С 20 и 21 ноября 2010 года вступают в силу поправки к ПДД. ГИБДД публикует особое информационное сообщение, в каком нововведения приведены в сокращенном виде. Поправки, касающиеся пешеходов
Поправки в ПДД исключают все двойные толкования того, как конкретно шофер должен уступить дорогу пешеходу. В пт 14.1 верно прописано, что шофер тс, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, должен сбавить скорость либо тормознуть, чтоб пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть либо вступивших на нее для перехода. Пешеходы сейчас могут ощущать себя на дороге в большей безопасности.
В новейшей редакции ПДД также уточнена формулировка по вопросу пешеходов и машин со спецсигналами. Пешеход при приближении машин с включенным проблесковым маяком голубого либо красноватого цвета и особым звуковым сигналом должен воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны немедленно высвободить проезжую часть.
Движение на перекрестках с радиальным движениемНа данный момент ценность имеет въезжающий на круг, а после вступления поправок в силу «главными» станут водители, которые уже находятся на кругу — движутся по нему либо выезжают, но это относится только к перекресткам с радиальным движением, при подъезде к которым будут установлены дорожные знаки «Круговое движение» в сочетании со знаком «Уступите дорогу» либо «Движение без остановки запрещено». Практически на таких перекрестках правила обменяются с точностью до напротив. Броско, что по аналогичной схеме радиальное движение скооперировано фактически во всех европейских странах.
Чтоб водители не путались, когда круг «главный», а когда нет, нужно пристально глядеть на установленные знаки. При заезде на круг, который является «главным», перед ним в неотклонимом порядке будут устанавливаться дорожные знаки «Круговое движение» в сочетании со знаком «Уступите дорогу» либо «Движение без остановки запрещено».
Пристегиваться должны все! Исключений больше нетВсем русским водителям, которые сели за руль, придется пристегиваться в неотклонимом порядке. В текущее время не пристегиваться ремнями имеют право только две категории водителей — инструкторы, обучающие вождению, во время занятий, и в населенных пт водители и пассажиры автомобилей оперативных служб, имеющих специальную цветографическую расцветку. Исключений больше не будет. Согласно проведенным исследованиям, внедрение ремней является очень действенным профилактическим средством и фактически на 50% понижает тяжесть последствий при ДТП. Пару лет вспять русские водители, невзирая на все увещевания и разъяснительную работу, пристегивались очень без охоты, но после роста штрафа за неиспользование ремней большая часть водителей и пассажиров стали пристегиваться, и как итог снизилась тяжесть последствий при ДТП.
Ближний свет стал неотклонимымС вступлением поправок в силу все тс в светлое время суток будут ездить с включенным ближним светом фар либо дневными ходовыми огнями, что должно также поспособствовать сокращению числа аварий. Эти поправки были приняты с учетом опыта европейских государств в целях увеличения безопасности дорожного движения. С ближним светом ездят повсевременно водители многих государств мира и, как указывает практика, это приносит полезный эффект. Уже в протяжении 5 лет в неотклонимом порядке водители должны включать ближний свет при движении вне населенных пт. С 20 ноября т.г. эта норма распространится и на населенные пункты. Машина, которая едет с включенным ближним светом фар, заметнее для пешеходов и других водителей. Это позволит им лучше ориентироваться, к примеру, в неблагоприятных погодных критериях — сильного тумана, ливня.
Также поправки вводят в оборот новый термин — «дневные ходовые огни», его включение обосновано требованием Конвенции о дорожном движении 1968 года. «Дневными ходовыми огнями» уже оснащается ряд автомобилей зарубежного производства, которые врубаются автоматом при начале движения машины.
Выезд на трамвайные пути встречного направленияМетодом исключения из диспозиции части 3 статьи 12.15 Кодекса и включения в часть 4 данной статьи «выезда на трамвайные пути встречного направления» усиливается ответственность за совершение обозначенного деяния. Ответственность за это нарушение, как и за выезд в нарушение ПДД на полосу, созданную для встречного движения, будет наступать в виде лишения права управления тс на срок от 4 до 6 месяцев.
Не считая того, в целях пресечения выезда в нарушение ПДД на полосу, созданную для встречного движения, санкция части 4 статьи 12.15 Кодекса дополнена штрафом в размере 5000 рублей, который будет налагатьсяза совершение обозначенного деяния, зафиксированного только с помощью средств автоматической видеофиксации.
Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками либо разметкой проезжей части дороги
Норма, предусмотренная статьей 12.16 Кодекса («несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками либо разметкой проезжей части дороги»), становится частью 1 той же статьи, при всем этом устанавливается ответственность в виде предупреждения либо штрафа в размере 300 рублей (в текущее время — предупреждение либо штраф 100 рублей).
Нелегальные повороты влево и разворотыНорма, находившаяся в части 3 статьи 12.15 Кодекса и предусматривавшая ответственность за выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, созданную для встречного движения, соединенный с разворотом либо поворотом влево, в связи с внесенными переменами в Правила дорожного движения (пункт 9.2) включена в новейшей редакции («поворот влево либо разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками либо разметкой проезжей части дороги») в часть 2 статьи 12.16 Кодекса. Санкция за правонарушение осталась прежней — штраф от 1000 до 1500 рублей.
Движение во встречном направлении по дороге с однобоким движениемСтатья 12.16 Кодекса дополняется частью 3, предусматривающей установление ответственности за движение во встречном направлении по дороге с однобоким движением. Наказание предвидено в виде административного штрафа в размере 5000 рублей или лишения права управления тс на срок от 4 до 6 месяцев.
В текущее время данное нарушение, в согласовании с позицией, изложенной в постановлении Пленума Верховного Суда Русской Федерации от 24 октября 2006 года N 18, наказывается по части 4 статьи 12.15 Кодекса, предусматривающей ответственность в виде только лишения права управления.
Выделяя обозначенное нарушение в отдельную норму, законодателем было принято решение об установлении штрафа в размере 5000 рублей в качестве альтернативного наказания. Данная мера связана с тем, что в почти всех городках идет изменение схем организации дорожного движения, вводится однобокое движение на участках дорог, ранее являвшихся обоесторонними, и нарушения водителей часто вызваны не умыслом, а невнимательностью, когда человек едет знакомым маршрутом и действует, что именуется, «по привычке», не замечая установленные знаки, запрещающие заезд в подходящем ему направлении.