В ближайшее время в развитых странах, где уже довольно много электрокаров, участились случаи наезда экологически незапятнанных машин на пешеходов. Причина - отсутствие звука приближающегося авто.
А так как уже в ближнем будущем нас ожидает эпоха электрокаров, это может стать истинной неувязкой, невзирая на то, что автоконцерны повсевременно стремились минимизировать звуки, издаваемые автомобилем. Сейчас их ожидает оборотная задачка.
Первопроходчиками «шумового» дизайна движения стали Тоета с моделью Prius и Nissan, который запустил на мировые рынки серийный электрокар Leaf. Автоконцерн за ранее консультировался с американской федерацией слепых и спецами института офтальмологии в Детройте, которые порекомендовали избрать шум легкого реактивного движка, его генерируют динамики под капотом. Звуковое сопровождение отключается на скорости 30 км/ч, потому что его заглушает шум колес и оно становится излишим. Звук можно отключить принудительно, но после остановки он автоматом врубается вновь.
Бмв в последнее время хочет создать оригинальное звучание для пилотных электрокаров на базе Бмв 1-й серии и Mini, проходящих обкатку на дорогах Баварии, также для серийного Megacity Vehicle, заявленного к запуску в 2013 году.
Ауди и Daimler тоже озаботились неувязкой звучания собственных гибридов и электромобилей. Оба автоконцерна склоняются к тому, что звук совершенно необязательно должен припоминать шум двигателя, и хотят придумать чего-нибудть пооригинальнее.