В Москве возрос спрос на старые массивные авто

В Москве возрос спрос на старые массивные авто
В Москве возрос спрос на старые массивные авто

В столице резко возрос спрос на старые авто мощностью выше 250 лошадиных сил.

За две недели, прошедшие с момента заявлений властей о понижении с 2011 года базисной ставки транспортного налога в два раза, спрос на авто мощностью выше 250 л.с. в Москве вырос в 3 раза.

Авто мощностью выше 250 л.с. обычно воспользовались низким спросом на рынке. По оценкам профессионалов «ПодборАвто», основанным на опросе 20 огромнейших площадок торговли старыми автомобилями в Москве, на их приходилось менее 5% запросов, и фактически все – на авто ценой выше 1 млн руб. Но за 1-ые две недели августа ситуация резко поменялась: спрос резко вырос, и массивные авто начали получать и наименее обеспеченные потребители. За этот период на авто мощностью выше 250 л.с. пришлось 15,3% запросов на покупку старых автомобилей, при всем этом практически половина (48%) пришлась на машины ценой до 1 000 000 руб.

Значимым спросом начали пользовать наибольшие комплектации. Если ранее 95% покупателей Ауди A6 2005 года (средняя стоимость – 750 000 руб.) выбирали версии 2.4 л (177 л.с.) либо 3 л (218 л.с.), то на данный момент практически 15% запросов приходится на версию 3.2 FSI (255 л.с.). До понижения базисных ставок за последнюю версию приходилось платить 38 250 руб. в год – либо выше 5% цены, то с 2011 года – 19 125 руб.

Больше стало запросов на южноамериканские авто, которые обычно выпускаются с огромным объемом мотора. К примеру, на 23% возросло число запросов на старый Cadillac Escalade (6.2 л.с., мощность – 409 л.с.). Если ранее платить за этот автомобиль приходилось 61 350 руб. в год, то сейчас – в два раза меньше.

В особенности резко подросло число запросов на дешевые массивные авто. Так, спрос на Мерседес E класса 1995-1998 годов выпуска объемом 4.2 л и мощностью 279 л.с. вырос в 4 раза. Это связано с тем, что ранее обладатель машины средней ценой около 250 000 руб. был обязан платить каждогодний налог около 41 850 руб. – либо выше 16% цены машины, то сейчас – в два раза меньше.

Транспортный налог в Рф рассчитывается исходя из мощности автомобиля, базисная ставка налога устанавливается федеральным законом, а региональные власти имеют право ее наращивать либо уменьшать в 10 раз. На данный момент базисная ставка на авто мощностью выше 250 л.с. составляет 60 руб., а в Москве установлен повышающий коэффициент 2,5. В конце июля вице-премьер Алексей Кудрин сказал, что Президент и Правительство планируют понизить базисную ставку транспортного налога с 2011 года в два раза - до 30 руб. Региональный повышающий коэффициент в Москве на 2011 год еще не объявлен.