Недочет бензина, также высочайшие цены на него этой осенью предрекают многие специалисты.
Как отмечает большая часть аналитиков, основной предпосылкой бензинового кризиса в Рф является передел рынка. Большие нефтеперерабатывающие компании продают горючее независящим автозаправочным станциям дороже, чем своим розничным сетям. По словам управляющего Русского топливного союза Евгения Аркуши, разница добивается 7 000 руб./т. В итоге маленькие игроки обязаны уходить с рынка, продавая автозаправки большим компаниям.
Ситуация утежеляется недостающим количеством бензина на биржевых площадках. Продление разрешения на продажу бензина эталона Евро-2, по оценкам профессионалов, не воздействовало на ситуацию: бензина как и раньше не хватает, а означает, цены на него будут расти.
В ноябре на плановый ремонт запирается Столичный нефтеперерабатывающий завод. Ремонт предприятия будет продолжаться месяц, а это негативно скажется на количестве бензина на столичном рынке. Ремонт предприятия длительно откладывался конкретно из-за нежелания усугубить ситуацию с бензином на рынке Москвы. Но сейчас его временное закрытие безизбежно. Пока бензина в столице довольно, но уже скоро ситуация может обменяться.