Затеянная «АвтоВАЗом» в прошедшем году кампания по выявлению пропаж машин в своей дилерской сети выявила недостачу 6385 машин на общую сумму 1.4 миллиардов. рублей.
Кроме «Элекс-Полюса», пропажу увидели в сбытовых «внучках»: «Брянск-Лада», «Кубань-Лада», «Петрозаводск-Лада», «Ростов-Лада» и «Саратов-Лада». Против ряда управляющих дилерских центров были возбуждены уголовные дела, и, как подчеркивали на «АвтоВАЗе» и в «Ростехнологиях», конкретно госкорпорация выступила их зачинателем.
Завод подал несколько исков к «внучкам» на общую сумму 545 млн. рублей и к структурам «Элекс-Полюса» на сумму 997.22 млн. рублей. При этом, как сообщается в отчетности «АвтоВАЗа», возврат долга «Элекс-Полюса» признан маловероятным, а вот «внучки» полностью могут расплатиться – с ними еще весной заключены мировые соглашения.
Согласно мировым соглашениям, «Брянск-Лада» (выявлена недостача 171 машины), «Кубань-Лада» (1000), «Петрозаводск-Лада» (34), «Ростов-Лада» (650) и «Саратов-Лада» (408) признали за собой долги в размере 120% от цены утраченных автомобилей, также акцизов. Возвратить их цена «АвтоВАЗу» они должны до 2013-2015 годов, на сумму долга будут начисляться проценты по ставке 16.5% годичных, пишьт РБК.
Условия расплаты у каждого свои. «Кубань-Лада» получила возможность начать выплаты только с января 2011 года, а «Петрозаводск-Лада» должна расплатиться резвее всех – до 2013 года. У «Ростов-Лада» из-за не очень не плохих продаж в августе-сентябре образовалась задержка по выплате основного долга, и компания выплатила только проценты, но к концу года рассчитывает опять войти в график платежей.