно выбрав дорожный просвет, верно откликаясь на работу рулем.
С оценкой покончили. Сейчас делаем замеры: разгон (от 0 до 35 км/ч) и торможение «в блок» (с 50 до 0 км/ч) на льду и снегу, время прохождения ледяного круга и наибольшая скорость при переставке на плотном снегу. Результаты – в таблице.
ЗАДНЕЕ «ЛЕТО»
А сейчас поглядим, как поведет себя машина в нештатном режиме. Запаска справа сзади – по опыту знаем, что в большинстве случаев мучается конкретно правое заднее колесо. Правая сторона идет поближе к замусоренной обочине, а если попадется гвоздь, то фронтальное колесо быстрее пройдет по нему, лежащему, невредимым, подбросит его, а заднему другой раз не повезет.
Разумеется, что на троганье и разгон переднеприводной машины заднее «лето» не воздействовало. Но при торможении задок приметно тянет на право, курс приходится корректировать рулем. Самое противное – заблокировать колеса: тогда машину активно разворачивает, и если впору не растормозить – не выправишь.
При движении по прямой на жесткой дороге летняя запаска ничем себя не выдает – автомобиль идет ровно, как ни в чем же не бывало. Но стоит съехать на заснеженную – прогуливающий задок принуждает водителя быть настороже.
В поворотах лучше поосторожничать, исключая резкие маневры – по другому появляется занос, с которым приходится биться, добавляя тягу. В особенности неприятно, что интенсивность заноса различная. На лево необходимо поворачивать аккуратнее. Дело в том, что при левом повороте «упорное» правое заднее (летнее) колесо поскальзывается ранее, чем левое (шипованное) в правом. На ледяном круге машина норовит идти боком, с заносом задней оси.
Способность двигаться вперед по глубочайшему снегу осталась постоянной, зато задним ходом летняя шина активнее нагребает впереди себя снежный валик и уже через пару метров останавливается.
Фронтальное «ЛЕТО»
Его начинаешь ощущать практически с первых метров. Тронуться можно только внатяг либо с малой пробуксовкой, ограничивая обороты мотора и очень плавненько отпуская педаль сцепления. Левая «шиповка» не помогает, так как правое колесо повсевременно стремится сорваться в пробуксовку, а дифференциал этому не препятствует. Поможет разве что клочок асфальта под «летней» шиной. Те же трудности и при разгоне – газ добавлять нужно очень аккуратненько, по другому запаска норовит пробуксовать.
Тормозить приходится еще аккуратнее. В особенности на льду либо укатанном снегу, так как летнее колесо блокируется ранее других, стремится развернуть автомобиль поперек дороги и вытолкнуть его на обочину. Спасение только в незамедлительном растормаживании и плавной работе рулем. В рыхловатом снегу ситуация осязаемо лучше, но нрав поведения сохраняется.
По плотному снегу и льду машина идет ровно, а вот на заснеженной дороге повсевременно рыскает, норовя уйти на право.
В поворотах «Лада» стремится выпрямить линию движения, заставляя снижать скорость. Реакция на доворот руля вялая, необходимо «заправлять» машину на дугу опережающими действиями. Тут, как и в заднем «лете», очередной противный момент – в левый поворот автомобиль заходит наименее охотно, чем в правый. На ледяном круге, как и в поворотах, распрямляет линию движения и не позволяет набрать скорость.
Снежная целина противопоказана – правое колесо беспомощно буксует даже в неглубоком снегу.
РЕЗЮМЕ
В нашем случае (практически новенькая шина типа «M+S») заднее «лето» не оказывает влияние на троганье и разгон, но удлиняет тормозной путь на снегу и льду. Скорость прохождения поворотов и выполнения экстремальных маневров ограничивается заносом задней оси. При всем этом в повороте в сторону, где обе шины – зимние, занос более активный. В глубочайшем снегу можно двигаться только вперед.
Внедрение «лета» впереди наращивает тормозной путь и понижает интенсивность разгона. При торможении юзом – разворот автомобиля в сторону «летнего» колеса. Скорость при маневрах ограничивается сильным сносом фронтальной оси. Поведение в повороте зависит также от его направления. Когда летняя шина оказывается внешней, снос наступает еще ранее. Глубочайший снег в данном случае противопоказан.
НАШИ Советы
Если жизнь принудила поставить зимой летнюю запаску, сначала оцените дорожные условия.
Когда шиномонтаж неподалеку, а дорога покрыта льдом и укатанным снегом, можно потихоньку двигаться с фронтальным «летним» колесом. Коль путь неблизкий или дорога основательно заметена, а поменять приходится фронтальное колесо, проведите «рокировку» и установите летнюю запаску на заднюю ось.
Двигайтесь не спеша, будьте готовы к заносам в поворотах и при торможении. Тормозите аккуратненько, не допуская блокировки колес. И помните – чем посильнее изношен протектор летней запаски, тем труднее совладать с машиной на скользкой дороге.
Мороз и солнце, денек расчудесный… Зимняя дорога, покрытая снегом и льдом. Уверенно ощущать себя тут можно только на не плохих шипованных покрышках. Но ровно до того времени, пока машину не потянуло к обочине. Неуж-то колесо спустило? Вправду, правое фронтальное – в лепешку, придется доставать запаску. Она, обыкновенно, летняя – кто же покупает «шиповку» про припас? Кстати, в схожей ситуации оказываются и те, у кого в машине заместо полноразмерной запаски узенькая «докатка».
Понятно, что дотянуть до наиблежайшего шиномонтажа по оледенелой либо заснеженной дороге можно и на лысой летней шине, только куда ее поставить, чтоб риск был наименьшим, – впереди либо сзади? Многие оказывались в таковой ситуации, но, как молвят в схожих случаях, представления ученых расползаются. Чтоб развеять сомнения, мы провели собственный опыт.
На «Ладе-112», прихватив мерительный комплекс V-box, выбираемся на тольяттинский полигон. Вначале на автомобиле стоит Gislaved Nord Frost 3 175/65R14, не новый (сзади две зимы), но полностью рабочий – все шипы на месте. Запаской назначили Pirelli P 2500 Euro, практически новейшую «всесезонку», смонтированную на легкосплавном диске. К тому же к тому же 13-дюймовую. На наш взор, полностью настоящая ситуация.
Но с установкой этого колеса мы повременим. Для начала, чтоб найти точку отсчета, пропишем все упражнения в штатном «шипованном» состоянии.
ЧЕТЫРЕ ЗИМНИХ
На шипах – как на шипах. Троганье на заснеженной и оледенелой дороге лучше внатяг, но допустимо и с буксованием. В любом режиме «Лада» отлично набирает скорость. Торможение и на снегу, и на льду очень действенное. Хотя колеса и норовят сорваться в юз, но при растормаживании стремительно раскручиваются и автомобиль вновь может маневрировать.
По жесткому покрытию машина отлично держит данный курс ну и на заснеженной дороге не просит подруливаний. И маневренность на 3-ем «Гиславеде» хороша – машина верно прописывает виражи на хоть какой зимней дороге.
Глубочайший снег тоже не помеха. И пусть внатяг движение не совершенно уверенное, с пробуксовкой «Лада» идет, даже стопроцентно выбрав дорожный просвет, верно откликаясь на работу рулем.
С оценкой покончили. Сейчас делаем замеры: разгон (от 0 до 35 км/ч) и торможение «в блок» (с 50 до 0 км/ч) на льду и снегу, время прохождения ледяного круга и наибольшая скорость при переставке на плотном снегу. Результаты – в таблице.
ЗАДНЕЕ «ЛЕТО»
А сейчас поглядим, как поведет себя машина в нештатном режиме. Запаска справа сзади – по опыту знаем, что в большинстве случаев мучается конкретно правое заднее колесо. Правая сторона идет поближе к замусоренной обочине, а если попадется гвоздь, то фронтальное колесо быстрее пройдет по нему, лежащему, невредимым, подбросит его, а заднему другой раз не повезет.
Разумеется, что на троганье и разгон переднеприводной машины заднее «лето» не воздействовало. Но при торможении задок приметно тянет на право, курс приходится корректировать рулем. Самое противное – заблокировать колеса: тогда машину активно разворачивает, и если впору не растормозить – не выправишь.
При движении по прямой на жесткой дороге летняя запаска ничем себя не выдает – автомобиль идет ровно, как ни в чем же не бывало. Но стоит съехать на заснеженную – прогуливающий задок принуждает водителя быть настороже.
В поворотах лучше поосторожничать, исключая резкие маневры – по другому появляется занос, с которым приходится биться, добавляя тягу. В особенности неприятно, что интенсивность заноса различная. На лево необходимо поворачивать аккуратнее. Дело в том, что при левом повороте «упорное» правое заднее (летнее) колесо поскальзывается ранее, чем левое (шипованное) в правом. На ледяном круге машина норовит идти боком, с заносом задней оси.
Способность двигаться вперед по глубочайшему снегу осталась постоянной, зато задним ходом летняя шина активнее нагребает впереди себя снежный валик и уже через пару метров останавливается.
Фронтальное «ЛЕТО»
Его начинаешь ощущать практически с первых метров. Тронуться можно только внатяг либо с малой пробуксовкой, ограничивая обороты мотора и очень плавненько отпуская педаль сцепления. Левая «шиповка» не помогает, так как правое колесо повсевременно стремится сорваться в пробуксовку, а дифференциал этому не препятствует. Поможет разве что клочок асфальта под «летней» шиной. Те же трудности и при разгоне – газ добавлять нужно очень аккуратненько, по другому запаска норовит пробуксовать.
Тормозить приходится еще аккуратнее. В особенности на льду либо укатанном снегу, так как летнее колесо блокируется ранее других, стремится развернуть автомобиль поперек дороги и вытолкнуть его на обочину. Спасение только в незамедлительном растормаживании и плавной работе рулем. В рыхловатом снегу ситуация осязаемо лучше, но нрав поведения сохраняется.
По плотному снегу и льду машина идет ровно, а вот на заснеженной дороге повсевременно рыскает, норовя уйти на право.
В поворотах «Лада» стремится выпрямить линию движения, заставляя снижать скорость. Реакция на доворот руля вялая, необходимо «заправлять» машину на дугу опережающими действиями. Тут, как и в заднем «лете», очередной противный момент – в левый поворот автомобиль заходит наименее охотно, чем в правый. На ледяном круге, как и в поворотах, распрямляет линию движения и не позволяет набрать скорость.
Снежная целина противопоказана – правое колесо беспомощно буксует даже в неглубоком снегу.
РЕЗЮМЕ
В нашем случае (практически новенькая шина типа «M+S») заднее «лето» не оказывает влияние на троганье и разгон, но удлиняет тормозной путь на снегу и льду. Скорость прохождения поворотов и выполнения экстремальных маневров ограничивается заносом задней оси. При всем этом в повороте в сторону, где обе шины – зимние, занос более активный. В глубочайшем снегу можно двигаться только вперед.
Внедрение «лета» впереди наращивает тормозной путь и понижает интенсивность разгона. При торможении юзом – разворот автомобиля в сторону «летнего» колеса. Скорость при маневрах ограничивается сильным сносом фронтальной оси. Поведение в повороте зависит также от его направления. Когда летняя шина оказывается внешней, снос наступает еще ранее. Глубочайший снег в данном случае противопоказан.
НАШИ Советы
Если жизнь принудила поставить зимой летнюю запаску, сначала оцените дорожные условия.
Когда шиномонтаж неподалеку, а дорога покрыта льдом и укатанным снегом, можно потихоньку двигаться с фронтальным «летним» колесом. Коль путь неблизкий или дорога основательно заметена, а поменять приходится фронтальное колесо, проведите «рокировку» и установите летнюю запаску на заднюю ось.
Двигайтесь не спеша, будьте готовы к заносам в поворотах и при торможении. Тормозите аккуратненько, не допуская блокировки колес. И помните – чем посильнее изношен протектор летней запаски, тем труднее совладать с машиной на скользкой дороге.