Дизельный Форд FocusТРИУМФ ЖАДИНЫ
Дизельный Форд Фокус:ТРИУМФ ЖАДИНЫ
МЫ ПРОЕХАЛИ на Форд Фокус ПО МАРШРУТУ МОСКВА – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - МОСКВА СО СРЕДНИМ РАСХОДОМ ДИЗТОПЛИВА 3,72 Л НА 100 КМ.
ДЕЛО ПРИНЦИПА
Естественно, канистру с дизтопливом в багажник все таки положил. А еще – заблаговременно уточнил: выработка бака «насухо» хоть и не полезна для Форд Фокус, но не смертельна для топливной аппаратуры и не востребует ухищрений при следующем пуске мотора.
Мысль, естественно, появилась не на пустом месте. Пробные замеры проявили: на скорости 80 км/ч автомобиль расходует приблизительно 3,8 л/100 км, другими словами пробег Москва–Питер–Москва на одном баке на теоретическом уровне выполним. Вообщем, меньше 4 л/100 км – не такое уж достижение. При проведении экоралли таких результатов добивались на практически стандартном VAZ 2110. Но какой ценой? Перекачанные шины, отключенные потребители электроэнергии, обгоны с малой различием в скорости, режим разгон-накат, «слипстрим» за грузовиками, нарушения ПДД… Все эти рискованные, а время от времени и просто мошеннические приемы решительно отторг. Следую простым правилам:
1. Давление в шинах – не больше разрешенного при полной нагрузке.
2. Фары включены всегда, в том числе в населенных пт.
3. Если длина участка не позволяет окончить обгон неопасно и без нарушения ПДД, экономия уходит на 2-ой план.
4. Режим «разгон-накат» исключен ввиду помех, создаваемых другим участникам движения.
5. «Прилипать» к заду грузовика, чтоб понизить сопротивление воздуха, тоже нельзя. Тем паче что этот прием чреват наездом на препятствие, пропущенное грузовым автомобилем меж колесами, и угрозой получить камнем «в лоб».
На чем буду сберегать? Постараюсь нормально избрать режим движения, выключать движок на остановках и светофорах, ограничивать использование сильными потребителями электроэнергии (обогрев сидений, заднего стекла, звучная музыка) и, очевидно, кондюком. Ну и еще, малость сыграю на месте и времени старта и финиша.
Наш маршрут начался за пределами Москвы, хотя и всего в 3-х километрах от МКАД. 1-ая и единственная заправка за весь путь. Время 04:29. Старт – в Химках на заправке «ЛУКОЙЛ» (3 км от МКАД), разворот – площадь Победы в Санкт-Петербурге, финиш – по израсходовании горючего либо в комфортном месте на Ленинградском шоссе. Наилучшее время старта, конечно, преждевременное утро – выбираю 4:30. Не будет плотного потока, тем паче пробок в Подмосковье. В Питер прибудем посреди денька, когда на улицах относительное затишье. Оборотный маршрут после ночевки малость более напряженный: выезд в полдень, чтоб оказаться в столице не очень рано. Кстати, в Москву мы ворачивались в пятницу, поток грузовиков туда в это время мал.
ПО КАПЕЛЬКЕ
«Тише едешь – больше командировочных»… Бухгалтерский фольклор иногда не ужаснее водительского. Формула рационального движения в математических определениях приблизительно такая: чем меньше разница меж средней и наибольшей скоростью, тем лучше. Лучшая средняя скорость – 70 км/ч. Тогда дистанцию в одном направлении можно пройти за 10 часов и уложиться приблизительно в 3,8 л/100 км. Стратегия ясна – избираем стратегию.
Емкость топливного бака – понятие нерастяжимое. По аннотации – 53 л. Но если полагаться не на отсечку заправочного пистолета, а на аккуратную «ручную» заправку, в бак помещается практически на 1,5 л больше, под самый край горловины… А если бы можно было заправить охлажденное горючее! Плотность нефтепродуктов достаточно очень находится в зависимости от температуры, и в тот же бак можно впихнуть на 4–5% больше – не по объему, а по массе. Этот трюк, кстати, в ходу у авиаторов, устанавливающих рекорды дальности. Но у нас таковой способности нет, ну и желания – тоже. Едем честно!
07:10. Пока шоссе свободно, можно избрать лучший режим движения. Получится ли его поддерживать? В GPS-приемник введены координаты точки разворота. На часах 4:35. Запускаю движок и – вперед! Через 36 минут проходим Солнечногорск. По бортовику средний расход стабилизировался на отметке 3,7 л/100 км, средняя скорость – 63,4 км/ч. Режим: 5-ая передача, 1550 об/мин, 80 км/ч по спидометру, 77 км/ч по GPS. Торможение перед светофором – передачей, в таком режиме горючее не подается. А при полной остановке – выключаю мотор.

09:22. 80 км/ч, 1550 об/мин, 5-ая передача. Настоящая скорость 77 км/ч. Бортовик указывает 3,7 л/100 км. Если не лжет, должно хватить! 10:34. До чего же тяжело ехать ТАК по свободной дороге! До Питера 252 км, скорость 74,5 км/ч, средняя на маршруте: 68,2 км/ч. Не прошло и часа, сзади Клин. Из-за него средняя скорость тормознула на отметке 63,2 км/ч. Еще час пути, и после объездной дороги вокруг Твери скорость подымается до 64,3 км/ч. Расход горючего – неизменен. Приблизительно через три часа после старта средняя скорость выходит на отметку 67 км/ч. Когда сзади остается полпути, стрелка топливомера, как будто подыгрывая нам, указывает более 3-х четвертей бака. Мы в пути 5 часов 26 минут. Дорога пустынна, как кошелек за денек до заработной платы. Бортовик собирается с идеями и меняет показания среднего расхода – сейчас 3,6 л/100 км. Малость прибавляю: по спидометру – 85 км/ч. Средняя осязаемо вырастает – уже 68,7 км/ч. До запланированных 70 остается совершенно малость. Миссия выполнима!
13:44. Ленинградская область встречает пробками из-за аварий и ремонта дороги. Миновать их совершенно не просто. До Питера меньше 100 км, но в запланированные 10 ходовых часов мы уже не укладываемся Под Тосно превосходная пробка: ремонт дороги плюс пара малозначительных аварий. Все рекордные характеристики тают на очах. Через полчаса толкотни движение как бы нормализуется, но на заезде в Санкт-Петербург встает опять. Питерские пробки не такие «жесткие», как московские, но от этого не легче – вся экономия насмарку.
Половина пути пройдена. Питер, площадь Победы. Наконец давно ожидаемая площадь Победы! Круг почета и позирование для фото. А топлива-то уже меньше, чем полбака, если веровать указателю, и времени затратили 11 часов, а не 10. Пора отдохнуть: оказывается, ничто так не утомляет, как экономная езда
НА ОДНОМ ДЫХАНИИ
На выезде из Питера опять пробки, но уже не настолько нудные. Расход горючего вновь ниже 3,8 л/100 км, а средняя скорость растет до 68 км/ч. Разочаровывает, что на топливомере уже много меньше половины. Неуж-то не дотянем? Поездка начинает казаться увлекательной
16:58. Оборотный путь всегда короче? Идем на рекорд – 3,3 л/100 км! Нам помогают попутный ветер и свободное шоссе. Маленький дождик прекращается, а с северо-запада нас подгоняет попутный ветерок. Как бы совершенно неприметный, но 0,2 л/100 км помогает сберечь! Среднюю скорость не увеличиваю, 68,7 км/ч – полностью довольно, но упорный бортовик непреклонен: горючее кончится кое-где в районе Клина. А если еще подмосковные пробки? После обеда средний расход продолжаем задерживать в 3,5 л/100 км, но как и раньше разумеется: до Москвы не хватит. Желтоватая лампочка остатка горючего зажигается еще до Клина. Означает, встанем кое-где в районе Зеленограда. Свыкшись с этой идеей, тянем далее. Скоро после Солнечногорска тревожная надпись на композиции устройств возвещает – припас по ходу 0 км. Если веровать этому – реальный расход на 10% больше, чем указывает компьютер.
Неуж-то так?
22:40. Вечерняя пятничная Москва веселит пустыми улицами. По ту сторону окна проплывают Зеленоград, Шереметьево, Химки, МКАД… Так мы же приехали!!!
Отвезти фотографа домой? Пожалуйста! Еще 20 км «на святом духе». Все – дозаправка! Сколько? 1397 км, 52 л. В баке – еще литр горючего! В суперэкономичном режиме это полсотни км! Средний расход 3,72 л/100 км. В Питер и назад на одном баке? Не просто, но – реально!
СКОЛЬКО
СТОИТ ПОПИСАТЬ
За отправление естественных надобностей у дороги в Рф не штрафуют и средств не берут. А как много это стоит? Остановка по самой малой необходимости – приблизительно пара минут. Еще столько же – на неторопливый выход и посадку в машину, минутка – на остановку и следующий разгон. Итого 5 минут. За этот период времени терпеливый и законопослушный шофер обгонит вас км на семь. Чтоб нагнать потерянное время и вернуть среднюю скорость хотя бы за час, будет нужно спалить дополнительно не меньше литра горючего (это – для дизельного «Фокуса» и разрешенных 90 км/ч). И это – без учета обгонов, которых наверное придется совершить много. Для бензиновой машины расход будет приметно больше. Выходит, 10-рублевый платный туалет на АЗС не только лишь комфортен, да и выгоден!
ДИЗЕЛЬНЫЙ «ФОКУС» МОЖЕТ ЕХАТЬ БЕЗ ДОЗАПРАВКИ День (!) И ПРОЙТИ ДО 1500 КМ. ЭКОНОМИИ Горючего Содействуют ОГРАНИЧЕНИЕ СКОРОСТИ И Высочайшая РАВНОМЕРНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ. г.