ТИШЕ, ТИШЕ, ЗВУК ИЗ КРЫШИ .
ТИШЕ, ТИШЕ, ЗВУК ИЗ КРЫШИ...
Не случаем «Фольксваген» и финская компания «Панфоникс» озаботились в основном не качеством звучания, а его индивидуализацией, чтоб каждый седок мог слушать свою мелодию, анонсы, сказку и т.д. А шофер, плюс ко всему, указания навигатора, сигналы парктроника и прочую, только ему нужную информацию.
Естественно, проще всего было бы снабдить каждого шлемом со интегрированной гарнитурой. Но кто произнес, что обычный путь – самый наилучший? К тому же наушники не только лишь вредят слуху, да и препятствуют восприятию принципиальных наружных шумов – к примеру, гудков других водителей, свистков гаишников, шумов и стуков, сигнализирующих о неисправности автомобиля…
Решение пришло сверху. Не с небес, а с потолка: в нем скоро появятся плоские электростатические динамики. Они представляют собой тончайшую пленку с «вмороженным» электростатическим зарядом, расположенную меж 2-мя пористыми металлическими электродами, на которые и подается сигнал, усиленный до напряжения 120 В.
Устройство динамика «Панфоникс» достаточно легко. Если не считать того, что поры в железных электродах размещены неравномерно – они тоже играют роль в разработке подходящей направленности звука. Вспомните, но, обыденные динамики. Там звуковая катушка, на которую подается сигнал, колеблется в неизменном поле, сделанном массивным магнитом. В системе же «Панфоникс» заместо неизменного магнитного поля употребляют электростатическое и поэтому к электродам, не считая переменного, приложено и неизменное напряжение 200 В.
В конечном итоге настоящая разность потенциалов меж пластинами колеблется от 80 до 320 В. Так что сейчас от усилителя совсем новейшей конструкции требуются не столько ватты, сколько вольты.
Сэндвич имеет толщину всего 4 мм, а пленочная мембрана колеблется с амплитудой до 0,16 мм. Благодаря хорошей площади излучателя просто достигается уровень звукового давления 90 дБ, но самое главное – это узенькая диаграмма направленности: звук распространяется фактически только вниз, к «нужной» голове. Остальным его музыка практически не слышна, если только он не раскроет на коленях, например, журнальчик «За рулем» – его странички могут отразить звуковые волны. Здесь уж или слушать, или читать.
Кстати, на потолке перед водителем установлен к тому же аналогичной конструкции направленный микрофон системы «хэндс фри». И все бы отлично, даже разборчивость речи в таковой системе выше всяких похвал. Да только направленность подразумевает ограничение спектра частот снизу – о «буханье» басов можно запамятовать. Что ж, обыденное дело: за все приходится платить. И позже – кто мешает на стоянке включить «резервный» сабвуфер?
Не случаем «Фольксваген» и финская компания «Панфоникс» озаботились в основном не качеством звучания, а его индивидуализацией, чтоб каждый седок мог слушать свою мелодию, анонсы, сказку и т.д. А шофер, плюс ко всему, указания навигатора, сигналы парктроника и прочую, только ему нужную информацию.
Естественно, проще всего было бы снабдить каждого шлемом со интегрированной гарнитурой. Но кто произнес, что обычный путь – самый наилучший? К тому же наушники не только лишь вредят слуху, да и препятствуют восприятию принципиальных наружных шумов – к примеру, гудков других водителей, свистков гаишников, шумов и стуков, сигнализирующих о неисправности автомобиля…
Решение пришло сверху. Не с небес, а с потолка: в нем скоро появятся плоские электростатические динамики. Они представляют собой тончайшую пленку с «вмороженным» электростатическим зарядом, расположенную меж 2-мя пористыми металлическими электродами, на которые и подается сигнал, усиленный до напряжения 120 В.
Устройство динамика «Панфоникс» достаточно легко. Если не считать того, что поры в железных электродах размещены неравномерно – они тоже играют роль в разработке подходящей направленности звука. Вспомните, но, обыденные динамики. Там звуковая катушка, на которую подается сигнал, колеблется в неизменном поле, сделанном массивным магнитом. В системе же «Панфоникс» заместо неизменного магнитного поля употребляют электростатическое и поэтому к электродам, не считая переменного, приложено и неизменное напряжение 200 В.
В конечном итоге настоящая разность потенциалов меж пластинами колеблется от 80 до 320 В. Так что сейчас от усилителя совсем новейшей конструкции требуются не столько ватты, сколько вольты.
Сэндвич имеет толщину всего 4 мм, а пленочная мембрана колеблется с амплитудой до 0,16 мм. Благодаря хорошей площади излучателя просто достигается уровень звукового давления 90 дБ, но самое главное – это узенькая диаграмма направленности: звук распространяется фактически только вниз, к «нужной» голове. Остальным его музыка практически не слышна, если только он не раскроет на коленях, например, журнальчик «За рулем» – его странички могут отразить звуковые волны. Здесь уж или слушать, или читать.
Кстати, на потолке перед водителем установлен к тому же аналогичной конструкции направленный микрофон системы «хэндс фри». И все бы отлично, даже разборчивость речи в таковой системе выше всяких похвал. Да только направленность подразумевает ограничение спектра частот снизу – о «буханье» басов можно запамятовать. Что ж, обыденное дело: за все приходится платить. И позже – кто мешает на стоянке включить «резервный» сабвуфер?