Германский клуб автовладельцев ADAC считает, что скорость перед столкновением в 64 км/ч не достаточно реальна, и нужно испытывать авто на скорости 112 км/ч, ведь навстречу друг дружке двигаются оба автомобия, а соответственно, суммарная скорость перед столкновением - более 100 км/ч.
Таким макаром, легко додуматься, что сегодняшние пятерочники, типа Peugeot 308 либо Форд Fiesta, которые получают по 5 звёзд у EuroNCAP, навряд ли получат даже три звёзды по новейшей системе, более приближенной к действительности, которую предлагает ADAC.
Более того, германский клуб констатирует, что авто различных производителей совсем не подготовлены к столкновению друг об друга - силовые элементы кузовов находятся в различных плоскостях, пропускают обоюдные удары, а «программируемая» деформация оказывается фикцией.
Управляющий тестов ADAC Андреас Рацек считает, что нужно, как минимум, стандартизировать плоскости силовых частей кузова на моделях различных производителей с тем, чтоб в момент столкновений они делали свою задачку. Ну и хорошо, вообщем, пересмотреть эталоны краш-тестов. По подсчетам ADAC, исключительно в Германии это могло бы предупредить в дальнейшем раз в год 150 смертей и 2100 случаев получения травм на дорогах.
Не так давно краш-тесты по методике NCAP начали проводить у себя страны Латинской Америки.