Малюсенькое ОТРАЖЕНИЕ БОЛЬШОЙ СТРАНЫ
Малюсенькое ОТРАЖЕНИЕ БОЛЬШОЙ СТРАНЫ
Кстати, количественно он отражает статистику продаж новых машин: на первом месте марка «Лада», следом «Шевроле» и т.д. – мы стараемся соответствовать времени и докладывать вам информацию о самых животрепещущих автомобилях. Сотрудники различных отделов редакции дали собственные оценки (берите на заметку, но не считайте их правдой в последней инстанции – хозяева всегда малость личны), заполнив анкеты:
Почему этот автомобиль оказался в парке ЗР?
Что нравится в машине, ее плюсы? Какие слабенькие стороны?
Малость эксплуатационных данных: средний расход горючего, межсервисный интервал, что и как нередко добивалось ремонта.
Остается расположить их по алфавиту… поехали!
«Волга» GAZ 31105
куплена в августе за 275 523 руб. 78 коп. (стоимость базисной версии – $9300). 12 тыс. км. ЗР, 2006, № 10.
Культовый автомобиль русского автопрома снабдили южноамериканским мотором «Крайслер». Как поведет себя гибрид южноамериканского с нижегородским? Автомобиль удачно выдержал «60 часов «За рулем», потом побывал на заводе… Отчет – в ближнем номере.
Главное достоинство – под капотом: хороший мотор. Просторная, в меру малошумная, мощная машина.
После 130 км/ч управлять мучительно – не ощущаешь дорогу. Сборка некрасива; эргономичность столетняя, под пузатого коротконогого водителя.
11 л/100 км в среднем темпе. Неисправности – огрехи сборки; обретенных, не считая отказавшей печки (дует холодом) и прогоревшего во время марафона выпуска, пока нет. ТО – каждые 10 тыс. км.
С марта 2005 года служит в редакционном парке еще одна «Волга» – с мотором ЗМЗ-406 (2,3 л). 52 тыс. км. ЗР, 2005, № 7, 10; 2006, № 3. Побывала в нескольких пробегах. О дефектах в 2-ух словах не скажешь: кажется, понемногу ломалось все, кроме мотора.
«Грейт-Уолл Дир G3»
куплен в феврале 2006-го за $16 400 (сейчас таковой стоит $16 000). 18 тыс. км. ЗР, 2006, № 4, 10, 12.
Самый пользующийся популярностью в Рф пикап получали для роли в зимнем первенстве заводской марки и огромного внедорожного теста (читайте отчет в этом номере), для обеспечения испытаний и хозяйственных нужд.
Внезапно надежный автомобиль с недурной проходимостью; самый доступный в собственном классе.
Тесноватый салон, небольшой межсервисный пробег, драгоценное ТО, большой расход горючего, несерьезные штатные шины.
16 л/100 км (АИ-92), ТО каждые 7000 км. В один прекрасный момент слетел хомут наружного ШРУСа – неисправность убрали на месте.
« КИА Спектра»
передана заводом в июле 2005-го (сейчас комплектация GLS стоит $13 500). 49 тыс. км. ЗР, 2005, № 9, 10; 2006, № 3.
Новенькая модель (притом импортная машина!) Ижевского завода прошла эксплуатационные тесты, в том числе большенными пробегами.
Просторный салон, хорошая обзорность, хорошая маневренность, отменная динамика, емкий багажник, надежность.
Длиннющий фронтальный свес цепляет даже за бордюры, слабенький «на низах» движок, высочайший расход горючего в городке. Стучит подвеска при отбое.
10–12 л (АИ-92); суровых ремонтов не было – в главном доработки. Интервал меж ТО – 10 тыс. км.
Вторую «Спектру», сейчас красную, редакция купила летом 2006-го для еще одного первенства «60 часов «За рулем», которое автомобиль и выиграл (ЗР, 2006, № 10). Тесты длятся, отчеты ожидайте в журнальчике.
«Лада-Калина» (ВАЗ-11183)
приобретена в июне 2005-го за 250 тыс. руб. (сейчас продается в среднем за $9500). 37 тыс. км. ЗР, 2005, № 7, 10; 2006, № 1, 4, 9.
Самая современная российская модель, призванная соперничать с дешевыми импортными машинами. К примеру, с « Рено Логан», который составляет ей пару в испытаниях: 1-ые «60 часов», морозильная камера, путешествие в Калиниху и Логаниху...
Хорошие динамические свойства, просторный салон, комфортная посадка за рулем, трехточечные ремни «по кругу».
Низкое качество сборки и запчастей, недешевое сервис, непозволительные по сегодняшним меркам шумы и вибрации, средняя маневренность, непонятные тормоза, единственная комплектация.
9 л/100 км (АИ-92); дефектов было много, огромную часть убрали по гарантии. Меж ТО (каждые 15 тыс. км) приходится пару-тройку раз навещать сервис. Самая большая поломка – фронтальной пружины.
Есть в парке 2-ая «Калина», на которой испытываем новые узлы и агрегаты, включая различные элементы тюнинга. За 30 тыс. км поменяли рессоры, опоры стоек, подшипники ступиц, на очереди управляющий механизм, тормоза. ЗР, 2006, № 1, 4.
«Лада-Самара» (VAZ 2115)
восполнила парк ЗР в феврале 2003 года; обошлась в $5500 (на данный момент $8500). 110 тыс. км. ЗР, 2003, № 8, 12; 2005, № 8.
Семейство «Самара-2» на момент покупки встало на сборочный поток.
Автомобиль доступен и прост в обслуживании, как в сервисе, так и в собственном гараже; емкий багажник, успешная панель устройств.
Низкое качество расцветки пластмассового обвеса, «никакая» коррозионная стойкость (за три года прогнила стойка водительской двери, не посодействовала даже двукратная обработка).
В городском цикле 8 л/100 км (АИ-92), за городом 6,5 л/100 км, частота ремонтов непредсказуема, межсервисный интервал – 15 тыс. км.
«Лада-110» (VAZ 21104)
в комплектации люкс куплена в декабре 2004-го за 264 тыс. руб. (с дополнительным оборудованием); спустя два года такие машины стоят $10 100. 59 тыс. км. ЗР, 2005, № 4, 10; 2006, № 3, 7.
Самая пользующаяся популярностью переднеприводная машина в Рф. Носитель огромного количества нештатных узлов и деталей, щит для их проверки. Неиссякаемый источник материалов для рубрики «доводим».
Относительно доступная, оживленная, экономная, нет заморочек с ремонтом и запчастями.
Раздражают классические «сопли» – то печка сдохнет, то замок двери заклинит…
В среднем 7 л/100 км. Больших, несопоставимых с жизнью проблем не было. ТО – каждые 15 тыс. км.
Практически сразу с седаном появился в редакции и хэтчбек «Лада-112» (VAZ 21124) для обкатки и тесты 13- и 14-дюймовых шин. Не считая того, употребляется для испытаний девайсов. На машине установлен гидроусилитель управляющего управления ООО «Рулевые системы», подвеска «Асоми» и много различных маленьких изделий. 53 000 км. ЗР, 2005, № 6; 2006, № 2.
« Мицубиси Лансер»
в парке ЗР с марта 2004 года; стоимость $15 500. 81 тыс. км. ЗР, 2004, № 5, 6, 9; 2005, № 2, 11; 2006, № 8.
Самый пользующийся популярностью ввезенный автомобиль в Рф; составил пару с «Тойотой-Королла». В рамках эксплуатационных испытаний побывал на Урале, в Плесецке, выдержал испытание холодом в морозильной камере.
Доброкачественная, надежная машина, на которой приятно ездить.
Неловкий багажник – ничего большого не положить. Не очень комфортабельные подвески. Достаточно драгоценное сервис, мыслить о котором приходится за 2–3 месяца из-за очередей.
7,7 л/100 км (АИ-92–95). Межсервисный интервал – 15 тыс. км. Проточку дисков тормозов, доработку стоек скооперировали с последним ТО.
« Рено Логан»
куплен в августе 2005-го за $9100 (сейчас таковой стоит $9500), 50 тыс. км. ЗР, 2005, № 10–12; 2006, № 1, 4, 9.
Продукт «нового» автопрома, красивая пара, соперник и пример «Калине». Эталон реакции производителя на нашу критику: на заводе в Румынии введена контрольная операция после неисправности (см. п.5), случившейся во время марафона «60 часов «За рулем» в 2005-м.
Простота, простор, надежность, доступность, низкие эксплуатационные расходы. И почему «Логан» выдумали во Франции, а не в Рф?!
Фиксированные комплектации: если охото 5 подголовников и Абс, но не охото крашеный бампер? Очереди – издержки популярности.
8,5 л/100 км (АИ-92); дефектов было всего две – ослабели регулировочные гайки клапанов (4 тыс. км); загудел подшипник ступицы (47 тыс. км), который поменяли при плановом ТО (каждые 15 тыс. км).
« Рено Символ»
обошелся нам в 2003 году в $11 500 (на данный момент эта комплектация дороже на пару тыщ). 110 тыс. км. ЗР, 2003, № 11, 12; 2004, № 3, 6, 8, 10; 2005, № 11.
Автомобиль в компании еще 4 импортных машин русской сборки побывал в экспедиции ЗР «Евразийский путь-2003» (Москва–Владивосток). Не один раз участвовал в сравнительных тестах, рейдах и пробегах.
Удобный, удачный и надежный!
На 100 тыс. км «полетел» датчик Абс, потом – очередной. Позже внезапно вышел из строя каталитический нейтрализатор. Последний визит на сервис – для подмены диска сцепления. Ресурс подходит к концу?
7,5 л/100 км (АИ-92). ТО – каждые 15 тыс. км; начиная с 60 тыс. км, при каждом обслуживании чего-нибудть меняем.
« Тойота Королла»
куплена в марте 2004 года за $17 400. 86 тыс. км. ЗР, 2004, № 5, 6, 9; 2005, № 2; 2006, № 8
Автомобиль приобретен в паре с « Мицубиси Лансер» в марте 2004 года; хотелось проверить надежность массовых привезенных из других стран моделей средством долгих испытаний в редакции, также спецтестов.
Надежность, хорошая динамика и маневренность.
Управляющее колесо не регулируется по вылету – это мешает комфортабельно устроиться за рулем (на модернизированных машинах недостаток исправлен). Нередкие и дорогие ТО.
8,5 л АИ-95 на 100 км. По гарантии поменяли впускной коллектор (70 тыс.), на 81-й тыще поменяли диски тормозов, ремень генератора. Межсервисный интервал – 10 000 км.
«Тянье-Адмирал»
прибыл в парк ЗР в августе 2005 года; стоимость $17 900 (сейчас таковой стоит $17 500). 36 тыс. км. ЗР, 2006, № 1, 6.
Машина приобретена с тривиальной целью – возить различные маленькие грузы, которым не место в салоне. Сделал пробег до Владивостока в качестве машины сопровождения, в этой же роли выступал на зимнем первенстве марки. На нем опробуют «безопасные» и развлекательные устройства: иммобилайзер, шумовиброизоляцию, «акустику».
Относительная надежность, доступность, простота в эксплуатации.
Тесноватая посадка, дешевенькие и непрактичные материалы отделки, огрехи эргономичности, шумность, малый межсервисный интервал.
До 17 л/100 км (АИ-92). Сломался пластмассовый механизм заслонки отопителя. Интервал меж ТО – 7000 км.
« УАЗ Патриот»
куплен в самом конце 2005 года за 435 000 руб. (сейчас около $16 000). 22 000 км. ЗР, 2006, № 3, 4, 8, 11, 12.
1-ая суровая попытка сделать лучше российский автомобиль забугорными технологиями и комплектующими – как досадно бы это не звучало, не очень успешная. На бездорожье состязается с «Нивой» и китайским пикапом (читайте тест в этом номере).
Большой, достаточно удачный, резвый и экономный (для собственного класса). К тому же – «проходимец» не из последних.
Ненадежный! Без конца что-то рассыпается, то по мелочи, то по-крупному. Плохо тормозит, летом перегревается.
14 л/100 км (АИ-92). ТО – каждые 10 тыс. км, но на станции приходится бывать почаще. Поменяли радиатор, раздаточную коробку, вакуумный усилитель и регулятор тормозов, шкив помпы, сальники мостов. Сломалось сидение, чинили отопитель...
« Форд Фокус»
восполнил наш парк в июле 2005-го ($15 415). 48 тыс. км. ЗР, 2005, № 9, 10, 12; 2006, № 1, 4, 5, 6, 8, 9.
Самая пользующаяся популярностью зарубежная модель русской сборки. Оцениваем особенности эксплуатации, надежность, издержки. Участник спецтестов: «60 часов», прохладный запуск, тормоза и т.д.
Комфортный просторный салон, отменная экономичность, хорошая динамика, большой межсервисный пробег.
Неважная звукоизоляция, если тормоза без Абс – работает только «передок», слабоваты фары, стуки в подвеске при ходе отбоя.
7,9 л/100 км (АИ-95). Гарантийный ремонт единственный – ослабело крепление динамика. Сервисный интервал – 20 тыс.км.
В июне 2006-го мы приобрели очередной «Фокус» – дизельный универсал ($20 038). Это был 100 000-й «Форд», собранный во Всеволожске. 1-ый материал: сборка машины на конвейере. 2-ой – поломка на 123-м километре пробега. 3-ий – рекорд экономичности (в этом номере). Пара бензиновому «Фокусу», оценка «дизельных» особенностей. 18 тыс. км. ЗР, 2006, № 7, 9, 12.
Упомянем еще 1-ый «Фокус» с пробегом за 100 тыщ, чья служба подходит к концу (ЗР, 2005, № 6, 11).
«Чери-Амулет»
появился у нас в августе 2006 года ($10 200). 15 тыс. км. ЗР, 2006 , № 10.
Полномочный представитель китайских марок, да к тому же калининградской сборки. Участник первенства «60 часов» этого года.
Большой багажник, комфортная посадка за рулем, уникальная форма кузова (в прошедшем «СЕАТ-Толедо»). Можно избрать комплектацию с Абс.
Шум в салоне после 120 км/ч, длинноватые ходы рычага коробки, низкое качество сборки панели устройств.
9,8 л/100 км (АИ-92) – много. Безуспешно начал: во время первенства марки сошел с дистанции из-за отказа модуля зажигания. Прогорел выпуск, «разделся» ШРУС. ТО через 10 тыс. км.
« Chevrolet Вива»
куплена в ноябре 2004 года за $14 700 (сейчас около $17 100). 46 тыс. км. ЗР, 2005, № 1, 2, 3, 7; 2006, № 3.
В 2004-м этот проект казался очень многообещающим, практически таким же, как русский « Форд Фокус». Как досадно бы это не звучало, массовой «Вива» не стала, хотя с производства ее и не сняли. Популярен ее аналог « Опель Астра» – так что энтузиазм к машине как и раньше есть.
Мощнейший движок, отменная комплектация (на самом деле, все, что необходимо – от кондюка до обогрева сидения ).
Высочайшая стоимость, необходимость (пусть и не частая) посещать сервис меж ТО.
8,9 л/100 км (АИ-92). Изменены управляющие наконечники, опоры фронтальных стоек, сальник коробки (по гарантии), отремонтированы кондюк и освещение салона.
Межсервисный пробег – 15 тыс. км.
« Chevrolet Ланос»
в автопарке редакции с июля 2006 года, куплен за $9999. 13 500 км. ЗР, 2006, № 10.
Одна из самых дешевеньких импортных машин на русском рынке. В компании с «Волгой», «Чери-Амулет» и « КИА Спектра» прошел «60 часов «За рулем»… и даже не сломался, заняв 2-ое место.
А что тут может нравиться, не считая цены? Неиндивидуальное средство передвижения. Правда, с кондюком и гидроусилителем.
Трубки кондюка ждем два месяца, резонатора – месяц.
Приблизительно 9 л/100 км (АИ-95). ТО через 10 тыс. км. Неисправности: потерялся контакт в системе управления движком, нашли дырку в резонаторе, через лопнувшую трубку удрал хладагент кондюка.
« Chevrolet Нива»
заполучили осенью 2003-го за 289 тыщ рублей. 64 тыс. км. ЗР, 2004, № 2, 5, 12; 2005, № 8.
Основная работа этой машины – перевозить оборудование и таскать тяжкий прицеп (полная масса 700 кг) при испытаниях шин – более 50% пробега «Нива» накручивает конкретно с ним.
Реальный, довольно комфортабельный «проходимец» и неплохой тягач для прицепа, приобретенный за относительно маленькие Энциклопедия грузовых автомобилей.
Низкое качество сборки и девайсов. Очень дорогая в эксплуатации машина.
12 л/100 км (АИ-92–95). Самые большие неисправности – подмена редуктора фронтального моста, подшипника ступицы фронтального колеса, водяного насоса. По гарантии на станцию приходилось заезжать в два-три раза почаще, чем для ТО (каждые 15 тыс. км). Кстати, некие торговцы советуют сокращать этот интервал до 10 тыс. км, как у прежней «Нивы».
Еще одна « Chevrolet Нива» передана заводом в феврале 2006-го; ее нынешняя стоимость (GLS) – около $13 тыс.; пробег 26 тыс. км. ЗР, 2006, № 6, 12. Создана для эксплуатационной оценки доработанной продукции GM-АВТОВАЗа и тесты агрегатов.
Не удивляйтесь, но есть в редакции 3-я «Нива» (вправду, пользующаяся популярностью машина) – она участвовала в зимнем первенстве марки, позже с честью выдержала пробег в Магадан. В очередные внедорожные тесты (см. выше) не успела, задержавшись в пути с Далекого Востока, заместо нее пошла заводская машина. ЗР, 2006, № 4, 10, 11.
« Шкода Октавия»
приобретена в июне 2005 года за 580 тыс. руб. ($21 000). Пробег 40 тыс. км. ЗР, 2005, № 12; 2006, № 6.
Взята на вооружение как более доступная модель на платформе «Гольфа» для испытаний шин 15 и 16 дюймов. Со будущего года ее планируется собирать в Рф.
Просторный салон и большой багажник, надежность.
Установка приемника обошлась в полтора раза дороже самого аппарата. А покупка сетки в багажник и половинки подкрылка поразила ожиданием заказа – около полутора месяцев.
8,9 л/100 км (АИ-92–95). ТО через 15 тыс. км.