Переход на экологичный бензин в Рф опять отложен

Переход на экологичный бензин в Рф опять отложен

В Рф в очередной раз перенесли дату отказа от запрета на создание бензина Аи-92, который был должен вступить в действие с 1 января 2011 года.

В Минэнерго Рф подготовлены конфигурации в техрегламент «О требованиях к бензину», согласно которым создание и потребление бензина Аи-92 будет продлено до 2015 года.

Совместно с тем внедрение ряда присадок, повышающих октановое число горючего, будет ограничено, а в топливах экологического класса «Евро-5» – стопроцентно запрещено. Как отмечают в Минэнерго, конфигурации подготовлены исходя из сложившейся ситуации в отрасли и составлены с учетом замечаний нефтяных компаний, также воззваний людей.

Напомним, что технический регламент «О требованиях к бензину» последний раз правился ровно два года вспять. Тогда выпуск бензина эталона «Евро-2» в Рф был продлен до 31 декабря 2010 года (согласно прежней редакции его создание должно было закончиться 31 декабря 2008 года), «Евро-3» – до 31 декабря 2011 года (ранее планировалось до 31 декабря 2009 года), «Евро-4» – до 31 декабря 2014 года (ранее – до 31 декабря 2012 года).

Согласно расчетам отдела аналитики «Автостат», объем употребления авто горючего в 2009 году составил около 75 миллиардов. л.. При всем этом порядка 65% этого объема приходилось на авто бензины, и еще около 35% – на дизельное горючее, которое потребляется в главном коммерческим автотранспортом.

Суммарный объем выручки от реализации авто горючего составляет чуток более 1,5 трлн. рублей в год (50 миллиардов. баксов). Этот показатель даже превышаем суммарную емкость всего авто рынка Рф. Напомним, что в 2009 году на новые авто россияне издержали порядка 30 миллиардов. баксов, а в сегодняшнем году ожидается, что эта цифра вырастет до 40 миллиардов. баксов.